May 7, 2019

МАРАФОН УБИВАЕТ ?

Сегодня одной из центральных тем дня стала смерть мужчины на Казанском марафоне. Да люди умирают, на марафоне умирают чаще, все умирают и вы умрете. Я не буду учить организаторов жизни, не стану предлагать запретить марафон, не буду искать орфографиские ошибки на медалях или критиковать бесплатную раздачу пива спортсменам и разбросанные бутылки вдоль маршрута

Но я вспомню короткий диалог о марафоне за неделю до его старта. Все началось с диалога в нашем любимом чате в котором один из пользователей всех звал поучаствовать на этом мероприятии. Мнения людей разделились на тех кто собрался бежать, на тех кому просто было лень, не видели в этом смысла или просто были заняты и на меня, который просто зажал бабки и посчитал, что отдавать 800р. за участие это перебор и лучше пойти поесть шаурмы. В ходе диалога всплыла тема необходимости получить медицинскую справку для участия в забеге, справку можно было получить в своей поликлинике, бесплатно или перед забегом, речь шла о 400р и осмотре тебя приглашенным врачем перед стартом. Но как оказалось помимо справки ты должен подписать бумагу по которой организаторы никакой ответственности за твою жизнь не несут. Что за бессмысленная странная хрень с этими справками подумал я еще тогда. У меня было еще две беседы с людьми на эту тему, после которой тема марафона ушла из моего инфополя.

Не скажу, что меня эта трагедия сильно зацепила и о ней я много думал. Но вспомнив, что разговоры уже велись на тему медицинского состояния спортсменов еще до марафона я понял, что МЫ МОГЛИ НЕДОПУСТИТЬ СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕКА, элементарно, если бы за этими справками мы видели здоровье, а не бюрократическую писанину которая отнимает время, как у потребителя услуги который справедливо скептически относится к поверхностному осмотру врача, так и у самого врача или из-за своей некомпетентности или по причине строгого регламента или элементарно из-за отсутствия необходимого оборудования. А то что организаторы просили подписать бумагу о том что они не несут никакой ответственности, это еще один показател, что они понимали что вы можете помереть на пол пути и у них не было и нет цели думать о вашем здоровье.

Трагедия с Супер Джетом в Москве это еще одна история о том, что смерти людей могли предотвратить, но этого не сделали посчитав, что авось и так полетит, а что люди, люди это страховой случай

Автор: Андрей Ойсин, кандидат "неебищеских" наук