January 14, 2020

ИИС, краткая история 52 тыс.

Небольшое вступление, читать необязательно.

Не часто государство дает возможность заработать или проявляет готовность 
что-то (тем более деньги) вернуть/возместить.
Причины, по которым ваш отказ от инвестиций в ИИС является обоснованным:
1. У вас нет официальных доходов, по которым вы платите НДФЛ.
2. Ваши максимальные инвестиции за год не достигают 60 тысяч рублей.

А теперь я постараюсь максимально коротко по шагам.

  1. Личный кабинет налогоплательщика
На этот пункт как не странно я потратил больше всего времени. Существует 3 способа завести ЛК:
1. Взять в любой ФНС логин и пароль в ЛК;
2. Оформить заявку в "Мои документы" и вам на почту придет логин и пароль в ЛК;
3. Если у вас есть подтвержденный аккаунт в госуслугах, то в теории вы можете зайти с его помощью

Практика: В моем случае ближайшая ФНС далеко, хотел зайти в ЛК налогоплательщика через гос-
услуги, но в моем случае меня выкидывало на какую то ошибку. Я написал в тех поддержку, мне 
ответили "подожди 7 дней и не факт что мы тебе поможем". Я ситуацию понял и пошел заказал в 
"Моих документах" логин и пас в ЛК, там мне сказали мол ждать 14 дней, но данные пришли на 3й
день что довольно быстро. 

2. Неквалифицированная электронная подпись

Заходишь в ЛК, жмешь на свою фамилию вверху, попадаешь в свой профиль. Кликаешь несколько раз 
вправо до "получить ЭП", нажимаешь. Ждешь 15-20 минут, пишешь пароль и всё, ЭП готова.

3. Доки от брокера

Каждый брокер отрабатывает этот момент по своему:
1. Тинек - в профиле в приложении есть кнопка "документы для ИФНС";
2. В финам нужно позвонить и попросить, присылают через 1-2 дня на почту;
3. В открытии можно написать/позвонить/скачать доки самостоятельно из личного кабинета.

У меня был первый вариант - всего 4 документа (Брокерский отчет, заявление-анкета, справка 
об открытии договора и платежное поручение о пополнении ИИСа)

4. Доки об уплаченном НДФЛе (в большинстве случаев это справка 2-НДФЛ с вашего места работы.

Я уволился в сентябре, у меня справка 2-НДФЛ уже была на руках.

5. Теперь 3-НДФЛ

В ЛК налогоплательщика заходите в "жизненные ситуации" и кликаете "Подать декларацию 3-НДФЛ".
Нажимаете "заполнить онлайн". Далее все легко. Но если вы совсем далекий, то пару подсказок:
1. Информацию о реквизитах работодателя вы можете найти либо в интернете на ресурсах типа
rusprofile.ru zachestnyibiznes.ru list-org.com
2. Коды для заполнения доходов можно взять прямо из вашей выписки 2-НДФЛ предварительно сплю-
совав суммы по группам.
Например:
Код дохода "ЗП" - 2000
Код дохода "Отпускные" - 2012
Код дохода "Компенсация неотгуленного отпуска - 2013"

В выборе вычетов выбираете "Инвестиционный".
В вычетах пишете сумму пополнений ИИСа, сам размер вычета посчитается автоматически.
Далее нажимаете "подтвердить и отправить", предварительно написав в графу пароль от своего 
сертификата электронной подписи.

6. Создать "Распоряжение о переплате"

В общем лучше сделать это распоряжение когда придет отбойник о том,что налоговая подтверждает 
ваш вычет. Само распоряжение состоит из реквизитов вашей банковской карты куда отправят ваши 
кровные.

*Кто хочет почитать побольше и с картинками, то по ссылке статья на Тиньков Джорнал.

Успешных инвестиций!