June 5, 2019

Идея: сервис по уходу за детьми на свадьбах

О том, как надо ловить бизнес-идею

Есть поговорка: «мать изобретений – проблема, возникшая в главный момент жизни». У меня была свадьба, на нее планировалось немало гостей с детьми. И мне не удалось найти аниматоров, которые смогли бы не просто занять детей – а сумели бы иногда вплетать детские развлечения в тон церемонии, посотрудничали бы с тамадой

А мы желали дать взрослым гостям яркую и очень плотную программу, рассчитанную на продолжительное время. Согласитесь, гостям, пришедшим с детьми, в таких случаях приходиться заниматься ими и почти игнорировать программу для взрослых – или отказываться от приглашения. В лучшем случае получается оставить детей дома.

Все три варианта на моей свадьбе мне не нравились – я хотела увидеть близких друзей и подруг, многие из которых обогнали меня в рождении детей, и притом чтоб они были не в одиночестве, а с семьей, с детьми.

Уже на самой моей свадьбе развлечения для детей по моему сценарию провела одна из моих учениц (а я руководитель скаутской команды). Что интересно, очень многие гости сразу начали расспрашивать, где и как заказать этот сервис.

Я неожиданно ответила, что заказывать надо у меня – так и возникла идея бизнеса – первый реальный заказ для моего будущего стартапа и последовал прямо на моей свадьбе.

У меня педагогическое образование, до стартапа я восемь лет проработала педагогом скаутов-младшешкольников, вожатой скаутских лагерей и сборов, готовила сценарии и игры. Эти навыки и «выстрелили» при создании компании.

Об инвестициях

Больших капиталовложений на старте не потребовалось – у нашего бизнеса нет дорогого оборудования, материалов, помещения. Все издержки входа на рынок составили 8,5 тысяч долларов.

Столько стоило создание и первичная поисковая оптимизация сайта; дизайн промо-материалов как в сети, так и в виде печатных флайеров (оставляем их в местах регистрации браков, при храмах, в салонах свадебных платьев). Также мы закупили столы и стулья для детей (еще у нас есть складные матрасы и спальные мешки для мероприятий до утра), фотооборудование и фотопечатную машину (фотосессия детей входит в наш пакет услуг). И, конечно, компьютеры.

О маркетинге и спросе

Главное, что я удачно воспользовалась очень важным маркетинговым грантом – зарегистрировала стартап в конкурсе бизнес-идей Министерства Образования Польши и победила. Это дало широкую рекламу по телевидению и в интернете – после чего заказы буквально затопили меня, пришлось срочно нанимать 12 новых сотрудниц. И тенденция такова, что мы идем на увеличение числа сотрудников.

Из офлайн-каналов привлечения клиентов работаю со многими ресторанами, в которых часто проводятся свадьбы – с ними заключаю контракт, по которому они сами предлагают брачующимся мои услуги, а я им выплачиваю процент дохода.

С таким же «откатом», но менее официально, сотрудничаю с несколькими диджеями, ведущими дискотеки на свадьбах; свадебными оркестрами; свадебными консультантами; тамадами; танцевальными инструкторами. И еще с одной кейтеринг-службой, обеспечивающей свадебные застолья open-air.

Об индивидуальном обслуживании и креативе

Нюансы сценариев продумываем индивидуально с каждой родительской и брачующейся парой. У нас были и дети, «трудоустроенные официантами» ресторана. Дети в одеяниях той или иной формы. Было чтение детьми коротких эпиграмм на гостей (мы их писали вместе с женихом и невестой). И был ресторан, заранее оформленный как выставка написанных детьми портретов-карикатур на гостей.

Например, однажды дети заранее придумали и с нашей помощью создали для молодоженов гигантский фотоальбом в натуральный рост, размером с коробку для холодильника – мы заказали двухметровые постеры с фото жениха и невесты и наклеили их на листы упаковочного картона.

О стратегии развития

В дальнейшем планирую выйти за пределы города и создать компанию уже не городского, а национального уровня. Сейчас пребываю на этапе борьбы за гранты и инвестиции по программам Евросоюза для воплощения этого плана.