February 13, 2020

Антидепрессанты

Антидепрессанты

Пост я начну с того,что антидепрессанты-это НЕ волшебные таблеточки,которые помогут справится со всем.Это лекарство,которое поможет человеку с заболеванием,но на здорового никак не повлияет!

И эйфории тоже не будет!

И да,упороться ими нельзя,разве что раз и навсегда.


Их открыли в 50х годах,а конкретно открыли имипрамин и ипрониазид,и изобретались вообще как средства для лечения туберкулеза.Только вот у некоторых больных,препараты вызывали поднятие настроения и расположения духа.

До изобретения АД,психиатры спасались как могли использовали:опиаты,амфетамины,барбитураты,бромиды,зверобой,алкоголь и конечно выбор не плохой,но антидепрессивный эффект как стадо известно они не дают.

Основных групп АД три:

💊ИМАО(ингибиторы моноаминоксидазы)

Являются АД первого поколения,воздействуют на серотонин,дофамин,норадреналин,даже на фенилэтиламин и тот воздействуют.

Лично я из этой группы долгое время пила тот самый первый изобретенный имипрамин.Его выписывают при БАР,депрессиях,тревожных расстройствах и в основном когда не справляется СИОЗС о них чуть позже

Единственный минус этой группы был для меня в жесткой диете без тираминов.КОТОРЫЕ БЛЯДЬ КАК ОКАЗАЛОСЬ ЕСТЬ ВЕЗДЕ.Но есть мне особо не хотелось,ибо тошнота и анорексия шли как побочные эффекты к АД.

💊Трициклические антидепрессанты

Блокируют захват серотонина и норадреналина,самый ярый представитель ТЦА-амитриптилин.

Именно на эту группу АД,имеется самая большая доказательная база.И они являются самыми изученными из всех групп.

Их назначают при тяжелых состояниях,в том числе суицидальной опасности и депрессиях с психозами(такие тоже бывают).

Стоят ТЦА копейки, амитриптилин за 50 таблеток не более 50 рублей.Но побочки они дают слишком жесткие,что бы принимать их постоянно.Меня хватало максимум на 2-3 дня и я умоляла вернуть СИОЗС.

Во первых,ТЦА охуеть какие токсичные.

Во вторых,у них хуева туча побочек и ты реально ходишь как овощь.

В третьих,они в общем-то имеют много противопоказаний и переносятся плохо пациентами.

Кстати,атипичные ТЦА очень даже ничего,в большинстве своем.Например,тот же ксанакс,фенлепсин и на худой конец хлорпротиксен не раз спасали мою заблудшую душу.

💊СИОЗС(Селективные Ингибиторы обратного захвата серотонина)

Это моя любимая группа, АД группы СИОЗС мне назначали чаще всего.Они являются самыми современными антидепрессантами и очень хорошо переносятся пациентами,например он правильно подобранного эсциталопрама у меня побочек не было абсолютно,но флуоксетин давал легкую тошноту и анорексию. И сами по себе СИОЗС безопаснее остальных групп,воздействуют на серотонин,но если в группе АД написано СИОЗСиН - захватывает еще и норадреналин,СИОЗСиД-дофамин.Сейчас я как раз принимаю АД группы СИОЗСиН,видимо норадреналин мне был необходим.Бить или бежать?

Есть и другие группы,например СИОЗН,но это совсем другая история,я даже не знакома с людьми которые держали эти препараты хоть раз в руках😂