April 23, 2020

Твёрдо намерен

20.06.2031

«Я уже не помню, когда моя жизнь стала такой. Ошибки молодости, обманы, развод, череда неудач и переезд в другой город, где все чужие. Все это привело меня к нынешнему положению. Я не люблю слово бомж, по мне лучше бродяга. В нем есть определенная романтика. Это слово напоминает мне об остатках жизни, которая у меня была.

В глубине души я все тот же человек, я не растерял своих навыков, которые приобрёл за время обучения в вузе. Я все ещё помню книги, которые прочитал, помню людей, с которыми разговаривал, помню свои мысли и идеи. Только зачем всё это, ведь пустая философия в жизни, особенно моей, не несёт никакой пользы.

Зачем я все это пишу? Сегодня я проснулся где-то на окраине города, в наспех поставленном шалаше, и вдруг вспомнил детство. Вся жизнь медленно протекла у меня перед глазами. Я вспомнил, как у бабушки в деревне строили с друзьями такие же шалаши. Вспомнил юность, первую любовь, ученические годы, бизнес, последнюю любовь. На моменте, когда воспоминания подобрались к самому неприятному, я решил остановиться и не причинять себе боль.

Я решил поменять свою жизнь. Восстановить документы, избавиться от зависимостей, которые появились благодаря такому образу жизни, устроиться на работу.

Смотрю сейчас на этот текст и понимаю, что многие навыки я потерял. Мысль не такая стройная, как раньше. Пишу ужасным почерком, хаотично строю предложения, забываю правила родного языка. Но настрой мой это не изменит. Я твёрдо намерен.»

***

24.07.2031

«С момента последней записи прошёл месяц. Месяц беспробудной пьянки, драк, выживания.  Помню, как зашёл к другим таким же, как я. Они предложили выпить, и я не нашёл причины для отказа.

Сейчас, когда я в трезвом уме, мне ужасно тошно от себя. У меня был запал изменить свою жизнь. Были силы внутри. Но из-за моих пороков все это пропало.

Ещё в молодости я понял, что любому желанию нужна твёрдая мотивация. Нужны причины и понимание зачем тебе это. Я же не смог себе сказать зачем мне новая жизнь. Просто захотелось снова стать человеком? Зачем? Я на человека-то сейчас не похож.

Мне мерзко. Мне плохо. Я слаб и безволен. И я вижу лишь один выход из этого состояния...

 Я изменю свою жизнь. Я твёрдо намерен.»

***

30.07.2031

«Моя попытка самоубийства закончилась полным провалом. Я не смог и этого. Неужели такое существование лучше смерти? Я не могу дать ответ на этот вопрос.

Мне снова хочется все изменить. Хочется на этом пепле построить новую жизнь. Но как? Этого я не знаю. Я один. Друзей у меня нет, родственников тоже. Единственный мой мотиватор это страх самого себя. До какой крайности я доведу себя такой жизнью?

Иногда я вспоминаю кем был раньше. Привычки, которые я имел, помогали мне вести бизнес, учиться новому, не забывать старое. Наверное, ведение дневника одна из них.

Может ли человек на столько измениться и забыть себя?

Я не знаю. Я боюсь, и это единственная причина что-то менять. Я не знаю, что будет дальше. Но я изменю свою жизнь. Я твёрдо намерен.»

***

15.08.2031

«Внезапно я встретил своего старого друга на улице. Он меня не узнал, конечно. Даже чуть не избил, но я успел сказать пару фактов из его биографии, и он осознал кто перед ним.

Его появление в своей жизни я воспринял как знак. Возможно это послание свыше пришло именно в тот момент, когда я был лучше всего готов. Я не знаю. Я чувствовал себя слепым и ухватился за него, как утопающий за круг.

Раньше я не просил помощи, не ныл, был сильным духом. Сейчас же я упал перед ним на колени и начал просить, даже требовать помочь мне.

Он отвёл меня домой, накормил, был добр. Не спрашивал, как я оказался в таком положении. Пообещал помочь восстановить документы.

Сейчас я занимаюсь тем же, чем обычно. Хожу и собираю мусор. Я никогда не делал этого ради поиска чего-то ценного. Я делаю это для того, чтобы чувствовать себя человеком. Это помогает мне понимать, что я полезен обществу.

Сегодня вечером я отправлюсь к другу. Мне надо лишь дождаться, когда он освободиться с работы. Перед этим я хочу зайти к таким же бродягам, как я, и объяснить что от такого существования надо бежать.

Меня всегда в жизни радовало, что за закатом идёт рассвет. Что, если сегодня плохо, завтра будет лучше. Просто на пять лет я забыл об этом. Но сейчас, сейчас я изменю свою жизнь. Я твёрдо намерен.»