June 14, 2021

Книжный год 2021: Мей Маск - Женщина, у которой есть план.

Я скачала и начала читать эту книгу из-за названия и совсем не задумавшись о фамилии в заглавием. Не думала я о фамилии очень долго. Наверное, треть книги успела прочитать и только потом осознала, что книгу написала мать Илона Маска (да где-то на фразе "мой сын делает электромобили"). Это говорит обо мне не очень хорошо, но о моей интуиции на названия кажется совершенно наоборот. Потому что эта книга оказалась удивительным образом, одной из самых мотивирующих из всех мотивоционных книг, что я читала.

Вначале, она кажется довольно обычной и я чуть не разочавалась. Я не люблю, когда советуют что-то вроде:"будьте добры к окружающим, прислушивайтесь к ним и сохраняйте оптимистичный настрой" или "сохраняйте чувство юмора и не принимайте близко к сердцу все, что говорят окружающие." Я живу в России и эти советы для меня отдают чем-то нереальным. И мне сразу кажется, что человек не слишком много повидал в жизни, но тут я очень сильно ошиблась, потому что её дальнейшая история оказалась довольно трешовой. Ошибочное и очень болезненное замужество, десять лет тяжелого брака, а потом жизнь матери-одиночки в стране не первого мира - это заставило ахнуть и зауважать эту женщину. Она действительности может говорить и об оптимизме и о чувстве юмора и другие спорные фразы.

Были при этом фразы и не спорные для меня.

Вы не обязаны оправдывать чьи-то ожидания. Вы можете пойти собственным путем

И когда эта фраза подкреплена примером трудной жизни, где собственный путь увенчался успехом - это замечательно.

Еще мне очень понравился совет по поводу того, как выбраться из трудного периода. Он невероятно жизненный:

Когда вы заглядываете слишком далеко, сделать первый шаг может быть очень сложно. Главное для вас – это выбраться. Не думайте об отдаленном будущем. Сосредоточьтесь на следующем шаге.

И отличная фраза про упорство:

Помните, что упорство зачастую срабатывает. Не всегда – если вы просите, и вам отказывают, пробуйте двигаться по-другому. Но если вы чего-то очень хотите, продолжайте стоять на своем.

В общем-то, я собрала довольно большой цитатник и получила заряд какой-то бодрости и как будто поддержки. Мне ещё очень понравилпсь позиция по поводу любви и дружбы. Не всем суждено найти любовь, но дружба, долгая и искренняя, не менее ценна. Я испытала радость, прочитав это. И в общем-то от всей книги в итоге. Такое редко бывает от чужих историй жизни. Так что я просто всем советую. Отличный мотиватор и просто очень интересная история.