November 28, 2019

Как стартапу создать автоматическую систему привлечения клиентов всего за 75 дней, работающую с коэффициентом х2?

Познакомились мы с Борисом по рекламе, он посмотрел мои обучающие видеоролики, и однажды решил написать мне лично. Мы начали общаться, он задавал вопросы связанные с видео уроками, я отвечал, объяснял.

Он рассказал мне какие меры были предприняты для продвижения бизнеса. Ранее Борис (Москва) потратил миллион рублей на рекламу по радио, результативность была нулевая.

После этой неудачной попытки Борис решил применить другой подход, и обратился в рекламное агентство, заплатил 90000 рублей. Они провели рекламную кампанию в фейсбуке, цель: генерация лидов.

В итоге получили 50 лидов, стоимость лида получилась 1824 рубля. При проверке все лиды оказались неактивными. Звонили по указанным номерам и слышали: недоступен.

Можно понять человека, который слил свой капитал в никуда и потерял надежду в части привлечения новых клиентов.

В ходе общения я заметил, что Борис аккуратно намекает на сотрудничество, но не решается напрямую это предложить. Если честно, я делал вид, что не замечаю его намеки, потому что не хотел сотрудничать с ним в индивидуальном порядке и на это у меня было целых два весомых аргумента.

Во-первых, у Бориса стартап проект, я никогда не работал с начинающими бизнесменами. Я работаю с бизнесами, возраст которых не менее трех лет, у которых уже есть хоть какая-то клиентская база и можно очень быстро получить результат, а именно через одну две недели получить значительный приток дополнительных средств в бизнес.

Во-вторых, у клиента полностью отсутствовала система продаж. Клиент довольствовался хаотичными, редкими продажами и мечтал о среднем чеке в 50 тыс. руб.

Единственная причина, почему я согласился сотрудничать - это то, что это направление мне показалось интересным.

Ну и человеческий фактор сыграл свою роль, обычно стартапами никто не хочет заниматься. Это как студент, который только что получил диплом, а работодатели требуют стаж не менее 5 лет, а те кто обещают помочь, на деле оставляют ни с чем.

Несмотря на интерес и эмоции, не буду лукавить, естественно я посмотрел статистику поисковых запросов, и понял, что можно заработать в этой сфере прилично, главное найти идеального клиента, а это моя профессия...

Итак, Борис, бизнесмен из Москвы, занимается производством эксклюзивных скрытых мест хранения. По индивидуальному заказу Борис проектирует тайники для тех, кому есть что хранить.

До знакомства со мной, он скорее всего не знал что у него эксклюзивная продукция, по крайней мере я сделал такие выводы, когда он озвучил о каком среднем чеке мечтает. Но об этом чуть позже.

В конце августа мы подписали договор и начали работать в индивидуальном порядке. Обычно я начинаю работать с диагностики, после изучения анкеты для диагностики, которую заполнил Борис, стало понятно, что обычным путем не получится идти, так как у него отсутствовала информация для составления стратегического плана, поэтому я начал импровизировать, и предложил Борису создать полуавтоматическую, прогнозируемую систему привлечения клиентов. Полуавтоматическая потому, что ее целью было утеплить нового клиента и подвести его к консультации Бориса. Дальше уже процесс продажи должен происходить при личном участии.

Я предложил остановиться на источнике трафика фейсбук. На мой взгляд, он наиболее эффективен в данном проекте.

Я предоставил Борису определенный материал для подготовки ключевой истории бизнеса. Задачей рекламы, кроме привлечения целевого трафика, является также и отсечение не целевого.

Ведь согласитесь, пусть лучше 10 человек посмотрят рекламу, 9 из которых купят продукцию, нежели 100 ''мимо проходящих''.

Борис написал несколько историй для тестирования, чтобы понять какая будет лучше работать. В итоге выбрали историю, которая легла в основу рекламных публикаций, первая задача была выполнена.

Далее пошла разработка лид-магнита, я набросал несколько вариантов, предложил оформить лид-магнит не в текстовом, а в формате видео. Но Борис изначально испытывал сложности с подготовкой видео и написал текстовый вариант. Мы запустили рекламу на фейсбуке с целью "сообщения", подключили чат-бота. И когда нам писали в мессенджер, ботом выдавался текст, но это вариант результатов не принес. Каждый имеет право наступать на грабли, главное, чтобы это не вошло в привычку.

Как я уже писал выше, оформление в видео формате вызывало сложности, за счет этого получилась затяжка. Примерно через 3,5 недели он сделал свое первое видео для лид-магнита. Запустили трафик на это видео и стали смотреть результативность.

Конверсия была не плохая, и стоимость подписок была около 21 рубля, для аудитории директоров, учредителей это очень хорошая цена. Обычно, как показывает практика, для этой аудитории в фейсбуке, цена составляет 150-200р.

Получается, что за счет хорошего рекламного объявления, мы получили трафик в 10 раз дешевле. Когда переделали лид-магнит на видео, результативность стала получше, люди после просмотра видео стали выходить на контакт, таких мини-воронок мы сделали несколько с разными текстами и с разными лид-магнитами.

Все эти видео предлагают в конце консультацию в части индивидуальной разработки скрытого места хранения, 3D-дизайн в формате видео, причем изделие может быть абсолютно любым.

Раньше продажи у него были хаотичными, и для него средний желаемый чек был 50000 рублей. С учетом того, что специфика своеобразная и эксклюзивная, я ему посоветовал все-таки больше планировать закрытие сделок на средний чек не менее 500000 руб.

Если исходить из логики, то ценность его продукции намного выше, чем даже 500000 руб.,потому что в тайниках обычно хранятся не заготовки на зиму, а ценные документы, драгоценности. Ну и иногда такой продукт может помочь сохранить свободу…

Прошло 2,5 месяца с начала нашей работы, мы с ним провели промежуточный итог. Он уже заключил 2 контракта: один на 510000 руб., второй на 60000 рублей, на рекламу потрачено за 2 месяца 105000 рублей, чистый доход его на этих двух сделках составил 210000 руб.

Таким образом, на сегодняшний день у него сформирована полуавтоматическая система по привлечению клиентов, которая работает с коэффициентом Х2, он потратил 105000 получил 2100000, за 2,5 месяца. Итог: заключены договоры на 570000 рублей и на 900 тысяч еще идут переговоры. Для стартапа это довольно неплохой результат.

После моего обучения Борис начал продавать в 10 раз дороже, чем планировал, его клиент не торговался. Восторг и безграничную радость я ощутил в каждой букве его сообщения, когда он мне написал, что контракт подписан.

Все-таки приятно помогать людям, ради таких моментов я просыпаюсь каждое утро и работаю со своими клиентами.

Мы нашли идеального клиента для Бориса, я более чем уверен, что это успех и его бизнес будет и дальше расти. Поработали мы с Борисом 2 месяца в индивидуальном порядке, сейчас я продолжаю с ним контактировать, и периодически консультирую его уже на других условиях.

Другие кейсы и статьи можно изучить на моем сайте.