October 1, 2019

Обзор сайта 3-15.ru

Сегодня я хотел бы рассмотреть SEO оптимизацию сайта по продаже наручных часов 3-15.ru и составить обзор его юзабилити с точки зрения рядового пользователя. Следует отметить, что мною была проанализирована мобильная версия сайта.

SEO оптимизация

При первом посещении сайта сразу проявляет себя медленная скорость загрузки страниц и контента на них. В основе этой проблемы тот факт, что картинки и другие сложные элементы на сайте имеют слишком большой размер.

На страницах сайта указано множество внутренних ссылок, от которых можно было бы избавиться, оставив только основные разделы и самые популярные товары на сайте.

Следует заметить, что мета-теги оптимизированы. В названии страницы и заголовках содержатся ключевые слова. Однако названия разделов выбраны неудачно, можно было бы добавить вместо них ключевые слова для оптимизации.

Страница-лендинг содержит всю необходимую пользователю информацию, однако количество текста на ней избыточное.

3-15.ru содержит множество карточек товаров, что выгодно для интернет-магазина.

Сайт имеет ссылки на авторитетные внешние источники - сайты партнёров, а эти партнёры аналогично ссылаются на него.

В заключение следует сказать, что с точки зрения SEO сайт 3-15.ru далёк от идеала и руководству компании следует решать эту проблему.

Юзабилити

В качестве рядового пользователя, я зашёл на сайт 3-15.ru. Первая проблема, с которой я столкнулся, была медленная загрузка страниц. Текст на сайте загружался намного раньше картинок, это спровоцировало у меня негативную реакцию. К тому же, это повышает вероятность того, что потенциальный клиент закроет сайт и выберет другой, более удобный для себя, из выдачи.

Структура сайта перегружена, пользователям сложно найти актуальную для себя информацию в большом объёме текста.

Другой проблемой для меня стало то, что текст и изображения на некоторых страницах не помещались на экране моего телефона (см. скриншот).

В строку поиска на сайте необходимо ввести артикул, а не название или тип часов. Это является явным недостатком для пользователя.

Я заметил, что при неполном вводе текста в предложенную форму заполнения "Намекнуть", сайт выдаёт сообщение "Заполните все обязательные поля" и после этого диалогового окна не предлагает исправить введенные данные, а повторяет данную ошибку до перезагрузки страницы.

В результате моих наблюдений, я могу утверждать, что данным сайтом очень сложно пользоваться и несмотря на несколько кнопок помощи покупателю на каждой странице, компания не заботится о своих клиентах.