February 3, 2014

Вьетнам, банковские карты.

Накануне отъезда на новогодние каникулы во Вьетнам я озаботился вопросом "А что же лучше взять с собой в поездку - банковскую карту или наличные?". Начитавшись многочисленных страшилок решил не шибко париться, взял немного наличной СКВ, и так как не в пустыню ехал - две банковские карты: дебетную и кредитную (на всякий случай). Покурил интеренты, позвонил в банки, держателем чьих карт я являюсь, и честно их уведомил, что с 28 декабря по 8 января намерен совершать операции по своим картам в непривычном для себя месте. Везде меня заверили, что никаких проблем не будет вообще. А если и будут, то решаться они по первому же звонку в банк.
Приключения начались уже в дороге туда. Не доехал я еще и до Твери, а кредитную карту, ту самую что была взята для поддержки штанов, заблокировали. О чем радостно пилюкнув мне сообщила смс-ка. Вот тут я решил проверить силу первого же звонка. Позвонил, объяснил ситуацию и попросил решить проблему. Сила звонка оказалось недостаточной. Предложили мне на следующий рабочий день заглянуть в офис банка и забрать перевыпущенную карту. Выдвинул встречное не менее глупое предложение - отправить карту во Вьетнам. Кароче - не договорились. Ну что ж, резервной карты у меня теперь нет. Как и желания продолжать сотрудничество с этим банком. Проехали! Это было лирическое отступление, о того, что я рассказать хотел.
По приезду в Нячанг, прямо в гостинице я понял - я миллионер! Всего за сотню баксов. :) И так я запросто миллионерил пока не кончилась наличка, и настал час пластика. Первая же попытка снять денег с карты привела к блокировке карты и знакомому пилюканию. Честно говоря ощущения не из приятных, не смотря на моральную готовность к подобному развитию событий. Звонок в банк, три минуты бла-бла-бла про важность моего звонка (а я в роуминге), 10 минут формальностей и я слышу заветное "ваша карта разблокирована". Вторая попытка выявила некую несовместимость моей карты с банкоматом. Третья тоже. И четвертая. Хм...
Пошел курить вьетнамский интернет, благо он не подводил и не собирался этого делать. Выяснил, что аборигенам строго настрого запрещено получать в банкоматах что либо кроме национальной валюты. Ну я-то как раз совсем не против. А вот курс от доллара мне понравился больше, чем от рубля. Сменил счет на карте на долларовый, благо это совсем не составляет труда, перевел по курсу своего банка рубли в доллары и пошел туда, где наших больше - в торговый центр.
Интуиция меня не подвела, а благодаря своей феноменальной наблюдательности я заметил, что соотечественники обращаются только к одному банкомату из всех трех, что там были. Хвала Vietcombank'у. В его банкомате комиссия была минимальная и он охотно менял электронные доллары на вполне реальные донги. Два других имели совесть навешивать грабительский процент за конвертацию и обналичивание. Четвертый попросту не работал. Я опять был миллионером! Жизнь забила прежними красками всё такое... :)

Вот такая вот история, друзья. В этот раз без фоток, они будут чуть позже. :)

Вьетнам, Нячанг, знакомство... Про мобильную связь в Нячанге. Вьетнам, остров Винперл, продолжаем знакомство...