December 27, 2018

***

Сегодня у меня было 43 входящих звонка на сотовый за 8 часов рабочей смены (на самом деле - за двенадцать. Восемь - это только то, что оплачивается). В среднем мне звонили 4 раза в час - то есть каждые 15 минут я был кому-то нужен, включая обеденный перерыв (на самом деле в обед я отключил звук и было всего два пропущенных). Обычный рабочий день. Не самый напряженный. Бывает, количество входящих за половину суток достигает 80, и каждые 6 минут в кармане у меня вибрирует трубка. К концу такой смены я готов расколотить телефон обо что-нибудь твердое.

Первый звонок в 5.33 от дежурного электрика. За 17 минут до будильника. Сгорел электродвигатель 225-го насоса на первой секции цинковой флотации. Дежурный докладывает, что резервных электродвигателей такого типа нет. «Ясно», - говорю я, хотя мне как раз не ясно решительно ничего. Я даже не могу вспомнить, какого типа там установлен двигатель. Пятнадцать лет назад, когда я сам работал дежурным электриком, в подобной ситуации на «ясно» я бы ответил начальнику «хуй не болит, а красный». Сейчас рабочие более вежливые чем мы, молодежь лихих девяностых, поэтому современный дежурный электрик мысль про красный здоровый хуй вслух не озвучил.

Ровно через пять минут после дежурного электрика позвонил мастер смены и слово в слово повторил печальную историю с резервным электродвигателем. «Я в курсе», - сказал ему я. Мастера ответ удовлетворил, потому что он звонил только для того, чтобы потом сообщить на оперативке, что меня в известность он поставил. Мастера смен - мастера перестраховки. Их этому обучают в горных институтах.

Провибрировал браслет, оповещая меня о том, что время, которое было выделено мне на сон, уже вышло. И сразу еще один звонок - от оператора пульта управления. Оператор поинтересовался состоянием 225 насоса. Я сообщил, что насос сгорел синим пламенем и посоветовал обратиться за подробностями к дежурному электрику.

Остался еще один звонок - от диспетчера фабрики. Она позвонила через минуту и спросила, как ей лучше записать об инциденте с 225 насосом в журнале? Я продиктовал в трубку по слогам: «ко-рот-кое-за-мы-ка-ни-е-ста-тор-ной-об-мот-ки», и поздравил диспетчера с добрым утром. И только после этого я пошел ставить чайник и надевать штаны. Утро началось.