August 8, 2018

Не экстремист ли ты часом?

Какой громкий заголовок у этого поста, к слову "Экстремист" уже все начали привыкать в последнее время. Я об мейнстриме - уголовных делах за лайки / картинки / посты в соц. сетях.

С помощью канала я хочу рассказать, как меня судили по 280 ч2 и 282 ч2 в уже далеком 2016 году за 2 добавленных видеоролика на страницу Вк, нескольких картинок (мемов), ну и стиха.

Я попал в 502 счастливчика из 140.000.000 человек в нашей стране. Для меня теперь нет ничего невозможного, это как выиграть $1млн в лотерею. Только тут уголовное преследование и сломанная жизнь, вместо денег.


Немного предыстории

Абсурдная ситуация на первый взгляд, я так посчитал, когда лежал лицом в пол у себя дома. Люди с автоматами, в униформе. Полная квартира людей, всех вижу в первый раз. Так начиналось мое утро в восемь утра - 3 марта 2016 года, которое я запомнил на всю жизнь. Они вошли в квартиру, когда я спал. Открыли дверь, бесшумно. Представьте, вы спите и чувствуете как вас стаскивают с кровати. Открываете глаза, а там огромный мужик с автоматом. Я это прочувствовал, но даже не испугался. Длилось все пару секунд. После спрашивают про запрещенку. Оружие, наркотики и все вот это. Ты лежишь, ничего не понимаешь и видишь как квартира наполняется людьми. Ты их не звал, но они пришли. Следователь тычет удостоверением, показывает тебе бумажки. Ты пытаешься читать, но тебя начинает трясти от беззащитности и абсурда. Когда ты видишь на бумаге скрины комментария, где ты плохо написал про Путина в 2012 году.

Это непередаваемое чувство, что вот да, так бывает и это произошло с тобой.

Тебе 19 лет, ты только начинаешь жить. Но жизнь преподнесла тебе сюрприз. Если бы такая ситуация произошла в нынешнее время, я бы даже не удивился. Количество уголовных дел по этим двум резиновым статьям растет снежным комом и я бы даже не удивился, что попал под раздачу.

4 месяца назад до этих событии...

Пишет человек с пустой страницы ВК и пытается получить положительные реакции. Это был первый сигнал, но понять его в то время было невозможно. Дальше он предлагал работу, после чего последовал отказ, т.к выглядело все это довольно таки подозрительным и смешным. Кстати, нашел он меня в местной группе ВК и эта страница активна по сей день. Так что если вам пишут подобные личности - удаляйте страницу и ищите адвоката на будущее, будьте готовы к сюрпризам.

Обыск

Наверно самое интересное мероприятие, которое я наблюдал воочию. Твою квартиру начинают обследовать, ползать в твоих вещах и что-то искать. Им нужны были компьютеры, телефоны, симкарты, в общем любые информационные носители. Находят даже те вещи, о которых ты давно забыл. Так мне нашли флешку, которую я потерял и не мог найти долгое время. Все это добро упаковывают в черные пакеты, описывают и ставят печати. Все то, чем ты пользовался - забирают. Ты не можешь позвонить, вообще никому. Твои права нарушили, но ты с этим смирился и уже не будешь сидеть с умным видом "Мне нужно позвонить адвокату".

Твоя жизнь с момента, как войдут в квартиру тебе не принадлежит. Твои вещи тоже. Мне даже одеться дали только перед отъездом в управление УФСБ. Так я и находился в одних трусах 4 часа, было холодно, т.к дверь на балконе не разрешали закрыть.

Совет: Если к вам пришли рано утром, у вас есть возможность не открывать дверь - тяните время до звука болгарки и открывайте. Позвоните родственникам или близким людям, адвокату. Сообщите о вашей ситуации небезразличным к вам людям и ждите помощи. Обязательно позавтракайте, другой возможности у вас не будет.

У меня изъяли 2 ноутбука, флешки, модемы, телефон, симкарты, банковские карты. Второй ноутбук был девушки, его вернули перед судом. В этот момент, ты остаешься без всего, что тебе было нужно. Я уже работал в интернете, у меня была вся информация только на ноутбуке, даже не на облаке. Никаких данных тебе с него не выдают, ты находишься в полной жопе и пытаешься по памяти вспоминать нужные тебе данные. А когда стрессовая ситуация, то все забывается. Даже пароль от страницы ВК.

14 часов допроса

Мне не повезло, я провел на допросе до поздней ночи. В 00:00 меня выпустили из обшарпанного кабинета на улицу и вызвали такси. Все это время я находился наедине с дознавателями, просто "людьми" и разговаривал о жизни. Хороший опыт, т.к на тебя все это время идет колоссальное давление со всех сторон. Мысленно ты уже в тюрьме, а в реальности тебя пугают сроками. Когда пугают по обычным уголовным делам - это одна практика, а когда по резиновым - совсем другая. Я еще на тот момент знал, что % оправдательных приговоров составляет... 0 процентов. Первые 12 часов я находился без адвоката, даже государственного и нечего не мог поделать в той ситуации.

Я прекрасно осознал, что на каждого человека в нашей стране у них собрана определенная папочка, что-то вроде личного дела. У тебя спрашивают про тех людей, с которыми ты даже никогда близко не общался, но тебе говорят об их секретах и в голове голос говорит "откуда вы это знаете", проскакивала информация вплоть до самого детства. При том, что человек никак не был интересен органам и вообще живет обычной жизнью.

На допросе ты узнаешь много фактов про себя и смотришь на жизнь со стороны. Тебе задают много вопросов вообще на первый взгляд не по делу, но каждый вопрос и твой ответ на него что-то значит для дальнейшей судьбы. Все с кем ты там общаешься - твои враги и об этом надо помнить. Я во время сложных вопросов представлял небо и облака, это помогало. В конечном итоге тебя разводят на явку с повинной. Могут конечно еще разводить на другие уголовные дела, здесь нужно быть предельно осторожным. Ко мне пришел мужик и начал говорить об взломе баз данных и что на моем компьютере нашли данную информацию. Это было очень смешно, у меня первый раз за день появилась улыбка.

Меня развели на явку с повинной

Я до последнего терпел и искал выход. Мозг отключался и к концу дня я собственными руками написал явку с повинной. То неприятное чувство останется со мной на всю жизнь, я переступил через себя. После я отказался от нее, но пришел к выводу, что я сделал все правильно. Как бы не было больно признаться в том, что ты не делал и кем не являешься. Но это был единственный способ остаться на свободе.

Тебе предлагают сделку, случайно найдя сохраненную картинку с подписью "Я люблю тебя, как арабы любят теракты". В 2018 году это оправдание терроризма и экспертиза об этом скажет на все 100%. У меня была такая фотография в сохраненном альбоме и посвящалась девушке. Какой наивный дурачок я был. За оправдание терроризма ты сядешь минимум на 2 года в тюрьму. Да, можно вечно хвататься за голову и кричать "прекратите этот абсурд", но никто не прекратит и система тебя пережует.

Как избежать уголовной ответственности

Почему я позже не пожалел о явке с повинной? Выстроилась рабочая стратегия и стало попроще. В нашем уголовном кодексе существует 75 статья, она меня и спасла.

Целый год ада

Ночью меня отпустили под подписку о невыезде. Я вернулся в квартиру. Девушка к этому моменту обзвонила все морги, полицию, вообще всех. Меня пытались найти. Представьте, возвращаетесь домой, а вашего мужа или жены нет. Нигде нет. Квартира перевернута с ног на голову, ни документов, ни техники. Телефоны выключены. Первое о чем вы подумаете - ограбили и убили. Дальше уже все в пределах вашей фантазии.

Поплакались и стали думать что делать дальше. 

Совет: Если по резиновым статьям вы начнете привлекать общественность, дорогостоящих адвокатов и вообще будете плохим мальчиков для следствия - вы уедете далеко и надолго. Да, СМИ будет мешать следователю и наводить суету в вашем уголовном деле. Вас будут поддерживать люди. Но если следователь обидится, вам полный пизд*ц. При минимальном давлении на следствие - минимальное наказание.

В какие-то моменты приходится закрывать глаза на происходящий вокруг тебя беспредел. Напомню, в стране 0% оправдательных приговоров. Взятку ФСБ вы не дадите, это только в сериалах так. А если на вас завели уголовное дело по экстремизму, то значит вы простой человек без серьезной поддержки. Поэтому они хватают обычных работяг и прошлых школьников. Российский суд - это прям отдельная статья, я думаю вы сами все понимаете.

Целый год я провел на допросах, подписании бумаг и экспертизах. 

Жизнь на чемоданах - это самое неприятное в такой ситуации. Из плюсов - ты начинаешь жить сегодняшним днем. Давайте как раз поговорим про плюсы таких ситуации, ведь они тоже есть и весьма весомые.

Плюсы уголовного преследования

  • Проверка второй половинки и друзей

Я убедился, что не ошибся в выборе девушки. Меня не оставили из-за проблем. За это я очень благодарен и не забываю это. Мы уже 4.5 года вместе, а на тот момент были около трех лет.

А вот с друзьями намного интереснее. 18 летие я праздновал в компании почти 40 человек. А когда я рассказал о своей ситуации, все отвернулись.

Самое смешное: 3 марта заводят уголовное дело, а 6 марта у меня День Рождения. В кругу двух людей, девушки и друга. Разница ощутима.

Позже я прочитаю книгу Олега Бармина - Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил , советую.

  • Вы научитесь разбираться в людях

Если раньше вы общались с человеком и вам было комфортно, вы не задумывались о своем круге общения. То вы научитесь смотреть сквозь людей и понимать, кто есть кто. Такой скилл очень хорошо поможет вам в жизни.

  • Здорово отрезвляет

Если вы раньше не ценили свободу и жили мечтами, то теперь будет все по другому. Вы начнете жить сегодняшним днем, ведь завтрашнего уже может не быть. Не ходите в Бизнес-Молодость, просто сделайте репост и мотивации будет на всю оставшуюся жизнь. Посмотрите на всю свою жизнь со стороны.

Минусы уголовного преследования

Минусов конечно гораздо больше, вот одни из самых неприятных. Начнем с того, что ваша жизнь сломана. Не важно сколько вам лет, студент вы или работяга.

  • Ваши банковские счета будут заблокированы и банки не будут вас больше обслуживать. Никогда.

Мне до сих пор банк не вернул деньги с заблокированной карты, но самое смешное, что я чувствовал предстоящие проблемы и вывел в наличку почти все деньги, а на карте оставалась мелочь для повседневной жизни. Уже два года я живу без банковских карт, счетов. Даже для ИП нельзя открыть расчетный счет. Криптовалюта - это спасение для всех нас.

  • Вас уволят с работы

Во-первых вам некуда будет получать зарплату, карты же нет и банки не обслуживают. В будущем вы тоже не сможете найти нормальную работу. Неважно, осудили вас на реальный срок / дали условно или закрыли дело в суде по 75 статье УК РФ.

  • База экстремистов и террористов

Если вы попали в базу экстремистов и террористов - ваша жизнь Game Over. Кстати вот она - открыть, вашей фамилии там еще нет? Соколовский например там есть, блогер, который играл в покемонов в церкви. Если вы есть в этой базе, то вы можете забыть о путешествиях и обо всех прелестях жизни. Вы на равне с настоящими террористами, которые убивали людей и бегали по горам.

Мне повезло, меня в этой базе нет.
  • Психологическая травма

Если с вами поработало ФСБ, то вы будете долго это помнить и жить в повседневном страхе. Вы уже не будете как раньше вести социальную жизнь. После этого я больше не сижу ВК и вообще не пользуюсь Российскими сервисами. Уже не будете писать комментарии в соц. сетях, высказывать свое мнение публично.

Чем все закончилось?

К концу года дело довели до суда. Это театральное шоу я тоже запомнил на всю жизнь. Самое странное в суде - прокурор. Она была не Русской девушкой (по таким то статьям), но очень молодой. Она была негативно настроена и просила реальный срок. Но как я и говорил раньше, меня спасла 75 статья УК РФ и дело закрыли за счет деятельного раскаяния. Но стоит заметить, это не оправдательное решение. Вещи мне вернули, кроме ноутбука (самое важное для меня было там).

Самое приятное - судимости нет и в базу я не попал. 

В конце я хочу посоветовать видеоролики Ильи Варламова.

И немного Wylsakoma

Данная статья носит исключительно оценочное суждение и никчему не призывает.

Будьте осторожнее, на связи.