May 31, 2021

Книжный год 2021: Как писать хорошо, У. Зинсер.

Это руководство по написанию прежде всего нехудожественных текстов и эта книга очень хороша.

Прежде всего, она хорошо адаптирована и тут просто браво переводчику.

Но ещё она очень хороша сама по себе. Стилем написания и посылом. С автором хочется согласиться, хотя и не по всем.

Мне понравилось, как в самом начале он описывал свою совместную с кем-то лекцию про то как писать и это было очень похоже в моей голове на то как если бы лекцию давали Стивен Кинг и Джордж Мартин. Такие две разные стилистики они подавали и кардинально разное видение того как писать. Однако, из этого спора автор делает очень хороший, как по мне, вывод: вы все творим по-разному, в том числе и пишем. И каждая точка зрения имеет место быть.

нет единственно правильного способа делать такое глубоко личное дело. Существуют самые разные писатели и самые разные методы, и любой метод, который позволяет вам сказать то, что вы хотите сказать, и есть правильный — по крайней мере, для вас.

То есть вы можете писать по графику или по вдохновению, каждый день или нет, редактируя каждую строку или не трогая текст после первого написания. Это ваш выбор.

Как по мне это полностью верно и мало того очень хорошо применимо не только к нонфикшену, но и в целом. И это меня купило полностью.

Как и позиция автора по поводу стиля и того, что он должен нести индивидуальные черты.

Но все писатели ранимы, и всех снедает внутреннее беспокойство. Ими движет желание перенести на бумагу часть самих себя, но они не просто записывают все, что приходит на ум.

Стиль есть отражение души, и писательство имеет глубокие психологические корни.

Для меня это прежде всего о том, что в каждом произведении есть частичка автора, если он писал с душой. И очень хорошо перекликается с тем, что говорится в дальнейшем - о том, что произведение должно иметь свой ритм (звучать) и должна быть хотя бы одна новая для читателя мысль.

В конце концов, у каждого человека есть свое видение ритма и свои мысли. Второе, конечно, если он имеет смелость развиваться и думать. И, как отмечает автор, читать книги.

Пусть у вас войдет в привычку читать то, что пишется сегодня, и то, что написано прежними мастерами. Писатели учатся на чужих примерах.

И именно учатся, а не узнают соперника, чтобы соревноваться. Писательство - это не соревнование.

Каждый писатель начинает со своего стартового рубежа и движется к своей цели. Однако многих парализует мысль о том, что они соревнуются со всеми остальными людьми, которые пробуют свои силы в сочинительстве и у которых это, возможно, получается лучше.

Нельзя соревноваться там где у вас разный не только начальный, но и конечный вес и вообще все позиции. Да, есть авторы, которые похожи, но лишь в отдельных чертах, в жанре, структуре, логике произведения, но не полностью стиле (если они конечно, не плагиатят). Что бы я ни писал, товар, который я продаю, — это я сам.

И это совсем не значит, что ты обязан избегать подражания. Ни в коем случае не стесняйтесь подражать другим писателям. Подражание — непременная составляющая творческого процесса для любого, кто стремится овладеть каким-либо ремеслом или видом искусства.

Все известные творцы подражали, кто в начале пути, кто в конце. Главное, не уходить в откровенныц плагиат и не терять интерес к тому что делаешь. Интерес всегда виден.

Те, кто интересно пишет, обычно поддерживают в себе интерес к тому, о чем они пишут. Пожалуй, это и есть самый главный писательский секрет.

Интерес проскальзывает и цепляет. И позволяет следовать за текстом, который если сделан живо, то вполне хорошо развивается местами и сам.

Когда вы получаете от своего материала такую подсказку — когда ваша история говорит вам, что она закончена независимо от того, что случилось потом, — ищите ближайшую дверь.

И это означает - никогда не идите дальше, чем вам говорит текст. Даже если вам все ещё интересно и хочется. Слушайте свой текст и не давайте в обиду.

Однако, если вы защищаете то, что написали, это значит, что как автор вы еще живы.

Иногда редактура является для текста большим злом, чем ее отсутствие, потому что некоторые редакторы (как кстати и адаптаторы для экрана) приносят в текст своём мнение и на этот счёт я полностью согласна с мнением автора книги: Искажать мнение автора — смертный грех.

Вообще, я получила от книги огромное удовольствие и сделала для себя много отметок. В меня очень сильно попала изначальная сентенция автора по поводу того, что важно отражать себя в книге. И все дальнейшее было для меня было моментами довольно обучающим, а моментами просто приносило радость от согласия.

Я советую эту книгу авторам и не важно пишите вы художественные вещи или нет. Здесь довольно много общих положений, которые подходят ко всему. И отличный стиль изложения.

то меня купило полностью.