April 28, 2019

Знаменитое интервью моего Аналитика Виктор Лещенко: о криптотрейдинге и криптобиржах> CDLCONLINE24

Виктор Лещенко – профессиональный криптотрейдер с 2015 года. Сегодня мы поговорим о его пути к криптотрейдингу, успехах, неудачах, принципах и советах для начинающих криптотрейдеров.

– Здравствуйте, Виктор. Спасибо, что согласились на интервью. И уже традиционно мы интересуемся у наших гостей, как они пришли к криптотрейдингу. Каким был ваш путь?

– Добрый день. Это отчасти было спонтанным решением. Еще во время обучения в университете меня что называется за компанию пригласили на конференцию одной брокерской компании. Многие вещи мне уже тогда показались интересными и перспективными. Поэтому через несколько месяцев я устроился в другую местную брокерскую компанию. Небольшую, но в целом хорошую для начала. Там я проработал больше года, параллельно изучая рынок и торгуя на нефти и золоте. В основном концентрировал свое внимание на новостях, реакциях рынка на внешние факторы. В меру своих навыков занимался фундаментальным анализом.

Первые попытки торговать не всегда были успешными. Из-за своей спешки я потерял несколько депозитов. Тогда понял, что еще нужно поработать над теорией – читал книги, статьи, искал любую информацию, которая могла бы оказаться полезной. И только тогда трейдинг начал приносить настоящие деньги.

Что касается криптовалюты, знакомство с цифровыми монетами было тоже практически случайным. Мне нужно было получить перевод из Канады. Отправитель сам предложил провести транзакцию в биткоинах. Так у меня появились первые цифровые монеты. Сумма была маленькой, но сам этот факт подтолкнул меня к теме торговли на биржах криптовалют. Тем более с моим предыдущим опытом.

– Раз уж вы упомянули о биржах криптовалют. Какие биржи предпочитаете вы и что можете посоветовать начинающим трейдерам?

– На самом деле я работаю на разных биржах. Не могу сказать, что есть одна идеальная. Каждый трейдер в итоге выберет ту, что покажется ему более удобной и практичной в работе. Я бы советовал в первую очередь обращать внимание на ликвидность криптобиржи. Обязательно смотрите суточный объем торгов. Чем он выше, тем лучше. Для многих не последнее место занимает интерфейс. Не скажу, что это решающий фактор, но на сайте с понятным лаконичным интерфейсом работать удобнее. К счастью, выбор сегодня очень большой.

– У вас есть какие-то свои правила в криптотрейдинге?

– Пожалуй, мое главное правило – не вкладывать все деньги в одну монету. Знаете пословицу «Не складывай все яйца в одну корзину»? Она идеально передает принципы торговли на криптобирже. Лучше работать по нескольким направлениям – меньше риски. Нужно анализировать токен, изучать его положение на графике, смотреть, есть ли у него какая-то поддержка. Трейдер должен уметь прогнозировать по нескольким направлениям сразу – когда покупать ту или иную монету, а когда ее нужно скорее продавать, чтобы остаться в выигрыше.

Я и мои коллеги используем риск-менеджмент и money-менеджмент. Только когда точно понимаем, что проект действительно хороший, мы в него заходим – вкладываем деньги, занимаемся торговлей. Никаких спонтанных решений быть не должно. Криптотрейдинг должен быть исключительно осмысленным.

– Вы когда-нибудь отправляли деньги в доверительное управление? Есть мнение, что хороший способ снизить риски убытков от торговли.

– Я ни разу подобного не практиковал, потому не берусь утверждать, что доверительное управление – это хорошо или плохо. Нужно понимать, что стопроцентной гарантии успешной торговли вам никто и никогда не даст. Да, доверительное управление – вполне жизнеспособный способ заработать новичку при наличии у него средств. Но я все же предпочитаю самостоятельный трейдинг. Когда человек научится зарабатывать на криптобирже самостоятельно, это будет гораздо прибыльнее. Хотя соглашусь, риски в последнем случае тоже выше. Так что не берусь твердо рекомендовать что-то одно. Возможно, кому-то даже будет комфортно совмещать самостоятельную торговлю и передачу денег в доверительное управление более опытному трейдеру.

– Какими знаниями и навыками нужно обладать человеку, чтобы стать криптотрейдером?

– Нужно уметь анализировать и подстраиваться под ситуацию. Это если сказать обобщенно. Если более точно – то необходимо разбираться в криптовалютах, принципах биржевой торговли, понимать возможные риски и подбирать оптимальный момент для действий.

Сегодня, к счастью для новичков, информации по этой теме очень много. Когда я только начинал, ее было в разы меньше и состояла она из каких-то поверхностных и часто ошибочных понятий. Сейчас же если человек захочет разобраться в вопросе и заняться криптоторговлей, то он сможет это сделать. Независимо от его образования и наличия предыдущего опыта. Главное – понимать, что здесь, как и везде, деньги не падают с неба. Всегда есть определенные риски, даже если у вас большой трейдерский опыт.

– Можно ли расценивать криптотрейдинг как хобби или увлечением? Например, совмещать с основной работой для дополнительного дохода?

– Сейчас я выскажу исключительно собственное мнение, но нет, это практически невозможно. Да, вы можете совмещать трейдинг с другой работой или учебой на первых порах. Но ваше становление как успешного криптотрейдера будет медленным. Из-за недостатка знаний вы можете чаще заключать убыточные сделки.

Сначала я всегда советую ознакомиться с теорией, затем пробовать себя в демо-счете, а потом активно заниматься трейдингом. По своему опыту скажу, что многие новички, которые сначала пытались совмещать трейдинг и работу в итоге уходили с работы в пользу торговли на бирже. Причин тому много – от свободного графика до гораздо более серьезных возможностей заработка.

– Что бы вы посоветовали тем, кто только планирует заняться торговлей криптовалютами на бирже?

– В первую очередь учиться. Именно знаний на начальном этапе не хватает новичкам. Как в свое время не хватало и мне. Информации, как платной, так и бесплатной, сегодня очень много. Поэтому не нужно сразу начинать торговлю. Без знаний вы просто потеряете свои депозиты. Плюс если на выбранной вами бирже есть демо-счет (а сегодня он есть почти везде), обязательно потренируйтесь на нем. До тех пор, пока не поймете, как все работает. Это бесплатно и без рисков.

Ну и пробуйте. Никто и никогда не даст вам совета, как со стопроцентной уверенностью начать зарабатывать большие деньги на криптотрейдинге. У каждого свой путь. Возможно, ваш станет еще более успешным, чем мой. Главное – не бездействовать.