Психосоматика
August 13, 2018

Обратная сторона преданности

Часто мы забываем о том, что наша ценность лежит в самих нас! Её не нужно искать там, где нет уважения к чужим границам. Или там, где не любят говорить слово «нет».

Она является прекрасной исполнительницей. У неё есть даже своё мнение, но она почему-то выбирает чужое, отказываясь от правильности своего. Все, о чем ее не просят, она выполняет. Даже, когда просьба заходит за рамки трудовых отношений. Коллеги по работе часто обращаются к ней за помощью, и она готова им помочь. Бывает так много работы, что свою девушка не успевает сделать и оставляет её на дом. И вместо того, чтобы заниматься своими делами, ей приходиться разбираться с тем, что не успела среди чужих просьб. Всем бы руководителям таких сотрудников! Да ещё, за небольшой оклад. Таких ответственных и преданных очень любят те, кто не любит работать. Однажды, ей утром стало плохо. У неё заболела голова, и девушка никакими лекарствами не могла её снять. Она очень хотела остаться дома и позаботиться о себе. Но, так как ей всегда говорили в детстве «Нужно сдерживать свои обещания», «Будь хорошей девочкой!», то ей приходилось идти на работу снова и снова. А ещё, часто по вечерам её переполняли негативные мысли в адрес тех, кто к ней обращался за помощью. «Меня раздражает, что они ничего без меня не могут!», «Когда уже это закончится?!», «Почему все время именно меня просят? Неужели других нет?!»

Но высказать эти недовольства начальству и коллегам мешали другие мысли: «Я единственная, кто в этом разбирается!», «Видно, меня руководство ценит и доверяет больше, чем другим», «Я должна быть благодарна им за то, что они дали мне работу!», «Если я начну возражать, то меня мигом уволят!», «Я хочу быть для них полезной!» и т.д.

Часто мы забываем о том, что наша ценность лежит в самих нас! Её не нужно искать там, где нет уважения к чужим границам. Или там, где не любят говорить слово «нет».

Важно только спросить себя самого: «Нравится ли это мне? Хочу ли я этого? Какую выгоду я преследую, когда не отказываю другим?»

Берегите себя!