May 2, 2018

Куда можно инвестировать деньги?

На самом деле вопрос — куда можно инвестировать деньги, не совсем правильный. Способов куда вложить деньги в 2018 году очень много. Можно вложить в МММ, свой бизнес, покупку машины, в недвижимость, банки, ПиФы, золото, и т.д... Но всех волнует правильная постановка вопроса- Куда выгодно инвестировать деньги!

Перед тем, как я рассмотрю виды действительно выгодных вложений, предлагаю каждому читателю статьи ответить на вопросы: Что такое деньги и откуда они берутся?! Если вы затрудняетесь с ответом, то посмотрите отличный мультфильм, раскрывающий суть вопроса.

Теперь, когда есть понимание, откуда берутся деньги, рассмотрим куда можно выгодно вложить наши деньги.

Инвестировать деньги в реальный бизнес

Довольно часто успешным предпринимателям не хватает оборотного капитала для развития и масштабирования прибыльного бизнеса. Особенно востребованы инвесторы у малого бизнеса, который только выходит в прибыль. Стоит отметить, что минимальный порог для инвестирования в реальный бизнес начинается от 100 тысяч рублей.

Для наглядности приведу пример компании по автопрокату, которую я рассматриваю как потенциальный инструмент для инвестирования. Я много путешествую и вижу насколько развит сервис проката автомобилей в Европе и Азии, объявления о прокате висят на каждом углу. В России же, чтобы найти прокатную машину нужен как минимум интернет. Поэтому я считаю, что данное направление бизнеса достаточно перспективное и в него можно инвестировать.

Главный недостатки инвестиций в бизнес — высокий порог входа для инвестора и риски банкротства бизнеса.

Вложить деньги в банк

Самый распространенный в России вариант вложения денег. Вложить деньги в банк на депозит после получения зарплаты, уже является нормой даже для людей далеких от инвестиций. Банковские вклады отлично формируют привычку откладывать средства, при этом важнейшим моментом является отсутствие риска. Всего несколько лет назад, был принят закон о государственном страховании банковских вкладов до 1400 тысяч рублей, который и сводит риски потери депозитов к минимуму.

Главным недостатком вложения денег в банковские депозиты это небольшой процент доходности, хотя 8-12% годовых сложно назвать доходом, при инфляции около 10%. Я рекомендую использовать банковские вклады для диверсификации средств и стратегического накапливания, но это актуально только для больших объемов средств.

Инвестиции в ПиФы

ПиФы — паевые инвестиционные фонды, которые управляются профессиональные управляющие компании. Инвестиции в ПиФы самый распространенный способ инвестирование после банков. Относительно небольшая стоимость пая (доля фонда) делает этот вид инвестирования доступным для всех слоев населения старше 18 лет. Управляющие ПиФами компании занимаются в основном торговлей акциями на фондовом рынке и инвестициями в недвижимость. В теории их цель любым способом увеличить стоимость одного пая. На практике же основная цель таких компаний извлечение собственной выгоды и даже если инвестор будет терпеть убытки, управляющие все равно будут брать свою комиссию за управление фондом.

Помимо всего прочего, деятельность ПиФов жестко контролируется законодательством РФ. Это зачастую мешает управляющим компаниям генерировать прибыль тогда, как обычные трейдеры снимают сливки. Плюс ко всему нужно платить налоги. Я считаю инвестиции в ПиФы перспективным видом инвестиций, но требующим определенной компетенции. В ближайшее время я не планирую разбираться в тонкостях ПиФов.

Вложение денег в недвижимость

Самый древний и стабильный вид инвестиций. Недавно я был на конференции по недвижимости в Санкт-Петербурге. Я стал воспринимать недвижимость, как инструмент вложения денег, когда мне сказали, что сразу после ввода в эксплуатацию дома, каждый квадратный метр дорожает минимум на 20-30%. При условной себестоимости квадратного метра 20 т.р. — девелоперы могут снимать с покупателей до 200 т.р. .

Высокий порог входа делает вложение денег в недвижимость возможным только для крупных инвесторов. В Санкт-Петербурге этот порог находится на уровне 1,5-2 млн. рублей. Думаю, что в конечном итоге каждый успешный инвестор приходит к инвестициям в недвижимость.

Вложение денег в интернете

Весь последний год экспериментировал с вложениями денег в интернете. Все начиналось с буксов, млм-ов и различных сёрфингов. Что я только не пробовал. Просматривал ночами страницы говно сайтов за какие-то мифические кредиты, кликал часами на рекламные банеры, переводил деньги совершенно незнакомым людям, которые рассказывали мне сказки, что строят кассы взаимопомощи. Потратив на такие проекты достаточное количество времени, я понял, что все они преследуют единственную цель — заработать на желающих заработать. Архитектура большинства проектов — пирамида, принцип которой всем знаком.

Далее, было знакомство с форумом mmgp.ru — крупнейшим инвестиционным форумом в СНГ, где тысячи людей каждый день обсуждаю вложения денег в интернете. Начитавшись различных тем, я решил начать уже более осознано инвестировать в хайпы. Хайпы — это проекты пирамиды, принимающие инвестиции и выплачивающие определенные проценты (около 5%) ежедневно. Я познакомился с людьми, активно зарабатывающими на хайпах и начал учиться анализировать срок жизни таких проектов.

Т.к. анализ проектов занимал очень много времени, а прибыль плавала около нуля, вся эта мышиная возня мне быстро надоела. Тогда знакомые форумчане посоветовали обратить внимание на валютный рынок форекс, точнее на доверительное управление на рынке форекс. С этого и начались мои действительно выгодные инвестиции в интернете.

Выгодные инвестиции в интернете

Отмечу, что к тому моменту, когда я пришел к доверительному управлению на форексе я потерял несколько сотен долларов на выше описанных проектах и уже не верил, что в интернете у меня получится найти выгодные инвестиции. Поэтому я начал экспериментировать с ПАММ счетами, инвестируя совсем небольшие деньги. По мере роста профита с ПАММ счетов, я увеличивал инвестиции в интернете и параллельно начал пробовать другие проекты, куда можно инвестировать деньги. Собственно этот блог и был создан для учета статистики проектов и схем.

Куда не рекомендую инвестировать деньги в интернете

Обращаю ваше внимание, что я никогда не рекомендовал куда инвестировать деньги в интернете. Я лишь рассказываю о своем опыте инвестирования, без каких-либо рекомендаций. Инвестирование всегда сопряжено с высоким риском потери капитала. Помните, основные правила инвестирования яйцами: не вкладывайте чужие яйца и раскладывайте яйца в разные корзины.