VK
November 29, 2018

Помощник с математикой

Добрый вечер, дорогие подписчики BNS. В сегодняшнем обзоре хотелось бы рассказать об одном прекрасном боте, который может помочь с проблемами по математике.

Если у вас есть некоторые затруднения в изучении данного предмета, то этот бот будет просто незаменим. Он может буквально всё. Решить уравнение, неравенство, построить график функции, найти производную и многое другое - не проблема!

Нам удалось связаться с разработчиком, он оказался очень открытым человеком и согласился нам рассказать свою историю. Вот что Владислав нам рассказал:

«Холодной и немного мокрой осенью 2016 года я сделал еще одну попытку начать программировать. До этого у меня было много опыта, я читал книжки на сложные темы, связанные с IT еще в начальной школе, лет в 10-12. Программировал, но у меня было мало реальной практики, из-за чего навыки быстро покидали мою голову... И вот, я уже даже плохо помню почему, но новым языком программирования для меня стал Python, на нём написан код бота сейчас. С него началась моя новая жизнь, это момент, который разделил мою жизнь на до и после, как бы лирично это не звучало. Но перейдём к сути.

Вообще, идея создания математического проекта пришла ко мне в голову позже, чем я начал что-то делать. Изначально я придумал этот проект для хоть какой-то практики, так как решать обычные задачи на программирование было скучно. А тут я увидел, что ВК разрешили создавать своих ботов и решил сделать что-то простое. Каждый раз, когда я изучаю новый язык программирования (так было раньше, сейчас всё чуть-чуть не так), я пишу простую программу — калькулятор. Он может быть разным: консольная программа, которая что-то делает с двумя числами, графическое окно с полями... Но тут я решил сделать всё в новом для меня "жанре" — чат-бот. Таким образом, бот, код которого помещается на ~60 страницах А4 (сейчас уже больше) начинался с программы для решения квадратных уравнений. Упоминание этого есть на моей стене, если что. Уже потом я понял, что хочу популяризировать математику, она используется в нашем мире везде. Пока я нажимаю на кнопки моей клавиатуры, при помощи математики на экране моего ПК появляются буквы. Когда я нажму на "отправить", то при помощи всё ее же сообщение зашифруется и отправится. Есть много примеров математики и в других науках, но не будем об этом

Разработка началась в конце февраля 2017 года. Изначально он располагался в другой группе, но она использовалась лишь для тестов. И вот, 8 марта 2017 года он стал доступен публике, вот первый пост, можете его почитать, и, возможно, найти там что-то интересное. Но бот всё еще был в бете, первый стабильный релиз вышел 8 июня, там я просто сделал версию более сухой, пофиксил баги и т.д. Кстати, если интересна история разработки, то можно почитать ее тут #блогразработчика@pibotm. Первую сотню получили быстро, 16 апреля. Дальше было еще больше подписчиков, мы начали их привлекать отовсюду, обменивались ссылками с группами и всё такое. Но самое важное — мы начали делать публикации по математическим темам, они начали собирать первые просмотры. Теперь PiBot — не только бот, но и теория по математике. Даже какое-то время не только по ней, а по точным наукам. Но посты с ними проваливались и мы решили остановиться на математике. 

Со временем Команда (PiBot Team) начала разрастаться. В начале пришёл мой друг Никита, он был почти с самого начала. Потом пришёл мой бывший одноклассник Дима. В самом конце пришёл Пётр, он сам предложил свою помощь, безвозмездно. 

Таким образом, вокруг бота всё больше и больше людей. У нас даже есть команда Тестеров, о которой не могу не сказать. Они очень помогают искать баги в предрелизной версии и исправлять их. 

С PiBot'ом я с всё тем же Никитой ездил на много айтишных конкурсов. Был даже в Сколково, в Артеке. Много где что-то завоёвывали. Но не это главное, а главное то, через что мы прошли. Мы прошли через взлом админки сервера, очень неприятная ситуация, но я смог восстановить всё за несколько дней. Остаётся только догадываться, как это произошло. Но было и хорошее, мне нравится видеть, что моим продуктом пользуются. И задают вопросы

Обо мне: я родился и живу в Кирове, он известен под именем Вятка. Сейчас мне 17 лет, программирую интенсивно пару лет, как я и написал выше.»

На этом заканчивается история автора, а теперь давайте поговорим о самом боте. Он обладает удобной и большой клавиатурой, с помощью которой можно выбрать, какая команда должна быть выполнена.

Примечательно: бот выдает решения в виде картинок, а это означает, что ответ будет выглядеть одинаково красиво на всех устройствах, и проблем с кодировкой и неподдерживаемыми символами не будет.

Для того, чтобы решить уравнение - просто отправьте его нашему помощнику.

Среди возможностей бота есть и построение графиков, но размер координатной плоскости ограничен.

Для построения графика нужно отправить то, что необходимо построить в виде y=f(x), например y=2x.

В боте также есть тригонометрические функции, пределы, интегралы, но такие подробности мы оставим по-настоящему интересующимся математикой пользователям.

О том, как нужно записывать математические функции сказано в FAQ. А подробнее о том, что бот умеет можно прочитать в этой статье.

На этом всё. С вами был Матвеев Юрий. До встречи!