December 14, 2018

Алена Моторина - маркетолог по образованию и по призванию

Алена о себе:

По образованию – маркетолог, магистр, закончила с отличием НТУ «ХПИ». Еще в институте начала применять полученные знания - была волонтером в различных студенческих инициативах связанных с маркетингом. Также участвовала в олимпиадах, конференциях и семинарах по специальности.
Как одна из лучших студенток ВУЗа, еще будучи на 4м курсе, побывала на лекции Ф. Котлера «Маркетинг в новой экономике» в Киеве. На 6м курсе получила награду за лучшую исследовательскую работу в конкурсе «Молодь опановує маркетинг» им. Игоря Ткаченка.
С 2008 года работаю маркетологом. За плечами успешный опыт работы маркетологом в самых разнообразных сферах, таких как: сельское хозяйство, гостинично-ресторанный бизнес, ритейл (компьтерная техника), рекрутинг (за границу). Часто приходилось строить отдел маркетинга с нуля, что у меня довольно неплохо получается.

Мои достижения, кроме построения отдела с нуля:

  • генерация постоянного пока лидов (увеличение количества лидов в 4 раза, снижение стоимости в среднем в 3 раза)
  • организация масштабных уникальных мероприятий (200-250 чел) - «под ключ»
  • разработка единой контент-стратегии компании, реализуемой посредствам развитой системы каналов:  собственных (вк, фб, инстаграм, сайта с полноценным блогом, you tube канала) и внешних ресурсов

✅ После нескольких лет в офисе сейчас вы работаете удаленно. Бизнесу сложно ориентироваться на рынке фрилансеров. Иногда они обращаются по рекомендации, иногда тщательно перебирают, не зная, на что обратить внимание. В чем ваша уникальность?

Ранее я работала целый день в офисе и потом в свободное время - удаленно. За последние несколько лет ко мне часто обращались с самыми разными просьбами: глобальными - провести аудит сайта и/или соц.сетей, разработать рекламную кампанию (офлайн или онлайн), и попроще – написать текст, разработать дизайн, изготовить видеоролик. Так что, в общем-то, я универсальный специалист, располагаю большим массивом знаний и навыков.

Но моя основная фишка – системность.

Могу провести комплексную оценку и разработать соответствующую стратегию, которая будет включать целый комплекс мероприятий для разных каналов. Ранее мне не хватало времени для реализации предложенных мероприятий, поэтому чаще работала с консультациями. Сейчас в удаленном режиме я могу полноценно вести несколько проектов одновременно, и при этом каждый получает максимум внимания с моей стороны (при необходимости задействую специалистов: например, таргетолога, программиста и т.п.)

На самом деле, глобализация привела к такому режиму работы, ведь сейчас основные каналы привлечения и работы с клиентами находятся онлайн. С моей точки зрения, маркетолог на аутсорсе – это лучшее решение для малого и среднего бизнеса. Есть разные варианты сотрудничества: от бюджетного – аудит и разработка стратегии, тогда как  реализацию вы берете на себя, до полноценного – когда маркетолог сам все организует, проконтролирует и предоставит вам отчетность. В таком случае, вы получите не только посты с красивыми картинками в инстаграме, которые сами по себе не работают, а синергетический эффект от комплекса мероприятий. И если вы хотите реальный результат в виде клиентов, всегда нужно комбинировать.

✅ С какими направления вам комфортнее всего работать? Что получается лучше всего?

За свою профессиональную жизнь успела поработать с разными товарами и услугами. Как маркетолог, я могу продвигать абсолютно любой товар или услугу. Единственное мое требование – качество. Некачественный товар – продается один раз, а дальше начинается неконтролируемая антиреклама, которую несет в массы разочарованный покупатель. Но конечно, есть у меня и свои предпочтения. Лично мне безумно интересно работать с услугами. Собственно, последние три года я занималась практически только услугами: рекрутинг, развлечения, бьюти. Уже есть наработанные фишки.

✅ Ваш блог о бизнес-литературе. Почему вы выбрали именно литературу?

Я просто очень люблю учиться) Периодически прохожу курсы повышающие квалификацию и расширяющие профессиональные навыки, много информации изучаю самостоятельно, в том числе, из книг. А еще я люблю делиться информацией.

Идея блога давно витала в воздухе, но не хотелось делать 1 000 001й блог об инстаграме или просто о себе любимой)) Хотелось сделать что-то действительно полезное. Несколько раз написала о книгах, а как-то раз села составлять список, что хочу почитать, и поняла – вот оно. В нашей сумасшедшей жизни времени не хватает не на что. И если я буду писать о тех книгах, которые читаю, то кому-то я сэкономлю бесценное время.

Конечно, мои отзывы субъективны, и я не занимаюсь пересказом книги. Я даю отправные точки: о чем в книге речь, почему она мне понравилось и что впечатлило больше всего. Из такого обзора человек может сделать вывод, стоит ему читать эту книгу в данный момент или нет.

✅Как вы видите его дальнейшее развитие?

Моя цель – всего лишь объединить людей с похожими интересами и дать им возможность самосовершенствоваться с минимальными усилиями, легко и непринужденно) В перспективе хотелось бы больше общения, потому в скором времени планирую различные активности, направленные на нетворкинг. Вообще, идей много, но пусть пока это будет сюрпризом.

Ирина Череватенко

SMM, таргетинг

Инстаграм @fundamental_marketing

Telegram +38-067-99-99-162