May 30, 2018

Космос и самолёты

Я так жалею, что у меня в школе не было астрономии и что я сама никогда не интересовалась звёздами в детстве и в подростковом возрасте (это уже моё стандартное вступление ко всем книгам о космосе). Сейчас мне тяжело, я себя чувствую бесконечно тупой, когда читаю дочке детскую книгу о возникновении нашей вселенной «История космоса. Моя первая книга о Вселенной» от Самоката, вопросы ребёнка регулярно ставят меня в тупик, приходится скрипеть извилинами и долго подбирать слова. Книги просто о космосе, не затрагивающие тему возникновения звёзд, конечно, проще для восприятия и мне, и ребёнку. Но как доходчиво объяснить, что не было вообще ничего, а потом случился Большой взрыв и всё появилось, я не знаю, потому что сама этого не понимаю. Пристала к мужу, он мне скинул ссылки на статьи, типа для ознакомления. Я себя ощутила окончательно тупой, сказала, что уже дождусь книг Стивена Хокинга про Джоржа, а пока предложу ребёнку просто поверить, что до взрыва ничего не было. (Дописано позже) Рита как-то в машине пристала к папе, как так, ничего не было, а потом раз, и появилось. Тут я услышала от мужа ответ, который позволил мне выдохнуть: «Точно НИКТО не знает, как всё появилось, есть множество теорий, одна из них — Теория большого взрыва». Ура, я не совсем тупая )))

Рита пока ещё под впечатлением от посещения Московского планетария, постоянно меня перебивала во время чтения, рассказывала, что она видела, что запомнила. По книге задавала очень много вопросов! Если кто считает, что в книге мало информации, то могу убедить вас в обратном. Да, текста мало, но сколько тем для обсуждений! Здесь, как и в Эволюции (делала обзор), каждый разворот задаёт вектор, а родители с детьми уже сами решают, углубляться в тему или нет, искать дополнительную информацию или ограничиться написанным. Я вот рассказала Рите о телескопе поподробнее, глаза мгновенно загорелись! Надеюсь, мы когда-нибудь купим его себе. Кстати, очень здорово читать книги подряд, сперва о возникновении звёзд и планет, а потом о возникновении жизни на Земле. Так у ребёнка будет формироваться верная картина мира, основанная на научных данных.

Когда читали разворот про нашу Солнечную систему, достала деревянный пазл @wood.and.toys, на нём ещё раз проговорили названия всех планет, закрепили, какие планеты каменные, а какие состоят из газа, где невыносимо жарко, а где смертельно холодно, сравнили размеры. Очень хочется раскрасить планеты в их цвета, акриловых красок у меня нет, попробуем обычными. Вот этот пазл я Эле не даю для облизывания, потому что некоторые детали мелкие, в отличие от жуков и листьев, Луна же совсем маленькая. Рита знает, что рядом с Элей на полу нельзя играть в планеты, что это только её пазл, для старшей сестры.

Ещё у Самоката вышла книга Карла Йохансона «Вся АВИАтехника», это продолжение первой книги о транспорте (у нас её, к сожалению, нет). Здесь и настоящие, и вымышленные летательные аппараты. Книга — чистый фан! Это не энциклопедия, здесь лишь подписи-названия к реальным и выдуманным аппаратам. Рассматривали и смеялись, любимая иллюстрация — десантируемая какашка 💩. Книга очень располагает к игре, к придумыванию собственных летательных аппаратов из чего угодно. Хотя, кажется, автор учёл всё! Удобно сделано, что есть несколько разворотов, где собраны только реальные летательные аппараты, а то иногда дочка сомневалась и спрашивала, на самом ли деле такое есть? Многие названия Рита читала сама, но не все, слишком длинные слова она пока осилить не может. Книга не для малышей, а уже для детей от 4 лет, кто может отличить правду от вымысла и кто умеет в юмор. Повторяю, книга — не энциклопедия, она для веселья, творчества и игры!

Для удобства буду добавлять ссылки на книги в разных магазинах.

1) «История космоса. Моя первая книга о Вселенной»: Лабиринт, My-shop, сайт Самоката.

2) «Вся АВИАтехника»: Лабиринт, My-shop, сайт Самоката.