October 26, 2018

Короткий рассказ, автор неизвестен

Шесть, если не ошибаюсь, лет назад я закончил школу в своём мухосранске с золотой медалью. Поступил вне конкурса в СпбГУ, заселился в общагу, начал учиться. Был классическим ботаником-задротом. Но, к концу первого курса, попал, что называется, в плохую компанию. У нищего студента без поддержки родителей никогда не бывает денег достаточно даже для жизни, поэтому я поддался искушению и связался с людьми, торгующими наркотой. Лёгкие деньги кружили голову. На каникулах я уже потерял всякую осторожность, но запас удачливости позволял оставаться в стороне от проблем. Я снял квартиру, купил права и машину, приоделся. Почувствовал себя чуть ли не настоящим мафиози, мне хотелось крупных дел. Здесь и произошло необратимое. Я смог получить в долг деньги от настоящей мафии, а не районных барыг, и решил провернуть крупное дело. Не буду вдаваться в подробности, которых и сам не много знаю, но так получилось, что груз накрыли при максимуме участников. Была перестрелка, был тяжело ранен мент. И к этому люди, у которых я брал деньги, попросили их назад. Дали три дня времени. Потом сожгли машину, дали ещё три дня. Параллельно, все задержанные с грузом наркоты дружно назвали меня организатором и вообще единственным преступником, а они вроде как и не причём. В итоге меня объявили в розыск, о чем я и узнал из новостей по радио в кабаке, где пытался залить водкой свои проблемы. Домой я брёл в смиренном желании уснуть и утром идти сдаваться. Но подходя к дому, я увидел что из десятка окон на втором-третьем этажах вырывается огонь, пожарные подъезжали. Как не трудно догадаться, началось всё с моей квартиры. Последние три дня, отведённые на возврат денег, как раз прошли. Всё, что у меня было, было потеряно. Я не знал что делать. Пойти сдаваться? Там мне светила тюрьма. Да и кредиторы достать меня в тюрьме могли. И я сделал первое, и единственное, что придумал. Поехал в свой родной город на электричках. Может недостаточно рассылалось ориентировок, может прилизанный ботаник на фотографии из телевизора был мало похож на измотанного пропитого и постаревшего чмыря, которым я являлся в тот момент, но доехал я спокойно, чуть меньше чем за сутки. Выйдя из поезда на вокзале, я стал думать, а что же я делаю и что же мне делать дальше. Домой идти? Глупо. А тогда куда? Деньги, что остались, были с собой. Что-то около пятидесяти тысяч рублей, но что с ними делать, я не знал. Посидев несколько часов я смог придумать только одно - бежать. Пожалуй, здесь мне опять помогло необычное везение. Я встретил своего бывшего одноклассника, находящегося в запое по поводу получения диплома ПТУ несколько месяцев назад. Похоже, он меня даже и не узнал, но за две бутылки водки разрешил пожить у него пару дней, а за две тысячи рублей продал своё свидетельство о рождении. Так же на его имя исправил свой студенческий билет, благо аккуратно работать с ластиком и чернилами ещё не разучился, да и имена у нас были одинаковыми, подправлял только фамилию. Ещё за бутылку он купил мне билет до питера. У него же поменял достаточно модную одежду на штаны и армейский бушлат. С этими документами я на электричке поехал в соседнюю область, где смог получить в отделении справку об утере паспорта. Фотография, да и я сам, были мало похожи на ориентировку. Теперь я мог бежать. Но куда? Большие города не подходили - где достать нормальные документы я тогда не знал. Выбор мой пал на дальний восток. По справке об утере паспорта я смог купить билет до Благовещенска. Почему туда? Не знаю. Главной проблемой было то, что я не понимал глубины происходящего. Ищут-ли меня? Кто? Если ищут - насколько серьёзно? А так как я всё-равно бежал, то пусть уж подальше. В таком непонятном состоянии я и доехал до Благовещенска без особых происшествий. Что делать я опять не знал. Сходил в баню, помылся. Решил пойти в ресторанчик перекусить. Там и разговорился с какими-то мужиками, отмечавшими то ли зарплату, то ли что-то ещё. Мужики оказались лесорубами-браконьерами, продававшими лес китайцам. Узнав, что я ищу себе занятие, да ещё и умею машину водить, пригласили к себе в бригаду. Рассказали где можно купить липовые права. По справке мне уже было 19 лет, потому права категории В,С,Е не были особо подозрительны. Понятно, что ни в какую базу эти права не заносились, но мне это и на руку. Так я начал работать лесорубом, хех. У тех же мужиков мимоходо выяснил, что бизнес с торговлей паспортами для китайцев там был поставлен хорошо. Ну и в течение полугода, короткими вылазками в город, я смог выправить себе паспорт на имя всё того же одноклассника. Проработал я там больше года. Не то что бы меня устраивало, но альтернатив я не видел. Работал вахтами, почти без перерывов. Пить перестал совсем, потому как вовремя понял, что спиваюсь. То время я помню как один большой рабочий день, летело очень быстро оно. И вот, через год я начал приходить в себя, начал думать "а что же дальше?". Деньги я получал немаленькие. Работал много, почти ничего не тратил. Пару раз платил за всех взятки нагрянувшему ОМОНу, потому как больше ни у кого не было наличности. Получал неплохую долю. В какой-то момент я решил, а может ну его, попробовать здесь и поселиться? Решил взять перерыв на пару недель. Заселился в гостиницу, отдохнул, отъелся. Но додумать я не смог, кончилось всё тем, что приехав на сбор бригады узнал, что меня искали менты, называли мою настоящую фамилию. Не знаю что произошло, почему так. Может много светил в городе паспортом с именем одноклассника. Испугался я ещё сильнее чем тогда, в питере, ибо я знал что последует дальше. Половину заработанных денег я потратил на приобретение новых паспортов, на этот раз и общегражданского, и заграничного. При том на разные имена. Пересидел чуть ли не в лесу несколько дней, потом удрал в Китай. Благо контроля почти никакого. Поездом я доехал до Харбина, где две недели сидел в гостинице, обдумывая происходящее. У меня было порядка двухсот тысяч рублей в разной валюте и незасвеченный нигде общегражданский паспорт. Я обдумывал варианты. Остаться в Китае я бы не смог. Челноком возить барахло через границу - не с моими документами. Криминала мне уже точно хватило. Уехать в третью страну - неплохой вариант, но из языков я знал только немецкий. Как живётся подобным мне идиотам в европах я не знал, да и не хотел так рисковать. Здесь же я впервые с конца первого семестра вспомнил о родителях. За прошедшие без малого два года я иногда думал сообщить им о себе, но так и не придумал нормального способа. Телефона дома не было, звонить через соседей - объявить о себе всем, да и телефон я успел забыть. Письмом я бы всё же объявил что жив и показал своё расположение, пусть и примерно. Но раз уж я уезжал - почему нет? В итоге, отправив родителям несколько строк в стиле "извините за всё, не ждите, всё плохо" я уехал из Харбина. Я старался нигде не задерживаться и не покупать билетов по незасвеченному паспорту. По заграничному смог оформить билеты до Магадана. Я надеялся, что хотя бы в этой жопе мира смогу спрятаться. В самом Магадане я решил не оставаться и направился в шахтёрский городок, где, по слухам, можно было найти работу. Собственно, и нашёл. Я устроился шахтёром, даже получил койкоместо в общежитии. Паспорт ни у кого сомнений не вызвал, да и не проверял его никто. Здесь же, спустя полгода, я снова начал думать "а что дальше?". После долгих раздумий я пришёл к выводу, что могу и шахтёром остаться, похер уже, но паспорт для этого всё же был нужен настоящий. Но к кому вообще обращаться здесь по этому поводу я не знал. Деньги для меня не были проблемой, их и осталось достаточно, и работал я здесь почти постоянно, премии даже квартальные получал. И вот здесь я, наконец, добрался до интернета. "Промышленный" ноутбук со спутниковым модемом мне продали крайне дёшево. С точки зрения местных жителей он был "большой, тяжёлый, медленный, а когда я ценник этого спутника узнал так вообще охуел". Впрочем, мобильная связь тут тоже была. Так собирать информацию стало намного проще. В целом, жизнь, можно сказать, стала налаживаться. Получив разряд я стал получать неплохие деньги. В общежитии дали комнату и прописали туда. Даже в личной жизни началось оживление. Про поиск информации я начал забывать, уже видел остаток своей жизни здесь. Чуть ли не жениться надумал. Но спустя полтора года бюрократическое колесо, начавшее своё вращение с моей прописки, докрутилось до того, что регистрирующие органы так и не поняли откуда я взялся. Дошло дело до милиции, с которой я общаться не захотел, точнее, так и не придумал как это делать. В итоге, я по данным загранпаспорта с одним рюкзаком уезжаю поездом в Читу. Здесь же, в поезде меня обворовали, деньги и документы я носил с собой, в поясной сумке. И так вот в тапочках и с ноутбуком я вернулся из вагона-ресторана и обнаружил, что из моего купэ исчезли все мои вещи. Ну да сам виноват я. Этот факт заставил меня по прибытии в Читу положить деньги в банк на депозитный счет, оформив чек на предъявителя. Чего только сейчас не предоставляют. Поиском паспорта я занимался пару месяцев. Тогда же, кстати, узнал и об анонимных имейджбордах. Даже пытался на одной из них задать вопрос про паспорт, но ничего полезного не получилось. Собственно, ничего полезного я узнать не смог вообще нигде и от безысходности снова начал пить. К новому, 2008, году я пропил всё что было на руках. Благо, во-время опомнился, когда пошёл снимать деньги со счета. Начал действовать агрессивнее и таки нашёл нужных людей. И вот, в апреле 2008 года я официально(!) в одном и читинских отделений получил паспорт с читинской же пропиской. Я чувствовал себя победителем. У меня, наконец, был паспорт на имя, как я понял, пропавшего без вести моего ровесника, все фотографии в личных делах были заменены на мои. Дом, где я был прописан, правда сгорел год назад, но это было мелочью. Я мог начать новую жизнь. На счету оставалось ещё порядка сотни тысяч. Я просто гулял по городу, наслаждался своей победой. И тут меня остановил наряд милиции. Решили проверить, почему я не в армии. Мой смех через несколько минут перешёл в истерику. Эту "мелочь" я упустил. Посему, меня доставили в отделение. Я лихорадочно думал что будет дальше и что мне делать. Всё могло повернуться как угодно. Я был готов бежать при первой возможности, но таковой не предоставлялось до самого военкомата. И тут опять сработало моё везение. Человек, чей паспорт был при мне, в военкомате был известен, но даже не стоял на учете. Меня в тот же день прогнали через медкомиссию и выдали повестку на отправку. Поразмыслив, я начал понимать, что всё не так и плохо. Даже и хорошо. Ведь после службы у меня будет ещё один документ - военный билет. А может и какая профессия официально. С таким набором можно было бы полностью легализоваться. Тем более что срок службы как раз сократили до года. Так я попал в армию, относительно спокойно закончил два месяца учебки и был направлен в часть, в ленинградской области. Но, видимо, судьба моя такая. Спустя ещё месяц, на коллективном просмотре новостей всем личным составом, телевизор рассказывал об очередной победе над коррупцией и показали того самого майора, который "помогал" мне получить паспорт, но уже в наручниках. Диктор обличал его в преступлениях, а под конец сказал "так же преступная группировка оформляла документы для преступников, находящихся в бегах. например, четыре месяца назад ими был выдан паспорт гражданину назвали мою настоящую фамилию, находящемуся в розыске за преступления набор статей, преступник может называться именем имя из паспорта" и мою фотографию во весь экран. А в части ни одного трезвого офицера. В итоге ко мне приставили часового с автоматом и начали созывать командира части, замполита и остальных. В итоге, я, улучив момент во всей этой кутерьме, свалил часового на землю, сорвал у него с пояса штык-нож и под угрозой оного заставил отдать автомат, который он и в руки-то не взял. Да паренёк и не сопротивлялся, надо ему нарываться за просто так. Ну и я, благополучно, через заборчик, через который в самоход ходили, с автоматом убегаю в посёлок, вешая на себя ещё одну статью. Следующим днём вышел к какой-то дороге, машин на которой почти не было. Готов я был уже на всё. Разглядев первую же более или менее дорогую машину просто вышел перед ней метров за сто на дорогу, направил автомат, пару раз выстрелил поверх. Машина остановилась, из неё вылез мужик, видимо про вооружённого дезертира он уже слышал. Забрал у мужика одежду, деньги(достаточно много, тысяч 10) и машину, ехал на юго-восток километров 300, пока не кончился бензин. Машину бросил, автомат тоже, ещё день шёл пешком в непонятном направлении, вышел в какую-то деревню. Купил там еды, рюкзак, сапоги, и пошёл на восток. Но как - я не знал. А потому просто шёл по лесу до часу следующего дня. Потом там же и упал и уснул. Проснулся к вечеру от того, что начался дождь. Я был в отчаянии. Была мысль прямо там и застрелится, но я всё же нашёл в себе силы пытаться что-то сделать. Соорудил из листьев несколько конусов, собрал воды, попил. Устроился под деревом, попытался разжечь костёр, но не смог найти в темноте сухих дров. Так и уснул. Следующим утром проснулся, допил воду и пошёл дальше. К вечеру насобирал сухих веток и разжёг костёр, расплавив при этом зажигалке, то есть оставшись без огня. Нашёл несколько сыроежек, пожарил, съел. Лёг спать. Дальше я бежал в сторону леса, потом шёл Я снова думал, что дальше. Ситуация совсем смертельная. Единственный выход для меня был - добираться до Читы, где в тайнике были старые паспорта, документы на счет в банке и все мои вещи, которые некуда было деть. Месяца три я просто шёл, докупая припасов в деревнях. Вскоре по виду я стал обычным бомжом-бродягой, который никому не был интересен. Куда я дошёл к зиме - не знаю. Просто не интересовался. Попалась какая-то деревенька загнивающая, пять домов, три бабки столетних. Где-то в архангельской области, наверное. Там и перезимовал без приключений. Думаю, тогда я находился уже в не совсем здравом уме. Нервное перенапряжение было сильнейшее. На всё уже было плевать. К середине весны этого года какими-то местными автобусами-дрезинами добрался за несколько дней до Сыктывкара. А оттуда, опять же, наплевав на всё, подсовывая взятки проводникам, добрался до самой Читы. Это всё я помню плохо, действительно не уверен за свою психику. Но я добрался. Нашёл свой тайник, забрал ноутбук, паспорта, бумагу из банка. Сходил в баню, переоделся. И тут я вспомнил свою давнюю мечту - посмотреть Москву. В Москву я и поехал. Было это в июне. Я приехал в Москву, посмотрел всё то, что хотел с 9 класса школы. Потом я снял комнату в коммуналке в одном из городков области, где пил последние пару месяцев. Комната оплачена ещё на пару месяцев вперёд. Есть несколько коробок с едой. Денег больше нет. Ничего нет. Меня разыскивают по всей стране. Я просто больше не знаю что делать. И не хочу. Я бы уже давно покончил с собой, да жалко как-то, после всего этого. Зачем я всё это писал и почему здесь? Да потому что у меня больше нет не то что друзей, даже знакомых. Если меня кто-то и помнит, то только как бандита в розыске. Да и своего я добился - мне стало немного полегче.

Конечно, всё было бы иначе, если бы тогда я не поддался соблазну к лёгким деньгам, закончил бы ВУЗ, нашел бы хорошую работу по специальности, карьера, свой дом, спокойные вечера с семьей за ужином, но судьба решила что будет иначе.

Надоело бегать, будь что будет, и вот, холодным зимним утром я побрился и решительно направился до ближайшего поезда в родной город, уже в поезде я опять занервничал, руки задрожали, однако во мне будто снова проснулась жизнь, ведь передо мной был ещё один шанс, шанс начать жизнь заново. Сойдя с поезда я вдохнул свежий воздух родного города, вокруг почти ничего так и не изменилось.

Плеча коснулась чья-то рука.. "молодой человек, можно ваши документы?"

Передо мной стаяли двое военных с оружием, а в руках у них были ориентировки.. Конец подумал я, адреналин резко ударил в голову, инстинктивно растолкав их, я побежал за поезд, прямо по железной дороге. "Стой, ,буду стрелять!" раздался выстрел в воздух. Останавливаться нет смысла, ведь пожизненный срок явно не вариант. Ещё два выстрела, но видимо мимо, и вдруг мне показалось, что я уже почти убежал, как в глазах резко потемнело, а ноги будто бы отключились, я упал лицом в грязный снег, оставаясь в сознании плюнул кровью, и посмотрел на чистое небо, которое с каждой секундой темнело...