Мысли текстом
October 25, 2008

Потерянный вчерашний день 2, или чего терять не стоит

А терять не стоит себя. Потому что потом найти будет сложно. В отличие от всего того, что нас окружает, сами мы всегда остаемся с самими собой, только не всегда это замечаем. И вот хранить себя мы не умеем, в отличие от попыток изменить себя. О, да! Это мы умеем… как мы сами про себя думаем.

Есть замечательная мысль: «Люди всегда уходят навсегда — возвращается кто-то другой». Только вот я с ней не согласен. Просто мир вокруг постоянно меняется и нам ничего не остается, как учиться жить в изменившихся условиях. Докажу свое несогласие логически (воздам дань техническому образованию )): раз уж ты заметил, что вернулся другой человек, значит, ты помнишь прежнего; если ты его помнишь до такой степени, что замечаешь различия, значит, сам ты не изменился по отношению к нему, иначе ты не мог бы определить изменения. А ты для него тоже уходил… и не изменился. Значит, теорема не верна. Ч. т. д.

Вот сейчас я продемонстрировал две простые вещи: не все в жизни однозначно и математика, логика и т. п. практически совсем не годятся для того, чтобы описывать жизненные ситуации. )) Поэтому доверимся интуиции.

Возвращаясь к нашим баранам, и тому чего не стоит терять. Я, собственно, почему об этом задумался: последнее время настроение у меня скачет немного то влево, то вправо, а то куда-то еще. И это мне странно. И вот сегодня, воткнув в комп компакт-диск, который не слушал уже, наверное, лет 10, я принялся за уборку территории. Я уже писал, что вообще любая смена деятельности — особенно физической деятельности физической — способствует стабилизации настроения (ты начинаешь либо стабильно чувствовать себя хорошо, либо всё ненавидеть )). А вот ста-а-аренький музончик, орущий на всю квартиру, как-то поспособствовал тому, что я вместе со стабилизацией настроения, еще и окунулся снова в тот самый потерянный вчерашний день.

Но то, что я там обнаружил сегодня, меня приятно удивило. Нельзя сказать, чтобы я не чувствовал этого раньше, просто сейчас я еще и подумал. Теперь мне понимается, что эти самые «призраки», — это события, но не люди, и не вещи. И именно в этих событиях мы оставляем частички себя и наших вещей, постепенно растворяясь в прошлом.

«А вот этого делать не стоит,» — подумал я. «Чем целее буду, тем дольше проживу интересно и насыщенно…» Вот я и вернулся к чьей-то древней мудрости: «Не надо жалеть о прошлом» — его надо отпустить. То есть, самому там не задерживаться и ничего не забывать. Но понял и кое-что еще (ща скажу чо-то страшное и безумное ))): забытое «своё» можно вернуть, если ненадолго вернуться к призракам, связав себя нитью, способной протянуться через время и помочь тебе не потеряться. Например, музыка — она и есть эта нить. А дверь — она всегда в твоем сознании, надо только приоткрыть…