October 7, 2015

Соболиные озёра. Обратный путь.

Итак мы двинулись с базы.

Бедой как то изначально пахло в воздухе. Мара была уже на горах.
Началось ещё на вокзале в Выдрино, по прибытии на пероне треснули две клипсы на взятом у

fregat_vt рюкзаке, навернулся затягивающий на животе пояс и левая подтяжка лямки.
Завязали узлами, но в пути это было неудобно.
Посвящу зиму подготовке и приобретению своих вещей. Вы надеюсь поняли что мне дарить?)
Да и двое хромающих организаторов похода как бы намекали. Ещё и руководитель второй группы Игорь Глушко, но он на левую хромал. Ненормально как то((
Хромота осталась у всех троих спустя уже неделю. Ищем лечение.

Сейчас пишут, что не покАпали на путь. Вполне.

Добравшись до базы на обратном пути ребята затопили баньку.
Хозяина не было, потом сообщили что пришёл через день. Пришёл бы в воскресенье или субботу всё бы изменилось.
Фатальность. Но скорей всего так и должно было быть.
Это продолжение, начало тут
Соболиные озёра. Вверх по Снежной.Соболиные озёра. По Селенгинке.
Соболиные озёра. На месте.

Смелые попарились, я был простужен, и Кристинку тоже не пустил, хотя сейчас думаю нужно было идти вдвоём.
А это вид нашего зимовья на базе на стрелке рек Снежная и Селенгинка. Уютно, хоть и холодновато, печки нет.
Газовая лампа Влада рулила, куплю потом такой набор. Там и лампа и погреть.

Сказка

А это с берега, сразу под базой.

Эх красоты!

Ну двинулись, баня вчерашняя на пользу смелым. Позавтракали, переждали дождь и в путь!

Люба в одном из ручьёв оступилась. Шла далее в мокрых кроссовках, сменку не взяла.
А предупреждали же каждого!

Дальше всё комом пошло накатывать. Мы с Артёмом плелись позади всех, ногу и на пяток сантиметров поднять нельзя было, болело в колене.

Где то после подъёма благоустроенного волонтёрами байкальской тропы на пути лежало очередное большое дерево.
Не первое, но последнее если идти с Соболей.

Там нога и подвела. Закинул через боль, но при маневре зацепилась с острой болью где то.
А сам я пошёл лицом вниз.
Фото того самого дерева и меня есть у

azart_ude тут http://azart-ude.livejournal.com/1096837.html

Земля была бы, ничего. А тут корень здоровый с пару рук с двумя сучками.
Это и помню. Они навстречу!
Удар, вкус железа в носу, хруст.
Вот хруст то я и испугался. Дальнейшее секунд в пять, но для меня растянулось.

Хруст подтолкнул на мысль о разбитом черепе.
Почти сразу догадка, что я б отключился при этом, значит хрустит не лоб.

Вторая мысль про разбитые очки и проникнувший в глазницу сучок от корня.
Тут и закричал. Страшно стало. Кричал больше для привлечения внимания группы. Я как фотограф шёл замыкающим.
Все были впереди. Или Елена Владимировна шла за мной судя по снимкам? Не помню.
Кристинка, помню, сразу позвала всех. Народ подбежал.
Артём не давал мне уйти, перевязывая, просил смотреть на него, считать, расказывать.

Болело сильно, но Боги помогли, не время мне.
Один сучок ударил в лоб над бровью, второй под глазом. Повезло.
Бровь лопнула, глаз был заполнен кровью.
Точно повезло. Я серьёзно был напуган, всё думаю, вспомнил про семью, про кредиты...
Но почему то всё это в помутнении, в то время когда перевязывали и будили казалось третьестепенным. Я явно уходил.
Артём не дал. Один наверное сдался бы. Ну или бы очнулся глубокой ночью у медведя в берлоге.

Ребята сразу выматерились, я испугался. Думали глаза просто нет.

Перевязали и пошли. Рюкзак попеременке несли Миша и Влад. Благодарить не устану.
Шёл хоть и на легке, да и трудный участок кончился, но шатало и мутило.

Курение убивает! Буду бросать.

Солнышко разыгралось.
Напиталось кровушкой) Хоть синее небо появилось.

А вот и я! Первое и единственное (!!!) моё селфи.
Снимал не ради показушничества, зеркал в походе нет, смотрел себя через экран фотоаппарата.
Грустный какой то. Я и в тот момент думал что глаза нет, скрывают думаю, оберегают. Смирился даже.
Ой и седой уже.
Сейчас только присмотрел.

Выдрино. Красота. Живут же люди! Тут меня и подлатали в местной БСМП.
Ну и такой своеобразный хирург в амплуа. Правда сам шить не стал, отдал меня медсестре) С раны вытащили кучу щепок.

В конце пути конечно в кафешку! Вобще я своим сальто-мортале изменил координально план.
Первоначально мы должны были сделать крюк на Тёплые озёра.
В этом походе изменения были не в первой. Ноги организаторов подводили с первого дня.

Ну и лица и люди похода! Отец сделал замечание справедливое. Говорит, почему людей то нет, все три части одни деревья))

Это первый привал и первый завтрак. Ещё темно.
Но настоящему коммунисту завсегда везде ништяк)

Камень здоровый. Каждый в трещинах видит своё. Вот Артём чёт увидел!
Задумался)

Вот после этого моста и навернулся, ну это если от Соболей идти.

Где то тут, возможно у этого пня, я не помню.
Вот схожу летом покапаю молоком на месте.
Назвать это место имени меня можно?

Но вернёмся от пня к лицам!
Берцы все таки рулили на маршруте.
Отцу особое спасибо! Промазал пред маршрутом нерпичьим жиром. Неподвели! Держали воду всю дорогу.
Спасибо пап!
Хотя не про берцы фотка же!
Ваня ревнуй! Они часто вместе фотались)

Люба скинула лямки рюкзака. Это для безопасности, так легче скинуть рюкзак в случае обрыва моста.
Хотя по наблюдению главного проводника на маршруте и идти так веселее, мост качается, рюкзак качается)

Артём русалит)

Фотокамень такой. Классные на нём кадры)

Елена Владимировна тут устала. Она молодец. Уставала, но виду не показывала. Шла вперёд.
Девчонки из Байкал Старс - ровняйтесь! Летом всех на маршрут!

Я Кристинку и в следующие походы возьму. Молодец. Показала себя отлично.
Не плакала бы ещё по поводу моей травмы. Но видимо страшно всё это смотрелось.
Хотя поняла, сделала выводы.
Кристина! В первую очередь помощь! Слёзы потом, украдкой!

Мишка, привлекал на маршруте мишек)

Влад, Елена Владимировна ака

azart_ude,

alexsvatov, Кристинка, Люба и Михаил.
Артём снимал. Кривой кадр, выправил на сколько смог)

В основном со спины снимал. Вобще конечно фотосъёмка отвлекает и заставляет отставать.
Пока достанешь, пока протрёшь объектив в такой влажности, пока положишь обратно...

Эпичный кадр. Во всех пабликах города в ВК побывал)

А там ещё памятник. И дерево стоит)

На привале. В объектив насильно не загонишь, все усталые.

Артём, Люба и Влад. Они потом ещё в бане парились в такой холод)

Обед вна базе в первый день пути.

А да! Тут мы и варили компот!

Это на второй день, на базе. Ребята поддерживали огонь.

Эпичная фотография Влада. Молодец парень! Буду поддерживать контакты.

На одном из привалов. Кристина старалась не показывать усталость, как только увидит, что на неё смотрят сразу выдавала позитив.
Тут подкараулил момент расслабления)
Посмотрите на её рюкзак! Умножте на 20 километров пути по пересечённой местности!
Ваня! Вторая фотка, крепись!

Кристинка весь путь держалась молодцом)
Когда меня бинтовали чуть стушевалась, плакала) Переживала за папку)) Я позже прослезился даже вспоминая момент её слёз.

Переправа через Громатуху.

Миша. Человек с большой буквы. Тащил мой рюкзак километра четыре до Выдрино.
Я конечно упирался, но мне с пробитой головой рюкзак не отдали.
Думаю с Мишей и другими ребятами мы ещё потопчем Бурятию!

Люба. Переживал за неё. Единственный человек которого в поход я позвал лично. Чуствовал ответственность за то что втянул)
Спальник она взяла явно не по погоде, да и промокла в последний день.
Молодец деваха!

Хе)) Тут можно придумать название) Типа - Куда дальше то?

Люба одень куртку назад! На привалах обычно холодней, спина вспотевшая и есть очущение что рюкзак греет)

Ну кто пойдёт первым? Хоть и с больной ногой. Артём конечно.
Золотой человек. Его компот в походе, шутки и чуток похабщины помнят все.
В хорошем смысле)

Время прощания. С дыркой в голове у меня было очущение что все помолодели) Кажется это действительно так.
До новых встреч друзья на маршрутах!

Счастливые люди живут у подножья этих гор, хотя может уже и не замечают уже этой красоты.

А да! Летом 2016 мы поднимемся на ту высокую гору!
Нет ребята, мы не в альпийской деревушке! Это Бурятия, связывайтесь, тут есть всё! И горы и равнины и степи и поля!

Отлично всё! Кстати нашему походу стихи посвятили! Читать в блоге автора http://anita-nord.livejournal.com/26123.html
Берегите себя.
Не отключайтесь!

Большая благодарность за рюкзак и спальник Артёму, Владилену и fregat_vtВзять снаряжение напрокат в Улан-Удэ вы можете тут https://vk.com/uuarenda

Соболиные озёра. Вверх по Снежной.Соболиные озёра. По Селенгинке.
Соболиные озёра. На месте.
Соболиные озёра. Обратный путь

Следить за обновлениями блога можно в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]
При перепечатке ссылка на блог обязательна.