Новость телеканала «Дождь» о 34 погибших в Минске оказалась фейком

Редакция телеканала «Дождь» призналась, что выданная в прямой эфир информация о якобы 34 погибших на протестах в Минске является фейком.

Опровержение опубликовали в ТГ-канале телеканала. В сообщении говорится о мужчине, который в прямом эфире заявил, что в первый день протестных акций погибло шесть человек, во второй день — семь, а в третий ещё 21. Эта новость моментально подхватили СМИ и распространили её с горячими заголовками.

Сам мужчина представился заведующим отделением скорой помощи Сергеем Караваевым. «Дождь» заявил, что он мог оказаться не тем, за кого себя выдал. Редакция извинилась за дезинформацию, оправдавшись тем, что казус произошёл в условиях прямого эфира.

«Однако, судя по всему, этот человек не тот, за кого себя выдаёт. Мы просим прощения у наших зрителей за публикацию непроверенной информации. К сожалению, такое случается в подобные моменты в прямом эфире», — говорится в сообщении.

Напомним, сразу по окончании президентских выборов 9 августа в крупных городах Белоруссии начались протесты. На улицы выходят люди, сомневающиеся в прозрачности и честности голосования. Через несколько дней после начала протестов некоторые крупные предприятия объявили забастовку. Протестующие требуют пересчитать голоса и провести выборы повторно. По официальным данным белорусского МВД, на несанкционированных протестах погибли только два человека.