January 9, 2020

Быть собой?

А еще быть тем кем ты хочешь или быть собой.
Всегда ли это одно и тоже? Всегда ли совпадает?
И к чему стремиться? Как совместить? Что более важно?

Я честно устала от этих фраз настолько общих и частых, что очевидно где-то потерявших своё значение.

"Просто будь собой".

"Ты можешь быть кем захочешь".

Но разве это просто? Опустим усложняющие факторы в виде страха социального изгнания в случае отклонения от ожиданий. Непринятия, осуждения. Невозможности выдержать давление близких.
Как понять где "моё-моё", а где "моё-внушенное рекламой/блогерами/родителями/окружением"? Именно не "услышанное-понравившееся", а "много раз повторённое - понравившееся".
Где в какой момент заканчивается социум и начинаемся мы? Может быть это одно и тоже? Мы это и есть ячейка социума. Нужно просто формировать своё окружение, фильтровать то что читаем, и смотреть альтернативные точки зрения того, во что верим. Потому что вдруг это видение ближе мне потому что я не знаю других, а не потому что действительно подходит.
И как например сочетать желание перемен в жизни, внешнем стиле, положения в обществе, с желанием быть собой.
А если я мягкий, милый человек, отстаивающий жестко свои границы, взрывающийся по пустякам. Каким собой мне быть? Добряком или сукой? Всегда ли нужно быть собой, или стоит иногда реагировать на внешние раздражители.
И вообще даже не представляю как можно не быть собой. Типа переселиться в другого человека, с его памятью, восприятием, жизненным опытом, характером, предпочтениями, окружающими, внешностью.
Потому как даже если я не люблю кантри, но слушаю его потому что считаю это крутым, разве это не отражает меня. Я человек которому важнее быть не таким как все, чем слушать то что нравится. И в такой структуре я это я или я это не я.

Всё очень даже сложно. Сложно быть собой.

И всё же это единственный возможы