November 6, 2018

"Я и мои деньги"

А теперь хочется поделиться с вами своими осознаниями и приобретенным опытом.

В процессе игры я понял, что боюсь принимать важные решения. И дело еще не только в страхе «а вдруг не получится?», а в том, что хочется сразу стать «Билом Гейтсом». Как только речь заходит о выполнении обычных рутинных задач на пути к поставленной цели, то моментально интерес к этому падает. В игре это выглядело так. В мой ход появляется возможность купить акции по низкой цене. Я прикидываю в уме, сколько смогу реально на них заработать, и оказывается, что сумма не сопоставима с той целью, которая передо мной стоит. Я, естественно, отказываюсь от сделки, считая, что тратить деньги сейчас не целесообразно и нужно накопить на более интересные варианты. В следующий ход у одного из участников игры выпадает карта с возможностью продажи тех акций, которые я по своей излишней осторожности не купил. Оказалось, что за две минуты игры я мог бы заработать, но не сделал этого. Моему огорчению и злости на себя не было предела. В последующем я все-таки начал рисковать с покупкой акций, зарабатывая на них. Но эта ситуация заставила задуматься меня над тем, что останавливает в жизни и делает ее сильно ограниченной. Это конечно же страх неудачи и потребность в быстрых результатах.

Следующий момент, который сильно меня удивил в игре – это моя неподвижная установка на результат и отсутствие какой-либо гибкости в различных ситуациях. «Во что бы то ни стало! Вот мой девиз!» - думал я во время игры. Чуть позже за это поплатился очередной потерей в финансах и своей репутацией. Жажда конкуренции сыграла со мной злую шутку. У одного из игроков возникла возможность максимально приблизиться к своей цели, и ему не хватало некоторого количества денег. Сначала мне захотелось ему в этом помочь, но потом я почему-то подумал, что он меня в этом опередит. Как будто, такое действие может каким-то образом помешать мне. Я отказал ему в помощи и лишился возможности сотрудничать с ним чуть позже, когда сам оказался в подобной ситуации. Сравнивая себя с другими, расходуя силы на сомнительную конкуренцию, которая живет только в моей голове, я перестаю быть самим собой. Думая только о себе и своих потребностях, даже если это приносит мне хорошие результаты, я все равно проигрываю. Рано или поздно меня догоняет расплата за эгоизм и нездоровую конкуренцию. Самое интересное, что я расходовал свою энергию на помощь там, где меня не просили. А в том месте, где она действительно была нужна, я ей не воспользовался. Это говорит о рациональности расхода ресурсов в жизни.

Ну и на последок о хорошем. В итоге, не смотря на упущенные возможности и полученный опыт, я не остался без ложки меда в бочке с дегтем. Все-таки, я – целеустремленный человек с активной жизненной позицией. Я не боюсь перемен и умею признавать свое несовершенство. А еще, мне хочется учиться сотрудничать и делиться тем, что у меня есть.

Не бойтесь отдавать и берегите себя!