April 9, 2019

Первый опыт: 100к продаж и бан за коммерцию

Ну чо. Жарево все ближе.

Короче как вы помните из последней заметки. Я решил продавать фейковые шмотки хорошего качества, любителям ночной жизни.

Отличная ца, подходящий оффер и все такое.

Но.

У меня не было денег. Не было поставщиков. Зато у меня была идея, мотивационный пендель, заряд энергии и мозг.

В общем че я сделал.

Я начал гуглить магазины вещей и оптовиков и... о успех, нашел очень быстро.

Точнее было как, был тогда интернет магазин z95.ru, где продавались те самые фейки которые было сложно отличить. Мой друган уже в нем заказывал и эта инфа была точной.

Поиск опта

Далее, если хорошо прогуглить, что я и сделал, то достаточно быстро можно было выйти на другой, аналогичный магазин, их же, но с оптовыми ценами.

Цены очень радовали, маржа получалась от 100 до 300% по сравнению с прайсом z95. Оптовые условия были реальными, закуп от 30к рублей и самовывоз в Москве.

А я если помните жил в Питере. Но меня это совсем не парило. Поставщик был найден. Оставались только бабки и клиенты.

Я решил что сначала нужно проверить спрос и если все будет ок, то я смогу уболтать родителей дать денег вдолган на развитие.

Первый магазин:

  1. Я создал группу
  2. Назвал ее: in991: интернет-бутик мультибрендовой одежды (на случай роста до масштабов корпорации сразу же регнул домен in991.ru ;)
  3. Зарегал 10 аккаунтов в ВК и начал рассылать приглашения в группу

Тут нужно сделать лирическое отступление и рассказать о том как раньше вообще все технически обстояло и как многие тогда пиарили свои группы.

В ВК того времени было можно:

  1. Создавать сколько угодно страниц
  2. Для регистрации телефон вообще не требовался, только емейл
  3. С новых аккаунтов, можно было рассылать приглашения в свою группу совершенно незнакомым людям, даже не нужно было добавлять их в друзья

Если бы сейчас ко мне в руки попалась такая возможность, я бы за одни сутки запилил бота. Автоматизировал процесс регистрации новых аккаунтов и рассылки приглашений.

А уже через неделю ВК бы утопал в тонне моего спама на всякие цпа-офферы. А я бы просто смотрел на это считая заработанный баблет.

Но тогда мне было 19, я ничего не знал про партнерки, не умел прогать и задача зарегать 20 новых аккаунтов, казалась мне пиздец-пиздец работой.

Начало работы

Поэтому собрался, грубоко вдохнул и начал работать руками. Зарегал аккаунтов и принялся за рассылку приглашений.

И что вы думаете?

Все вышло, группа начала расти. Люди смотрели альбомы, спрашивали че почем и так далее. Мне быстро стало понятно, что бабки тут есть.

Группа конечно росла но медленно, вступало человек 20-30 в день. Я захотел ускорить процесс и регнул еще 10 акков. Суммарно в сутки мной уже тогда рассылалось примерно 800 приглашений. Лимит был 40 в день на аккаунт.

Ну и понеслось.

Интересоваться стали живее. Начали прямо таки узнавать условия доставки, оплаты и все такое.

Отсылать без предоплаты я не мог. Родители в мой бизнес-проект не поверили и с вопросом о кредите я был послан.

Так что я просто ввел полную предоплату. И доставку почтой.

Кто-то из клиентов сливался с предоплаты, кто-то просто ждал зп. Но мой механизм добычи трафика работал, приглашения рассылались люди вступали. Я понимал что все делаю все правильно и оплаты скоро пойдут.

Я был доволен собой. Я почти нагнул систему!

Первый клиент

Спустя какое-то время пришла и первая оплата. Мне стало легче, я убедился в том что модель работает.

Правда появились новые задачи, бабло то мне какбы перевели, но это были всего 6000 за кросовки. А мне как вы помните нужно было примерно 30к на закуп и еще 5к на билеты до Москвы и обратно.

Поиск партнеров

Чтобы ускорить процесс можно было регнуть еще фейков и я даже начал это делать, но потом перестал. Я подумал что это какое-то дрочево, потому что для ускорения продаж, мне нужно было как минимум 100-200 подписок на группу в день.

А это требовало регистрации еще примерно 80 новых аккаутов.

Не знаю почему, возможно я почувствовал. Но я отчетливо понимал, что такая деятельность скорее всего станет заметной и мне все к хуям забанят. В общем эту идею я отмел.

Мне нужно было иное решение по привлечению трафика. Мне нужен был поток. И я начал думать над вариантами.

Как я в итоге выкрутился?

Не скажу, что это было просто и очевидно сразу, но в вечернем мозговом штурме я смекнул, что мне нужно искать партнеров из других групп.

И начал бомбить в личку админам крупных сообществ. Всем подряд.

Правило 991 в действии

Я предлагал им разместить ссылку на мою группу за половину прибыли от заказа. Такой партнерский маркетинг короче. Но таких терминов конечно тогда я не знал.

Конечно как это заранее было ясно, большинство админов отправили меня в жопку, но правило 991 работало, я не парился, просто продолжал строчить предложения в личку новым и новым админам.

С дележкой тоже были некоторые траблы, потому что первым потенциальным партнерам не было понятно, как я собираюсь отслеживать какой клиент от какой группы пришел.

Как вы помните возражений я не боялся, поэтому я врубил все свое обояние и отвечал что готов предоставить все данные о заказах. Дать пароли к своей странице и все такое.

И это сработало.

В итоге договорился с парочкой групп на обмен ссылками.

Но эффекта это вообще не дало. Как росла группа только с моих приглашений так и росла, космического роста не было.

Обстановка накалялась

Мой первый клиент стал беспокоится и штурмовать мою личку. Дело срывалось.

И я конечно успокаивал его как мог: мы ждем поступление, почта подводит, решаем как можем, не нужно переживать. Но морально я был близок к тому чтобы признать, что ничего не выходит и просто вернуть ему деньги.

Такие диалоги происходили у нас каждый день. С них мой день собственно и начинался.

Короче нужно было ускоряться. Я искал выход и перебирал возможные варианты.

И… о боги торговли, я нашел решение.

Первый серьезный партнер

Стоит сделать очередное лирическое отступление и рассказать, что тогда Вконтакте только-только, может как с месяц появились первые приложения.

Среди приложений были разные игры, тесты и интернет радио.

И я начал писать владельцам этих игр.

Как обычно правило 991 сработало, почти все меня послали, но владелец топ-4 игры «Лицемер» согласился. Точного названия я на самом деле не помню, но вроде было такое.

Что это была за игра?

Игрового процесса в ней не было. Все что мог делать юзер, это собрать свое лицо из готовых блоков и порадоваться. Больше ничего :-)

Совсем ничего...

Если честно я слабо верил в успех и уже хотел забить, но ради спортивного интереса решил все таки добить дело до логического конца.

В общем мы все обговорили, договорились, этот чувак разместил ссылку на мою группу, а я пошел спать.

100к продаж

Когда я проснулся я мягко говоря… не поверил своим глазам.

За ночь группа выросла до 1200 человек.

Моя личка была завалена вопросами, альбом с фотками был набит комментами от потенциальных покупателей... Пошла реальная жара.

Не приходя в себя от шока и эпичности происходящего я пошел им продавать.

Статистика продаж за это время:

Первый день 35 000 рублей оплат.
Второй день 27 000 рублей оплат.
Третий день 40 или 42 тысячи рублей оплат.

В общем необходимая сумма была моментально набрана.

Мелкие кочки на пути к миллиону

Напомню, мне было 19, у меня в кармане лежало плюс минус 100 рублей, а на вебмани кошельке около ста тысяч рублей. Я ликовал!

Да-да, у меня даже не было банковской карточки, поэтому мне приходилось рассказывать каждому и с нуля как перевести мне деньги на вебмани.

Дальше все было как в тумане. Оторвавшись от компа и диалогов, я понял что надо идти снимать бабло, покупать билет и ехать.

Чем собственно и занялся.

Клиенты ждали. Новые сообщения приходили, размножится я не мог, и тянуть было нельзя.

Группа моя к тому времени уже насчитывала примерно 10-11 тысяч человек.

Риск нарваться на проблемы и требования о возврате, тоже подрос. Подводить я никого не хотел, и проблем тоже не хотел, поэтому тормознул сбор денег. И принялся выполнять свои обязательства.

Были еще хлопоты, но мелкие.

Например мне пришлось верифицировать свой кошелек, так как вся сумма на нем была заблокирована за превышение лимита. Но после всей пережитой эппопеи, сотен диалогов и гемороя с заливом фоток, ценниками, я даже не воспринимал это как какой-то факап.

Я все сделал быстро. В том же месте потом и обкешил бабло.

Держать пачку денег мне было немного страшно. Еще вчера я был обычным парнем. А сегодня я был парень с баблом. Крупным баблом.

Конечно чистой прибыли там было не 100к, а где-то 35-40. И еще нужно было отдать половину партнеру. Но какие проблемы? Дела то шли, миллион был не за горами.

Первым делом я обрадовал партнера. Держать человека в неведении было не правильно, тем более у него в руках был весь трафик. Я написал ему, сказал что есть контакт, и я еду в Москву за товаром.

Доеду, все куплю, сделаю отправки, подобьем все деньги, а потом мы их поделим.

МОСКВА

Так я оказался в Москве.

Купил все что нужно, точнее и здесь без приключений не обошлось. Не все товары из моего списка заказов, были в реальном наличии, а я как бы заранее и не уточнял.

Но я купил то, что было. Собрал посылки, отправил. Потом разрулил с клиентами по наличию, сделал им скидки и продал другие шмотки. Снова поехал на склад, купил и отправил.

А потом поехал домой.

Все!

Конец.

Эх, если б это был конец, но увы это было только начало.

Дома меня ждал очумительный сюрприз. Целый блять джек-пот.

Лирическое отступление:

Если поднять пользовательское соглашение того времени. Оно гласило следующее: ВК это соц.сеть для общения с однокурсниками и по интересам.
Коммерция в ВК запрещалась в любом ее виде.

Как потерять прибыльный бизнес за один день

Это было фаталити. Мой бизнес был разрушен одним кликом мышки чувака по имени Антон Розенберг.

Дня 2-3 я пытался вести с ним переговоры и предлагал компромисс, но безуспешно. Моей группы не стало.

Антон Розенберг – руководитель группы модераторов ВК того времени. Спустя 5-7 лет он уйдет работать в телеграм, а потом поссорится с Дуровым и будет с ним судиться.
А еще сольет все детали личной жизни Павла в интернет, чем убьет свою деловую репутацию за неделю.
А потом отзовет иск.
Что-то внутри мне подсказывает, что он не самый приятный человек. Хотя винить конкретно его глупо, были такие правила, хоть и мудацкие.
Тем не менее мой бизнес был убит именно им.
Если хотите почитать что там были за срачи, вот ссылка:
https://medium.com/@anton.rozenberg/friendship-betrayal-claims-3f395bcc95fa

Возвращаясь к бану группы.

Урон был капитальный. Тысяч 100 недозаработано из комментах к альбомам, тысяч 20-30 отвалилось из запросов в личке. Да и потенциально там бы много кто еще купил, просто дело времени.

Все было удалено и разрушено, и сделать с этим ничего было нельзя.

Личку штурмовали старые клиенты, с вопросами: че такое случилось и ждать ли им вообще заказа. Кто-то думал что я их кинул и угрожал мне милицией. Ну эта реакция была вполне логичной, хотя я не парился.

Посылки то к ним уже ехали.

Потеря партнера

Меня парило другое.

Приложение моего партнера тоже было удалено за коммерческую деятельность, а значит мой единственный источник трафика окончательно наебнулся.

Для тех кто переживает за попавшего под раздачу невинного владельца игры, спешу успокоить. Ссылки конечно все запретили, но приложение ему все таки восстановили.

Моя капитуляция

А вот я был подавлен и морально разбит.

Какие-то деньги у меня конечно оставались, но что делать дальше я не знал. Да и вообще я очень устал за ту безумную неделю, я был выжат как лимон, да и еще ментально отпижжен.

Поэтому я просто взял и крепко забухал.

P.S. Бредовость ситуации усугубилась еще через 2 месяца тем, что во Вконтакте поменяли политику. Коммерческая деятельность была разрешена. В приложениях ввели голоса и разрешили рекламу. Но все это было уже без меня.

Охуеть?

Охуеть и не встать.

Так начался мой путь в бизнесе и рекламе.

Все, теперь уже точно конец.