October 29, 2018

Отчаяние и утрата надежды

Доводилось ли вам испытывать бесполезность своих действий, отчаяние и утрату надежды?

Я сам неоднократно был в такой ситуации. В какой-то момент опускались руки, и терялись стремления. Я переставал понимать, чего хочу. Да и вообще, умею ли я хотеть.. Как будто, утратилась способность к жизни. Не смотря на это, моя жизнь наполнялась всевозможными событиями и рутинной деятельностью. От этого, конечно, я уставал. Каждый день был похож на предыдущий и ничем не обременял, но было ощущение, что я работаю на стройке, таская тяжести. Силы быстро заканчивались, а счастья так и не наставало.

Где она, та беззаботность и легкость? Куда делась радость каждого дня? Чего я хочу?

На самом деле, я не сидел дома без дела. Активность напоминала хаотичное движение молекул из стороны в сторону, которые не понимали, кто они и зачем это делают. Я захотел понять, что делаю не так. И оказалось, что многие дела не вызывали никакого удовлетворения и не приводили меня к цели.

«Ах да, Цель!» - подумал я. «Я совсем забыл про неё!» - мне стало грустно.

В тот момент я механически выполнял стандартные движения, и вроде даже понимал, ради чего. Но все было одинаковым и невкусным. К тому, что хотел, ни на шаг не приблизился. И от этого становилось ещё хуже: злость на себя сменялась жалостью и беспомощностью. Ноги увязали в болоте депрессии. Нужно было с этим что-то делать.

Спустя год, я с уверенностью могу сказать, что смена деятельности, осознание неудовлетворённости жизнью, попытки правильно все спланировать, никогда не помогут в подобной ситуации.

Только правильная постановка цели может дать мощный стимул для дальнейших перемен. Вместе с этим появляются силы и мотивация к жизни.

За годы своей практики в качестве психотерапевта я осознал, что большинство людей, страдающих потерей смысла в жизни, не позволяют себе по каким-то причинам желать, видеть, чувствовать свою цель.

Загляните вглубь себя и позвольте проявиться своему желанию.

Рассматривайте свою цель и берегите себя!