April 9, 2019

Как я почти стал копирайтером

После фейла с дизайнерством, я все еще находился в поиске себя.

Как-то я познакомился с чуваком по имени Сережа, фамилии не помню. Сережа был таким реальным сердцеедом, миловидный парень с хорошим вкусом. Хорошо одет, а еще он умел неплохоизлагать мысли.

По большому счету, Сережа был просто грамотным бездельником. Как и я.

Мы с ним постоянно общались, обсуждали всякое.

И возвращаясь к главной теме рассказа. Сережа умел писать охуительные заметки.

Они собирали лайки и репосты комментарии, смайлики, одобрения и бомбеж пуканов. Равнодушных к стилю Сережи не было.

Искусство вбросов

Рецепт перченой заметки по методу Сережи был очень прост. Берешь и красиво пишешь что-то максимально резонирующее.

Типа:

«Чтобы быть счастливой: баба должна варить борщ. У нее такая генетика и спорить с этим бесполезно. А если ей кажется, что варить борщ она не должна, то происходит страшное: мужик пропадает, живот растет, а сиська отвисает. Баба впадает в глубочайшую депрессию и заводит себе десять котов. А все из-за борща. Пожалуйста, варите борщ. Конец.»

Такие вбросы набирали максимальное количество активности и собрать аудиторию было достаточно легко.

Развлекательного контента было мало

И заметки охотно читали.

Речь если что про 2007 год. Тогда были популярны группы: «Я пою в душе, когда когда моюсь», «Клуб любителей перевернуть подушку холодной стороной перед сном» и подобные.

Чтобы вы понимали насколько это было давно, тогда во Вконтакте еще не существовало лайков.

Копирайтинг

Потихоньку и с его подачи я тоже начал писать. Почти сразу у меня начало получаться. Все таки я много читал и представлял как в принципе нужно писать чтобы читали. Лебедев, Пелевин и Минаев тоже оставили свой вклад.

Умение строчить слова в предложения развивалось. У меня даже набралась некоторая аудитория и какие-то фаны. Пошли первые предложения.

Иногда мне удавалось по бартеру за обзор/текст афиши, получить бесплатные проходки на концерт или в клуб. Например я писал обзоры для клуба Nebar, Этаж и еще каких-то.

Мне это нравилось. А за счет размещений обзоров на их сайтах и в группах, я сам становился чуть популярнее.

Работа копирайтером

Потом я даже получил должность главреда (о как звучит круто да?) в одном паблике о ночной жизни Питера.

Но проебал все полимеры практически за неделю.

Мне нужно было красиво писать про события и это я делал вполне хорошо, коллегам моя работа нравилась и все такое. А потом мне внезапно захотелось улучшить внешний вид этого самого паблика.

Я спросил у владельцев, можно ли? Мне ответили хули нет, делай.

И я начал делать. А точнее удалил нахуй все что мне внешне не нравилось.

Я не знал что эта информация кому-то была нужна и представляля коммерческий интерес. Удалены были все отзывы, комменты и обсуждения.

Примерно через полчаса работы над улучшением. Зазвонил мобильник. Я точно не помню что мне тогда сказали.

Но примерный смысл был такой:

— Марсель ты что блять там сделал? Нахуй ты вообще это все трогал? Ну ты дебил бляяя… пиздец.

И меня уволили.

Было конечно обидно, так как зарплаты за мою работу мне никто не платил, это была скорее такая эмоциональная печалька.

Хотя писать я не переставал.

Мастер вбросов

От скуки я написал опус на Геометрию. Обосрано и обложено хуями было абсолютно все до винтика: логотип, сайт, тексты, дизайн афиш, концепция деятельности, ценность для общества…

И сокрушительный нокаут: я максимально аргументированно отхуесосил там каждого фотографа. Это было просто огнище.

Сережа научил!

Под той заметкой достаточно быстро материализовались ребята, реально работавшие в Геометрии, которые само собой пообещали дать мне крепких пацанских пиздюлей.

Комментов было более сотни. Кеки, гэги и взорваные пуканы. Это была победа маленького 19 летнего анонимуса. Я ликовал и аплодировал сам себе. Как они нашли эту заметку я до сих пор не знаю, но было весело.

Но копирайтером я все равно в итоге не стал.