January 8, 2019

Концепция "Будущее Я"

Одна из самых лучших и мощных концепций, с которыми я когда-либо сталкивался — это понятие о «будущем я».

«Будущий я» - это вы сами в какой-то момент будущего. Это не оптимистичный или пессимистичный вариант будущего, он должен быть настолько реалистичен, насколько возможно...

Решения, которые я принимаю сегодня, формируют жизнь «будущего меня».

Финансовые решения, принятые сегодня, определяют финансовые возможности, которые будут у «будущего меня». Если я буду безрассудно тратить деньги прямо сейчас, то в данный момент это может приносить удовольствие, но я очень скоро об этом позабуду. С другой стороны, если я буду достаточно осмотрителен в тратах, то у меня будет множество вариантов в будущем.

Мой сегодняшний социальный выбор помогает определить мои социальные возможности на завтра. Если я хочу выстроить более сильные социальные связи, я не могу позволить себе оставаться в стороне от социальных событий (или, что еще хуже, избегать их полностью). Мне нужно общаться и строить отношения. Друзья не падают с неба. Если я хочу быть опорой сообщества, мне не нужно отстраняться от событий этого сообщества и избегать добровольных обязанностей.

Мои сегодняшние решения в отношении здоровья помогают определить общее состояние здоровья и энергии на завтра. То, что попадает мне в рот сегодня, конечно, играет самую большую роль, но также влияет и уровень занятий физическими упражнениями и двигательной активности. Чем лучше я питаюсь и чем больше я тренируюсь сегодня, тем более здоровым я буду и тем лучше буду выглядеть в дальнейшем.

Я мог бы продолжать и дальше, но все эти примеры сосредоточены вокруг нескольких ключевых принципов.

Если что-то, что вы делаете сегодня, не приносит долгосрочной выгоды, то, вероятно, не стоит этого делать. Если вы не можете легко сформулировать, как некое действие принесет вам пользу в будущем (через несколько месяцев или лет), то, вероятно, овчинка выделки не стоит.

Второй принцип так же прост: делать что-то с прицелом на долгосрочную перспективу не означает быть несчастным сегодня. Это значит, что вам нужно копнуть немного глубже и попробовать сделать кое-что в другой манере.

Например, изменение принципов ведения расходов может причинить вам неудобства, но важно просто попробовать несколько разных стратегий, позволяющих тратить меньше денег, и посмотреть, какая из них на самом деле вам подходит. Покупка брендового мыла подходит? Вы на самом деле замечаете разницу? А как насчет того, чтобы оставить кофе в холодильнике, а затем разогреть его утром вместо того, чтобы заезжать в кафе? Есть много маленьких вещей, которые вы можете сделать. Какие-то подойдут вам, какие-то — нет.

Третий принцип также очень важен: постоянно оценивайте свой выбор и не бойтесь критиковать себя до тех пор, пока это ведет к улучшениям. Абсолютно никто на земле не совершенен с этой точки зрения. Мы все настроены мыслить в краткосрочной перспективе, начиная с диких времен, когда на нас постоянно могли напасть дикие звери или враги, либо мы могли в любой момент умереть от голода. Мы мыслили краткосрочными категориями, потому что так было нужно, и выжили именно те, кто был настроен на это. Сегодня нет необходимости так мыслить, но мы по умолчанию делаем это, потому что так запрограммированы. Иногда мы просто ошибаемся и идем по этому краткосрочному пути.

Разница между успехом и провалом не в том, что вы всегда ставите «будущее я» на первое место, а в том, что вы делаете шаг назад и задумываетесь о своих поступках, задаетесь вопросом, почему вы совершаете их, и пытаетесь найти способ сделать это лучше.

Улучшение вашего «будущего я»

Как именно это сделать? Как сформировать реалистичный взгляд на ваше «будущее я» и использовать его, чтобы добиться чего-то лучшего?

Это просто. Просто возьмите те области, которые беспокоят вас больше всего в вашем «будущем я» и сосредоточьтесь на их улучшении, последовательно делая долгосрочный выбор в своей повседневной жизни, как было описано ранее.

Если вы обеспокоены здоровьем вашего «будущего я», начните каждый день делать долгосрочный выбор в отношении здоровья. Выберите более правильную диету. Делайте чуть больше физических упражнений. Не нужны радикальные перемены. Просто внесите некоторые изменения, которые будете поддерживать.

Если вас беспокоит финансовое положение «будущего я», скорректируйте свое финансовое поведение. Прекратите тратить деньги на самые легкомысленные статьи вашего бюджета. Поищите более умные замены регулярным расходам. Попробуйте покупать оптом некоторые нескоропортящиеся вещи. Каждый раз, когда вы собираетесь тратить деньги, посмотрите на это с точки зрения долгосрочной перспективы. И помните про правило 10% (тратить меньше чем зарабатываешь и инвестировать этот остаток в разные сферы).

Если вы обеспокоены долгосрочной карьерой, начните принимать решения на работе с прицелом на долгосрочную перспективу, а не просто с целью отсидеть день. Найдите, что вы можете улучшить с точки зрения производительности труда. Всякий раз, когда вы ловите себя на том, что сидите, ничего не делая, посмотрите, есть ли способ использовать это время лучше, чтобы улучшить свои долгосрочные карьерные перспективы. Подумайте, поможет ли вам в этом образование, а затем поставьте себе цель получить его.

Независимо от того, какая это сфера — финансовая, профессиональная, социальная, физическая, умственная, духовная, семейная, — посмотрите на решения, которые вы принимаете сегодня, а затем спросите себя, каков лучший долгосрочный вариант этого решения.

Когда вы найдете его и начнете делать это, вы больше не будете чувствовать себя «несчастным». Вы начнете замечать, как ваша жизнь становится лучше благодаря вашему выбору, а также поймете, что на самом деле не так уж много потеряли в краткосрочной перспективе.

Заключение

Финальный вывод таков: лучшее враг хорошего. Цель мышления в духе «будущего я» — не в том, чтобы превратиться в какое-то совершенное существо, которое всегда сосредоточено на оптимальной жизни. Мало того, что этого не случится, так это и не совсем здорово. Иногда краткосрочное решение бывает действительно лучшим.

Идея заключается в том, чтобы просто держать в уме свое «будущее я». Думать о нем регулярно. Я думаю о своем «будущем я» несколько раз в день. Я хочу, чтобы жизнь «будущего меня» была великолепной, и это мотивирует меня, чтобы принимать лучшие решения в жизни. Это мотивирует меня ставить перед собой амбициозные цели, придерживаться этих целей или искать способы, чтобы сделать какое-то похожее дело, если цель трудна.

Я не всегда делаю идеальный долгосрочный выбор, но я не убиваюсь из-за этого. Вместо этого я просто думаю о лучших вариантах. Цель состоит в том, чтобы медленно сделать долгосрочный выбор привычным, тем, который делается по умолчанию, потому что он выглядит лучшим решением.

Я никогда не добьюсь совершенства в этом деле, но это не главное. Главное — стать в этом лучше, и все, что нужно сделать — это стать немного лучше в том, что оказывает огромное влияние на качество жизни моего «будущего я». И это правда замечательная цель.

Один великий небезызвестный аналитик и трейдер говорил:

"Если я буду совершенствоваться хотя бы на пол процента в год, я умру гением"

t.me/be_richer