April 23, 2020

Рассвет

— Эй, друг. Подожди секунду. Я не хочу лезть не в своё дело. И возможно, у тебя на это есть действительно серьезные причины. Но всё же дай мне сказать.

Воздух будто сгустился. И даже дождь стал будто тише.

— Некоторые мои друзья были на твоём месте. И это ужасно. Мои друзья, хорошие люди, и если бы у них все получилось, я бы не стал тем, кем являюсь. Представь, что и ты так сильно на кого-то повлияешь своим отсутствием? Я рад, что они нашли в себе силы не сделать то, что собирались.

Человек сделал шаг.

— Посмотри на этот закат. Посмотри на небо. Солнце. Эта река. Ты замечал, что река всё время движется и в то же время всё время на месте? Она спокойна, грациозна, и одновременно в быстром, бурлящем движении. Она похожа на жизнь, ведь так? Просто подумай над этим. Сегодня вечером. Ведь я верю, что ты пойдёшь сегодня домой.

Человек сделал ещё три шага и сел рядом с другим человеком.

— Идея смерти уникальна. Я слышал много теорий, что надо искать смысл не в жизни, а в смерти. Но все это лишь пустая философия, ведь мы не можем проверить её эмпирически. А вот жизнь. Жизнь нам подвластна. Её мы можем исследовать. Мы можем найти в ней те самые, тонкие, почти эфемерные пути к счастью. И я призываю тебя их искать. Не сдавайся и следуй пути.

Человек обнял человека.

— Сегодня хороший день. Вдохни полной грудью. Вот так, да. Не бойся дышать. Я знаю. Проблемы. Отношения. Работа. Все это давит. Но ты на то и Человек, чтобы все это выдержать. Просто помни: за каждым закатом - новый рассвет. И ты луч солнца в этом рассвете.

Два человека сидели на мосту. Один говорил, а другой слушал и пытался не думать о том, что хотел сделать ещё полчаса назад.