June 2, 2019

День защиты детей

К слову о прошедшем Дне защиты детей. Расскажу вам как делаются в нашем городе сенсации. Год назад на новой дороге, на которой еще не успели городские власти сделать разметку, сбили мальчика. То ли десяти, то ли двенадцати лет. И вот значит звонит мне подруга и рассказывает - ужас, ужас, сбили, пацана, прям у нас перед домом, прям перед камерами, что висят у нас у ворот. Кошмар, кошмар, хруст костей слышно, беспредел, сволочи водители и ужас. Посочувствовала. Кошмар. Проходит год и вдруг в сети подняли шум - водитель не хочет извиняться перед родителями ребенка, все плохо, ребенок инвалид, отец требует помимо официального наказания водителя, денег и еще чего-то там требует. Опять шум, весь интернет гудит, водитель негодяй, надо срочно принимать меры. Я опять сочувствую, ох, ах.... И вдруг, чтобы окончательно добить водителя общественным мнением, отец ребенка снимает небольшой фильм о мальчике, о том роковом событии, в результате которого сын стал инвалидом, рассказывает подробности что да как и... выкладывает видео, с тех самых камер. И я смотрю, слушаю эту душещипательную историю и вдруг понимаю, что... Вашу мать - история та, что я слышу вот уже год и то, что я вижу на камерах, разные. На камерах ночь. Ну если не ночь, то совершенно темно. Мелочь скажете вы. Нет, не мелочь. Темно и светло - это две большие разницы. Дальше нам с чистым глазом отец ребенка рассказывает, что мальчик ехал на велосипеде и ехал он не вдоль дороги, а на велосипеде ее пересекал. СТОП. И тут у меня возникает простой вопрос - а какого извините хрена мльчик 12 лет ночью делал на дороге, на велосипеде, да еще и не переходил эту дорогу, а переезжал ее? И ответ я услышала в фильме - его послали за хлебом. И тут я поставлю жирный знак вопроса. Жирнющий мать его дери знак - а он был в светооражательном жилете, как положено велосипедистам ночью? Нет. А ребенок знал, что прежде чем пересекать дорогу, он обязан спешиться? Нет. И я представила себя в качестве водителя и мне стало дурно. Ты едешь в темное время суток, по неразмеченной дороге и вдруг дорогу пересекает нечто, не со скоростью пешехода, которого могли бы осветить твои фары и заметить загодя, а на большой скорости велосепедиста, внезапно, шарах и ты не успеваешь нажать на тормоза. И я начинаю понимать, почему в течение всего года мне никто не озвучил этих милых, но очень важных подробностей - потому что если их озвучить, виноват в случившимся будет тот, кто стоит теперь перед камерой и требует компенсации. Тот, кому наверное жена в тот день сказала - сходи за хлебом. И тот, кто наверное почесывая пузо, сидя перед телевизором сказал - сын сгоняет. И он сгонял. На велике. Ночью. Сгонял и теперь инвалид. Народ фейсбука дожал водителя. На его защиту не встал никто. Он прилюдно извинился и видимо выплатил требуемую компенсацию. А я бы нахрен послала. День защиты детей говорите? Так вот.... Давайте защищать хотя бы для начала своих детей. Собственных. Каждый. В отдельности. А потом, когда мы научимся защищать своих - мы начнем учить других защищать их детей. И так по цепочке. И давайте защищать честно, а не так, как всегда - лишь бы сохранить лицо. Недавно в нашем городе умерла малышка. Ей было год и три месяца. Ее родители поставили обогреватель открытого типа в комнате. Малышка ухватилась рукой за оголенную спираль и получила электротравму. И умерла. И теперь ее мама принимает на фб соболезнования. Горюет. Прилюдно. А я не могу видеть фото малышки в ее профайле. Меня до рвоты тошнит. Потому что соболезнования мне хочется принести не матери, а ей - она родилась у жадных дебилов, которые пожопили три тысячи на новый масляный обогреватель. Зато, когда малышка лежала в реанимации, ее мать звонила мне и жаловалась на то, что медсестры за девочкой в коме плохо ухаживают и у нее закисают глазки. То есть вот чужие ухаживали плохо, а она ухаживала хорошо. Берегите детей. И прежде всего берегите детей от дебилов родителей. От себя берегите. А потом начинайте спасать чужих.

В. Пахман