May 16, 2018

Самый смешной волк

Помните книгу «Малыш Фьють» Марио Рамоса от изд. Самокат? Я делала на неё обзор ранее. Нам с Марго она очень понравилась, поэтому новые книжки этого автора ждала с нетерпением: «Самый сильный», «Самый красивый», «Самый хитрый».

В каждой книге встречаются герои из всемирно известных сказок (Красная шапочка, Три поросёнка, Белоснежка и семь гномов, ещё упоминаются Три медведя и Спящая красавица), поэтому читать их стоит тогда, когда ребёнок знаком со всеми перечисленными книгами. Только здесь в центре повествования волк, самовлюблённый, наглый такой, пользуется своей силой и держит всех в страхе. Но и на волка находится управа, волк случайно не на того нарвался. Он привык, что маленькие и беззащитные существа ему не перечат, и унижая их, можно здорово поднять самооценку.

Концовка с дракончиком в первых двух книгах настолько неожиданная, особенно на фоне волчьего бахвальства, что я ржала, аки конь! Рекомендую читать книги именно в таком порядке: «Самый сильный», «Самый красивый» и уже потом «Самый хитрый», в ней и текста больше всего.

В отличие от книги про малыша Фьютя, здесь нет никакого политического или остро социального подтекста, но истории очень ироничные. При этом они отлично подходят для обсуждения темы задир, если таковые имеются в детсадовской группе или в классе в школе. И я бы очень хотела, чтобы мои дети, если столкнутся с подобным, почувствовали себя маленьким, но смелым дракончиком, который и огнём может дохнуть, чтобы себя защитить (читай, дать в пятак), и маме или папе не боится рассказать.

Сказки прочитала целиком, как я их читаю дочке. По возрасту они минимум с 4 лет, но в 5-7 ребёнку будет смешнее! Словом, крайне рекомендую к приобретению, я пока в полном восторге от всех книги Марио Рамоса, хочу ещё.