April 5, 2019

Коллекция Vans x Bowie: обзор канала "Чей туфля спортивная"

5 апреля в продажу поступила коллекция Vans x Bowie — и кое-что из неё смели в первые часы (то не удивительно, учитывая, что про этот коллаб написали вообще все, и было это совсем недавно). Как большой поклонник тематических релизов Vans делюсь живыми впечатлениями от самой интересной для меня части – обувной. Фото пар мои, ощущения тоже.

Почему я обратила на них внимание:

  • Боуи есть Боуи. Меня зацепил один комментарий на Youtube к одному из видео: "Dear David, I'm still extremely annoyed that you died and wish you found something else to do instead".
  • Тема кроссовок, посвященных ушедшим от нас музыкантам - очень сложная. Например, далеко не все поклонники Курта Кобейна в свое время оценили посвященные ему тематические кеды. Применительно к этой коллекции мне тоже попадались негативные отзывы. Но...
  • На примере Боуи, наверно, лучше всего видно, почему в случае с музыкантами имеет значение не только то, как и что они поют, но и то, как они выглядят. Для меня в свое время применительно к музыке это стало большим открытием - то, как часто фанатами становятся именно поэтому, от визуального потрясения. В отличном документальном фильме, посвященном выставке "David Bowie Is" в Музее Виктории и Альберта, было сразу несколько воспоминаний на эту тему: как люди увидели Боуи в программе Top of the pops - и вдруг поняли, что если он пришел в таком виде в телевизор, то и они могут в этой жизни быть не похожими на большинство. Поэтому посвященная ему коллекция чего-либо костюмного с большим количеством архивных референсов показалась мне вполне логичной.

Кратко главное впечатление №1: многие кеды в жизни лучше, чем на официальных имиджах. А те, которые и там понравились, в жизни не разочаровали. Всё примерила, всё носибельно.

Краткое впечатление №2: кто следит за музыкальными коллекциями Vans, а их уже было немало, знает, что у них есть такой специфический "стиль фанатского мерча". Тут такие решения тоже есть. Но есть и более сложные, особенно если вы не эксперт по творчеству Дэвида Боуи и не сразу узнаете отсылки. Говорят, кстати, что наследники музыканта очень трепетно отнеслись к этому проекту и были очень строги к тому, что они одобряют.

Картинки из сети все наверняка видели, поэтому дальше будут детали и подробности, которых на них не рассмотреть.

  1. Начну с пары, которая лично мне нравится больше всего Old Skool Aladdin Sane/True White.

Визуальный референс понятен - это один из самых тиражируемых образов Боуи. Он же был на афише выставки в Музее Виктории и Альберта и обложке каталога.

Обратите внимание: на официальных фото кожа (не Боуи, кеда) кажется белой, но на самом деле она молочная и перламутровая. Блестит, впрочем, умеренно и глаза не мозолит. Лично мне нравится верх из кожи. Даже в наше время чистить канвас сложнее: на мои вансовские "лагерфельды" как-то пролили вино, отчистить которое не получилось, теперь они совсем богемные.

К счастью, в этот раз у этой модели не стали экспериментировать с дизайном пяточной части (это проблема коллаба с NASA, там жесткий кант). Тут пятка как пятка.

2. Classic Slip-On Blackstar

Эту пару не показывали до последнего - она не фигурировала в первых анонсах коллекции. Кеды для любителей спрятанных и не очевидных референсов - и для поклонников последнего альбома, конечно. Например, зашифрованное имя музыканта на подошве или принт "открытый космос" внутри и на стельке. А снаружи вроде кеды и кеды - мало ли вокруг обуви со звездами.

3. Era Space Oddity/Black

Эти кеды вообще удивили - такое ощущение, что на фото в сети был другой вариант дизайна или их просто несколько. У пары, которую смотрела я, куда более выраженный градиент - и так интереснее.

Визуальный референс дизайна - вот эта обложка.

4. Slip-On 47 V Hunky Dory

Очень мягкие, отлично смотрятся на ноге. Единственный вопрос, который у меня возник: каково их будет чистить?

Визуальный референс дизайна: обложка альбома. Поэтому и мех такой нарочито всклокоченный, как шерсть сирийского хомяка. Отдельно я аплодирую тому, как отыграли оттенок волос.

На том фото лучше видно фактуру его шубки.

5.  SK8-Hi Platform 2 Ziggy Stardust и SK8-Hi Bowie/Checkerboard

Высокие кеды - совсем не моя тема. Плюс это как раз дизайн в стиле "фанатский мерч", тоже not my cup of tea, хотя вообще ничего плохого в этом нет. Главное впечатление от этих двух моделей - в жизни они смотрятся лучше чем на официальных фото. Например, там не видна игра фактур замши, шелковистых красных нитей вышивки и канваса. А на красных кедах повторяющаяся надпись Bowie по лаку оказалась куда менее лезущей в глаза - по фото мне казалось, если честно, что она как у последних коллабов с Coca-cola, делает из тебя человека, работающего рекламным бутербродом. Но нет. Отдельный бонус: у красной пары не забыли вентиляцию в носовой части - для обуви из лакированных материалов это важно.

А как вам эта коллекция? Что-то собираетесь покупать?