October 31, 2018

Практика работы с убеждениями

Я не буду много говорить о существующих установках, мешающих жить. Это и так понятно. В основном, речь пойдет о техниках, которые помогут сделать нашу жизнь более простой и безопасной. В этот раз я поделюсь одной из них, в надежде вдохновить вас на участие в нашем обучающем курсе.

Ни для кого не секрет, что в голове каждого из нас повсеместно возникают различные суждения в отношении того, с чем приходится сталкиваться. И это не является объективным. Потому что мысль человека несет в себе информацию, основанную на личных убеждениях и опыте, полученном в раннем детстве и в течение всей жизни. Все мы понимаем, что этот опыт не всегда был для нас позитивным, а порой даже носил разрушающее действие. К примеру, ребенок переживший в раннем детстве утрату одного из родителей, подумает о том, что сам в этом виноват. Так как дети относятся к подобным ситуациям буквально и эгоцентрично. Конечно же, в последующем они будут стараться не разочаровать того, кто остался рядом с ним. «Не дай бог, если уйдет и он! Что тогда я буду делать?» Из-за страха остаться в одиночестве ребенок станет выстраивать безопасные отношения по принципу: «Важно быть хорошим!» Это укореняется в нем до тех пор, пока такая стратегия не станет токсическим образом влиять на его выбор, свободу и отношения. Именно тогда, ребенок-взрослый захочет что-то поменять в себе и своих суждениях, считая их ошибочными.

Дальше возникает вопрос: «Как сделать так, чтобы данные убеждения перестали быть приоритетными?»

Все просто! Это как ответить на вопрос: «Что нужно использовать во время дождя?» или «Какой кнопкой клавиатуры пользоваться, если хочешь перенести курсор на другую строчку?»

Именно, осознание того, что мне не нравится или в чем я нуждаюсь, позволяет мне начать действовать по новому. И это пятьдесят процентов успеха в ситуации с укоренившимися ошибочными суждениями.

Остальные пятьдесят процентов распределяются на техники, которые позволяют изменить мое отношение к ситуации, а вместе с этим и собственное мышление со всеми установками.

Таких методов очень много, и сегодня я раскрою один из них.

На примере «Важно быть хорошим». Необходимо подвергнуть критике данное суждение и задать себе вопрос: «Были у меня такие ситуации в жизни, в которых эта установка сильно мне навредила?» Если да, то «Каким образом и какие потери я понес?»

После того, как вы сделаете это задание, вспомните ситуацию, когда это убеждение очень вас выручило и спасло. Возможно, такое событие было давным-давно. Как вы себя чувствовали при этом?

Таким образом, вы увидите, что старые убеждения, прежде чем навредить вам, были хорошими помощниками. Обесценивать их ни в коем случае нельзя! В противном случае, вы не сможете от них отказаться.

Об остальных методах будет на самом курсе «Живи просто», анонс которого я обязательно вам представлю!

Будьте внимательны к собственным мыслям и убеждениям!

И... Берегите себя!