Годноечтиво
January 16, 2021

Козырь твоего главного врага.

Это очень даже хороший пример того, как даже самый верный друг неизбежно становится твоим врагом.
Причем не понимания этого, с благими намерениями...

Оглавление:
Вступление
1) Актуальность и своевременность.
• Цель: научиться отдыхать.
• Цель: надеть линзы.
• Цель: блог
2) Ритуалы и полезные привычки.
3) Работа с мозгом.
Заключение

Вступление


Начать я бы хотел с предыстории.

Примерно 25 декабря я был сильно обеспокоен. Не мог найти себе место и все время думал, что делать. Знаете, это состояние можно сравнить с какой-нибудь подготовкой к важному экзамену, одновременно с такой же важной операции и свиданию. Палитра эмоций была, конечно, замечательной.

И все это по одной простой причине- ДОТА КОНЧАЛАСЬ!

Для многих это просто повод отдохнуть, перезагрузиться, доделать другие дела, но не для меня. Для меня это означало конец войны и бесконечным думам, которые оставались со мной даже во снах, что само собой подразумевало, что я снова окажусь в реальности с самим собой.

Так уж повелось, что дота для меня важнее всего в мире, я с легкостью бы променял ее на любое что у меня есть и в такие моменты я понимаю, будет тяжело.

Нужно было срочно составить план, поставить цели и завоевывать новые победы и я это сделал. Я поставил перед собой 3 цели, которые преследуют меня всю жизнь и которые я не мог выполнить: научиться отдыхать, побороть себя и наконец то выложить фотку, а также надеть линзы!!!

И тут, если вы остановились, несколько раз посмотрели на крестик закрыть эту статью НАХУЙ, вы молодец, так как умеете фильтровать контент и понимаете, что в статье про бессознательное, про одно из самых важных не только в ставках, но и в нашей жизни, не должно быть какой-то чуши про линзы и фоточки.

А ВОТ И НЕТ!
Это предыстория тут как раз потому что жизнь это цирк, театр и вообще все, которая кидает нам постоянно невероятные инсайты и возможности, если конечно их искать, а ты постоянно удивляешься как все может быть настолько связано и настолько вовремя.

Как раз от этой предыстории я и начну отталкиваться в своем повествовании, дабы дать пищу для ума вам, а также лучше разбираться самому.

Актуальность и своевременность.


Только начал я делать акцент на бессознательном и думать как расти дальше как аналитик, несмотря на отличные результаты , так сразу понял, что нахожусь на довольно посредственном для себя уровне в реальной жизни и мой мозг мешает мне постоянно.

Часто задавал себе вопросы, придумывал ритуалы, искал несостыковки с ответами 2х разных точек зрения и анализировал их ( привет Платону) и прочие вещи, но об этом чуть позже, сначала закончим то, что начали...

А начали мы с моих целей. В начале я думал, что эти цели стали настолько мне поперек горла и я хотел с маниакальной одержимостью их выполнить, чтобы отвлечь себя и чем-то забить время, но все оказалось намного интереснее...


Вы знаете что такое потенциал?
ПОТЕНЦИАЛ (от латинского potentia - сила), источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области (например, экономический потенциал).*1

Вы когда-нибудь замечали, что бывают моменты, когда вы резко начинаете мыслить по другому, улучшаясь буквально во всем, что делали, меняя свои взгляды и подход? Ваши желания резко меняются, чаще в сторону более продуманных и осознанных, а прошлое становится менее значительным?

Это и есть своеобразный инсайт, говорящий о том, что пора меняться. Накопленный опыт собрался в нечто единое и прямо таки зазывает вас двигаться дальше.

Вот и у меня. Цели оказались как раз таки такими, которые кучу лет из-за бессознательных проблем решить я просто не мог. А к этому я стал готов именно из-за работы, потому что сильно вырос как аналитик. Сделать 23 фикса только для альянса в период пандемии и ненужных игр... этот результат нравится даже мне.

Давайте начнем с первой:
1) Цель: научиться отдыхать.

Это вообще проблема, которые многие недооценивают. В моем случае я не мог разобраться куда девать свои ресурсы пока я отдыхаю, чем занять свой мозг, что может меня отвлечь больше, чем любимая работа итак далее.

Казалось бы довольно распространенная вещь для игромана, алкоголика и любого зависимого человека, но недавно я понял... я не хочу смотреть доту!!!

Знаете, это оказалось шоком для меня. Я словил такую жесткую апатию, с которой даже мне не удалось окончательно справиться и это перевернуло вообще все мои взгляды на жизнь. С одной стороны надо радоваться, я не зависимый и просто люблю эту игру всей душой, с другой же все стало слишком мрачно, ведь... в любом случае поговорить я хочу тут не о себе, а указать где тут бессознательное , а именно в привычке.

Да, именно с привычки часто начинается бессознательное и тут то и начинается довольно информативная часть статьи, которая заставит пересмотреть некоторые вещи очень многим из вас и тщательнее относиться к ним.

Получается, что я просто долгое время привыкал к какой-то деятельности, но как только от нее отошел и начал играть в доту, развиваться в жизни, читать книги и тд, то за 3 недели отвык и довольно сложное занятие мой мозг начал отвергать?

Именно так.

ОЧЕНЬ ВАЖНО контролировать свои привычки, ведь в анализе они очень серьезно могут нам помешать и серьезно сократить прибыль в год, как и ровно наоборот.

Можно привести пример с жизнью. Много примеров. Привычка оправдываться/извиняться, выработанная вашими родителями, которые постоянно ругали вас, делают ваш образ достаточно хрупким. Так вы продадите куда меньше, а условия сделок будут хуже. Перебороть это будет сложно и часто такие люди сами не замечают как очередной раз извинились или рассказывают очередную ненужную никому историю, что они поспали 4 часа и поэтому сегодня не могут четко сформулировать свою мысль.

Почитать подробнее об этом и многом другом можно в той же книге Павла Симонова Созидающий мозг.


В ставках же это может проявляться по разному.
В паблике ни разу не видел как выигрывает пак против 3-4х определенных героев?
Ну все, значит сознание будет постоянно склонять в таких случаях тебя ставить против пака. Ты будешь подбирать миллионы аргументов за эту команду и полностью замазывать плюсы команды напротив и потом скидывать все на плохую игру мидера против, это так старо...

Или привычка смотреть хавк, без которой сейчас ни один ставочник почти обойтись не может. Плохие тики и начало? Ну все, ставить не буду, все равно какой коф, там всратые тики и вообще не понятно че происходит, мне не нравится.

А почему не нравится? Что теоретически значат эти скачки? Почему эти тики вообще влияют на твое решение? Да и без хавка игра уже не смотрится, а вдруг переставить надо будет, а вдруг комбек.

И не понимает никто, что комбек надо в игре читать и сейвить, если он теоретически возможен, а не сидеть и дрочить хавк.

Т.е привычки опасны не только тем, что часто мы их не осознаем, но и тем, что мы даже не знаем, на что это влияет, так как не задаем правильные вопросы.

Отсюда и напрашивается вывод- нужно задавать правильные вопросы.
Нужно следить за тем что ты делаешь и почему ты это делаешь, искать закономерности и оценивать их полезность.

Отдых дал мне понять, что мой мозг просто не привык отдыхать и когда попал в новую среду сопротивлялся, но как только привык, все поменялось.

Я победил, но и понял довольно важную механику, т.е победил сразу в нескольких вещах.



2) Цель: надеть линзы.

Многие люди надевают линзы по 5-10 минут, некоторые по 1-2 часа, матерятся и потом всем рассказывают как это было тяжело. Я надевал линзы 50 часов.

И да, это было тяжело.

Я тренировал глаза очень многими способами, так как выработанные рефлексы из-за веселого детства и гиперчувствительных глаз мешали просто невероятно.
Как-то ко мне пришел лор, он стоял так, чтобы я его не видел, но как только его рука на миллиметр начинала с далека приближаться к больному уху, мое тело моментально реагировало, тогда все стояли и удивлялись, смеялись с такой реакции, что-то шутили про Нео и матрицу, а у меня был комок в горле, кто понял, тот поймет.

Учился смотреть под водой, пока глаза отдыхал постоянно гладил веки и брови, чтобы 100% не моргать, учился максимально оттягивать веки и ходил в таком состоянии, выключал свет и подносил разные предметы, просто тыкал в глаза через веки и просто так, сам себя кулаком бил около глаз, так как это всегда вызывало рефлекторное моргание.

И все это было ради того, чтобы выработать привычку.

Но совсем скоро я понял, что привычку нужно менять не в лоб, немного гибче и начал смотреть на линзу и понемногу ее вставлять, убеждая себя в том, что это не опасно, и да, через час у меня получилось.

(Когда потом пришел к врачу в одетых линзах, он сказал сразу же снимать, так как глаза уже были инфицированы и поцарапаны.)

Этот случай очень хорошо дополняет первый. Он показывает, что часто привычку можно выработать совершенно в другую сторону, главное осознать все это.

Так вы можете полюбить английский, который всю жизнь не любили, просто понимая, что это происходило из-за ужасных домашних заданий и плохих учебников, выработав автоматизм заходить в какой-нибудь яндекс flow на пол часа в день.

Примеров можно придумать массу, что касается доты, то первое что приходит на ум- привычка стараться отыграться или ставить очень много и аргументами НУ У МИНЯ ЖЕ БАНК МАЛИНЬКИЙ٩(͡๏̯͡๏)۶

Просто подойдите к этому вопросу иначе, рассматривая это как обучение, тренировку, инвестирование, понемногу докладывая в банк с других доходов или свою какую то идею.

Вывод: Нужно вырабатывать привычки правильно, с умом, это максимально повысит эффективность во всех сферах.
(О своей крутой привычке, подготовке и настройке на матч я расскажу чуть ниже, в 3 главе про ритуалы)

3) Цель: блог.

Тут ничего нового. Все те же старые проблемы+ типичное нежелание приспосабливаться к чему-то новому, что, конечно же, отражается не только на потенциале и доходе, но и мешает просто на просто жить. Ведь когда ты в конечном счете начинаешь делать то, что у тебя на уме , тебе становиться легче и ты становишься лучше.

И тут самое время перейти в 3й части статьи, части, где я расскажу о том, как лучше выработать привычку, посоветую отличную книгу, а также расскажу как я делаю это в доте, причем сразу же сильно помогая себе с анализом, увеличивая при этом винрейт.

Ритуалы и полезные привычки.


В первые о них я рассказал в статье*3 про стабильность. А взял из отличной статьи*4 где автор прикрепил ссылки на источники, правда там на английском.

Если коротко, то ритуалы помогают нам лучше реагировать на ошибки, сосредотачиваться и включаться в работу.

В своей статье я написал про внимательность, продуктивность этого, тут же хочу отметить другое- бессознательное.

Вы не замечали как трудно бывает включиться в работу и перестать прокрастинировать, настроив мозг на нужный лад? Сколько часов было потрачено в той же учебе, чтобы просто заставить себя делать какое-либо задание?

Так вот можно это обойти. Можно выработать интересную привычку, которая поможет приступить сейчас и настроиться и это во многом будет полезно, так вы поможете своему мозгу и со временем будете делать это не осознавая.

Довольно сильный лайфхак, который используют и знаменитые спортсмены. Их много, но хотелось бы выделить самого знаменитого из них - Рафаель Надаль. Являясь одним из сильнейших теннисистов в мире на протяжении многих лет, у него кучу странных ритуалов, на которые не только он, но и большинство теннисных болельщиков уже не обращают внимание. И вы только посмотрите, что он сам говорит об этих ритуалах:

Есть еще 1 лайфхак. Попробуйте на 5 минут обмануть свой мозг, настройтесь ровно на 5 минут, поставьте будильник, а потом просто выключите его.

Ладно, это уже немного другая тема, чуть вернемся.

Мы уже поняли как связано подсознательное с привычкой и что во многом ним нужно работать именно через него. Так какими могут быть ритуалы в доте, чтобы полностью включать мозг, быть всегда сосредоточенным и увеличить прибыль.

А вот такие: возьмите себе блокнот, да, там где нужно ручкой писать. аккуратно распишите на отдельной странице свои стратегии, на которые будете мельком кидать глаз, еще на одних страницах распишите на что нужно обращать внимание. Например дамаг, жир, активность и жадность, инициация и пикофы, берст и скорость фарма, сторона и сила команды, тимфайт, аое, кпд и так далее, в зависимости от вашего стиля анализа.

Так, со временем, вы будете постоянно прогонять себя по этим пунктам, минимизируете шанс ошибки, будете эффективно настраиваться и подсознание будет вам помогать, а не мешать.

Работа с мозгом.


ஜ════════════════════════ஜ♙♛♙ஜ════════════════════════ஜ
Когда я искал материалы про бессознательное, эффективность работы мозга, ловушки, я натыкался на много интересных статей, вот одна из них: https://expert.ru/russian_reporter/2014/23/mozg-hochet-chtobyi-myi-lenilis/ஜ════════════════════════ஜ♙♛♙ஜ════════════════════════ஜ

ஜ════════════════════════ஜ♙♛♙ஜ════════════════════════ஜ

Что будет, если постоянно есть? Правильно, вы не будете хотеть есть.

Так же и мозг. Основная идея: НЕ МЕШАЙТЕ СЕБЕ ДУМАТЬ. Не только тупя в телефоне в зале или в ванне, вместо дум, но и непосредственно во время работы.

Да, отчасти из-за этого я всем говорю вырубить нахер хавкбетс, отключаю сам уведомления и отвлекаюсь тогда и только тогда, когда САМ принял окончательное решение.


ஜ════════════════════════ஜ♙♛♙ஜ════════════════════════ஜ

ஜ════════════════════════ஜ♙♛♙ஜ════════════════════════ஜ

Часто вы даже не сможете осознать, насколько вы портите себе продуктивность своими действиями.

Я давно изучаю такое понятие как сон, еще со времен доклада в средней школе. Сон невероятно важен и даже зная это, я бывает сплю по 5-6 часов, хотя моя эффективность падает МИНИМУМ на 10%. Да, я пообещал после 18го января себе исправить это, на этот раз у меня получится.

В своей жизни я встречал десятки людей, которые пели прекрасные байки о том, как они спят по 5-6 часов, прекрасно все успевают и вообще я зеленый и слишком себя люблю, сильнее надо быть.

Люди, которые подтягивались 100 раз, тянули 300 кг хером и встречались с Анджелиной Джоли за спиной у Бреда Пита немного другая история, тут я говорю об опасной штуке, в которую попадают даже те, кто о ней знает.

ВЫ ДОЛЖНЫ ОТДЫХАТЬ, КУШАТЬ, СПАТЬ даже если в данный момент не хотите, потому что максимальное кпд вы все равно не ощутите, но ставки именно та сфера, где 5-10% этой эффективности могут принести миллионы убытков в год, загнать в лишние минусы и привести уже к другим серьезным последствиям.

Исследований*7 насчет сна множество, тем кто мало знает про фазы, полуфазы, сон, рекомендую это наверстать

ஜ════════════════════════ஜ♙♛♙ஜ════════════════════════ஜ



ஜ════════════════════════ஜ♙♛♙ஜ════════════════════════ஜ
Одна из самых крутых вещей в иудаизме- Шаббат. Седьмой день недели, суббота, в который Тора предписывает евреям воздерживаться от работы.

И это просто гениально. Мало того, что люди не чувствуют никакой ответственности перед обществом/собой/родителями за то что ничего не делают, так еще и круто отдыхают все вместе, что помогает от перегораний, перенапряжения, разгружает мозг и увеличивает прибыль компаний, так как работники работают лучше.

ஜ════════════════════════ஜ♙♛♙ஜ════════════════════════ஜ


Также хотелось бы порекомендовать вот эту статью- клац.*10 Ошибки, описанные там, можно легко применить в любой сфере жизни.


Заключение


Защитный механизм нужен был нам тысячи лет для того, чтобы выживать, испытывать меньше стресса, негативных эмоций. Термин принес нам старик Фрейд еще в 1894 году, с тех пор он и изучается.

Фрейд также связал его с бессознательным и на протяжении всей жизни возвращался к нему и работал над ним.

Поверьте, в этой статье лишь верхушка айсберга этой проблемы, но как мы поняли, важно обозначить проблему и наметить путь. Мой в том, чтобы работать над тем, что я не знаю и бесстыдно красть идеи у Фрейда и Юнга.

На последок несколько общих выводов по каждому пункту:

1) Часто мы просто не готовы еще к тому, к чему будем готовы, когда поймем корень какой-либо проблемы. Все приходит не сразу, но что мы точно можем- давать себе шанс подойти к этому быстрее. Разгружать мозг, думать, не засорять его мусором и не распылять свой потенциал. Он скажет нам спасибо и улучшит нашу жизнь во всех сферах.

2) Необходимо задавать себе постоянно вопросы, понимать механику и искать ответы. Если что-то не получается в лоб, есть смысл поискать обходные пути или ввести привычку.

3) Привычки очень помогают нашему бессознательному. Нарабатывая нейронные связи мы проще и качественнее выполняем нашу работу. Кстати, об этом писала Ленгольд в книге "Просто космос", несколько идей вы почти точно оттуда возьмете.

4) Привычки можно вырабатывать весьма интересными способами. Не только обманывая и заставляя себя, но и играя в ангрибердс перед вебинаром или составлением стратегии и пунктов анализа для доты.

5) Важно правильно есть, спать, заниматься спортом. Часто мы не сможем оценить как недостаток на нас отразится. А в сфере где каждый процент может на дистанции значить миллионы это особенно значимо.


На этом все, друзья, надеюсь статья была вам полезна.

И самый ценный человек
Опасней всех врагов на свете,
Ведь хрупкой с ним
Душа стремится быть.

Списки источников.

Хотел почитать во время отдыха Фрейда и Юнга, которого люблю, но так руки и не дошли прочесть их труды про бессознательное.

Особо не жалею, опыт все равно дал больше для написания этой статьи и движения вперед, книги эти прочитать успею, может быть помогут в изучении этой темы.

1. Современная энциклопедия. https://slovarozhegova.ru/
2. Павел Симонов ''Созидающий мозг''
3. https://vk.com/@un1quebets-stabilnost-chto-eto-kak-ee-dobitsya-i-pochemu-ona-tak-vazhna
4. https://lifehacker.ru/nauka-ritualov/
5.https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Tennis/ATP/spbnews_NI1088876_Nadal_rasskazal_zachem_provodit_strannyje_ritualy_na_korte
6. https://expert.ru/russian_reporter/2014/23/mozg-hochet-chtobyi-myi-lenilis/
7. https://www.bbc.com/russian/news-40413596

8. https://ru.wikipedia.org/

9. Ленгольд "Просто космос"
10. https://vk.com/@brainfeed-kak-zaschitit-svoi-um-ot-oshibok