April 18, 2020

Немного об Altar Records.

Всем привет! Для начала представлюсь, меня зовут Дмитрий, уже порядка 15 лет издаю свою музыку под псевдонимом Astropilot. Я решил поделиться своей историей. Возможно, она будет полезна другим авторам…

Просьба дочитать внимательно и до конца.

Я издал большую часть своей дискографии на Altar Records. В общей сложности это порядка 150 треков.

И несколько лет назад, когда я решил попробовать публиковать своё творчество самостоятельно, я осознал многие вещи. Получив доступ к аккаунтам артиста на Spotify и Apple Music, я был удивлен статистикой прослушек и покупок. Моя музыка приносит гораздо больше, чем я получал от лейбла, и даже по моим грубым расчетам этих поступлений должно хватит на оплату аренды квартиры и прочих счетов. Когда как я многие годы был не в лучшей финансовой ситуации.

Лейбл никогда не присылал мне отчетов о продажах. Он просто отправлял платежи с непонятными суммами, без какого-либо объяснения откуда эти поступления, с какого магазина, стриминга или какой альбом продается лучше, а какой хуже, и так далее. Он просто игнорировал все мои вопросы.

В 2010, когда я только начал выпускать музыку там, я уже являлся автором саундтрека для популярных приложений Solar Walk / Star Walk (аудитория приложений насчитывала миллионы пользователей). Я уверен, что без какого-либо специально промоушена, поступления с саундтреков, изданных альбомами, были весьма существенными даже на самом старте. Разработчики приложений говорили о тысячах комментариев о моей музыке. И в самих приложениях была прямая ссылка на iTunes с альбомами. Но опять же никаких отчетов о продажах этих альбомов я не видел, лейбл отправлял непонятные небольшие суммы без объяснений.

В 2019, Алтар Рекордз пытался заставить меня подписать вечный договор на мою музыку, изданную на лейбле. Да, именно вечный договор – договор на время существования лейбла как юридического лица. Я вспомнил, что несколько лет назад он мне рассказывал о своих планах передать лейбл сыну. Только представьте, дискографии и треки многих авторов на вечном владении в одного лейбла, одной семьи. Просто безумие! Я издавал музыку на многих лейблах, и самый большой срок действия контракта был – 10 лет, но не вечно!

К моему счастью я не подписывал никакой договор с этим лейблом – то есть он занимается дистрибьюцией и получением отчислений с моей музыки без моего согласия. И после многих имейлов я смог заставить его удалить все мои альбомы из его дистрибьюции. Но многое еще осталось на разных сборниках. Плюс договорились о том, что у него останутся альбомы на бэндкампе.

После удаления моих альбомов с Алтара я начал переиздавать их самостоятельно. Мне нужно было опубликовать их на всех цифровых площадках, чтоб наконец начать получать настоящие отчисления с моей музыки.

И эта история продолжается до сих пор. Я попросил лейбл изменить доменное имя моей музыки на бэндкамп аккаунте лейбла – astropilot.bandcamp.com домен принадлежит лейблу. После двух недель его молчания, я повторил свое сообщения. Но опять же ответа не было. В тоже время я до сих получал то и дело сообщения от фанов, что они покупают мою музыку по ссылкам лейбла. Я решил действовать. Написал сначала напрямую в Bandcamp. Они удалили все мои альбомы. Но лейбл, чтобы сохранить домен «astropilot.bandcamp» тут же «сочинил» ремикс на мой старый совместный трек с ним. Просто добавил сэмплы поверх оригинального трека = ремикс готов. Я попросил Bandcamp удалить и этот ремикс. И на следующий день на по ссылке astropilot.bandcamp я обнаружил оскорбления в мой адрес. Скриншоты прилагаются. После моего поста в фейсбуке, он удалил свой «стишок».

Сейчас, год спустя как я вернул свои альбомы, из статистики Spotify я четко вижу, что всё ещё порядка 50% прослушек отходят Алтару. Всё потому что многие треки из моих альбомов были изданы так же на различных сборниках лейбла в духе «топ 50 эмбиент / топ чилл треков». Эти все треки были во множестве крупных плейлистов, а после удаления моих альбомов засчёт работы алгоритма Spotify слушатели по-прежнему могли их слушать, но эти треки были уже частью тех сборников, и как следствие все поступления с них идут на лейбл. Например, только один из тех треков за прошлый год сделал порядка 300 000 прослушек, что примерно 1000 долларов. А на Алтаре по-прежнему оставалось много моих треков даже после удаления альбомов.

За прошлый год лейбл ни разу мне не ответил, я не получал никаких отчетов, и ни каких роялти с музыки, которая осталась на лейбле.

Взвесив всё я написал напрямую дистрибьютору Алтара о ситуации. На данный момент всё мои треки, изданные там удалены из каталога лейбла.

5 лет тому назад, когда я был на фестивале в Канаде, пьяный диджей Зен (он же собственник Алтар Рекордз) признался мне, что он живет только на поступления от лейбла, на тот момент он уже покрыл ипотеку за дом в Канаде, он недавно купил мощный комп, плюс синты и прочее железо на студию. Это был первый «звоночек», который заставил меня призадуматься.

Еще небольшое дополнение к истории. В 2017 году я попал в больницу с аппендицитом, мне просто не хватало денег, чтобы оплатить всё. Но мои фанаты выручили меня. Я сделал пост с просьбой о пожертвованиях. Я очень благодарен им за помощь. И при том многие из них уже поддерживали меня многие годы, но покупая музыку не у меня.

Более того, ситуация повторилась, когда в начале прошлого года моей супруге нужна была операция на колене. Ситуация была серьезная, Таня просто не могла ходить. Стоимость операции была более 120 000 рублей. Да, можно было сделать её бесплатно, но очередь на операцию была минимум полгода- семь месяцев. Думаю, вам известно, как работает отечественная медицина. Да, я на тот момент был уже более успешен в музыке, у меня были кое-какие клиенты по гост-продюсингу и мастерингу. Но тем не менее данной суммы у меня не было. Я даже пробовал разговаривать с Алтаром, просил роялти авансом наперед, на что просто он просто прислал ответ с кучей смайлов, назвав мою супругу – luxury woman. И опять именно фанаты выручили, половина суммы была собрана благодарю донатам, остальную часть я нашел сам. Могу лишь сказать, что мне очень повезло, что среди мои слушателей есть такие хорошие люди, спасибо, друзья!

Наверное многие скажут – найди нормальную работу, стань серьезным и так далее. Но погодите, подумайте. Я уже проделал колоссальный труд – годы работы – мои альбомы, треки, но не получал никогда настоящих отчислений с них. Основная часть моего труда (порядка 150 треков) находилась до недавних пор у Алтар Рекордз. И даже грубые расчеты, приведенные выше, показывают, что доход с моей музыки мог бы быть куда более серьезным для меня. И в тех двух случаях я бы мог заплатить за себя и свою супругу сам.

Стандартные условия, которые Алтар Рекордз предлагал – это 1000 канадских долларов (700 американских) за альбом, и 100 канадских долларов за трек. Конечно же многие артисты были рады и этому. И я был среди этих «довольных», купившись на эти копейки авансом, сотрудничал с лейблом кучу лет. Но и эти условия были не для всех. Многие авторы, издавшие несколько альбомов, не просили об отчислениях с них, и как следствие ничего не получили. И конечно же они были удивления после разговоров со мной об этом всём.

У Алтар Рекордз есть сторонники среди артистов, те артисты, кто получил те копейки за их музыку.

Они подписали эксклюзивный контракты с лейблом на мои совместные треки с ними и ремиксы, которые они делали на мои треки. Эти треки часть двоих моих альбомов. Я уверен, что контракты были подписаны недавно, потому как несколько дней назад лейбл начал писать жалобы о нарушении авторских прав на меня, хотя альбомы были переизданы мною в 2019 году.

Более того Алтар за спиной переманивает артистов моего лейбла. Некоторые авторы подписали контракты на треки и ЕР, которые были уже изданы на моем лейбле. И опять же Алтар тут же начал слать моему дистрибьютору жалобы о нарушении авторских прав на мой лейбл. И знаете что – конечно ни один из треков еще не был издан на Алтаре, но кого это волнует? Главное, что у лейбла есть эти договоры.

Один из этих артистов был обижен на меня, потому что я не отправлял ему отчеты за один трек! Если бы он попросил меня об этом, я конечно же показал ему всё. А трек то сделал аж целых 3 доллара за 4 года! У моего дистрибьютора нет отдельных аккаунтов для артистов, всё отчеты я рассылаю вручную, конечно же я это делаю по сольным релизам – ЕР /LP / альбомы, или когда трек автора заработал хотя бы 50 долларов. Обычная схема, по которой работают многие лейблы.

На данный момент я не знаю чего еще ожидать, какого удара в спину. Удара просто за то, что я вернул свои труды, годы работы.