March 23, 2019

Просто быть богом. Глава 8.

Тем не менее, я проснулся на следующее утро - ещё до рассвета. Минта всё так же сидела у костра, глядя в огонь. По всей видимости, она не спала всё это время.

Мы быстро позавтракали остатками хлеба и мяса. Я создал кофе, подозревая, что моей спутнице будет тяжело провести больше суток на ногах, но напиток вызвал у неё такую же реакцию, как и кефир. Моё объяснение сути кофе она восприняла молча, но к кружке так и не притронулась.

Впервые с моего появления в этом мире небо было затянуто тяжёлыми тучами, и я опасался, что может пойти дождь.

К счастью, этого не произошло, и к вечеру того же дня мы без приключений дошли до города.

У городских ворот, разумеется, стоял стражник. Заметив Минту, он с подозрением оглядел её одежду, и я счёл за благо вмешаться.

- Я - странствующий маг из другой страны, - затянул я свою привычную песню. - А это моя… послушница. Я хотел бы посетить гильдию магов этого города.

Моё новенькое бельё неизвестного в этом мире покроя и ткани разительно контрастировало с лохмотьями Минты, и я пожалел, что не создал для неё новой одежды. Несколько секунд стражник разглядывал нас, но в конце концов лениво произнёс:

- Два квартала от ратуши.

Выдав эти слова, он вновь уставился вдаль. Мы его больше не интересовали.

В городе кипела жизнь - торговцы разложили товар прямо на земле, куда-то шли люди с корзинами в руках или за спиной, у фонтана играл весёлые куплеты музыкант, а среди этого водоворота сновали дети и бродили курицы. Встречались и представители других видов - я заметил мужчину с крупными роговыми наростами по бокам головы и девочку с драконьим хвостом.

Кислотных слизней я пока не заметил.

Гильдия магов была небольшим каменным зданием, находившимся в самом центре города. На фоне безумия улицы внутри здания было тихо. За несколькими столами сидели посетители и что-то обсуждали. Когда мы вошли, некоторые из них бросили на нас быстрый взгляд, но вскоре потеряли интерес.

В углу сидела девушка в робе с капюшоном, полностью закрывающем её голову. На секунду я встретился с ней взглядом, и мне показалось, что её глаза блестнули янтарём.

Я подошёл к стойке, за которой находиься молодой мужчина, и повторил представление, от которого уже успел изрядно устать.

- … я хотел бы вступить в вашу гильдию, - закончил я речь.

- Мы представляем большую, быстро развивающуюся гильдию.. Мы придерживаемся самых открытых и прогрессивных взглядов, и приглашаем на работу всех, независимо от страны, пола, расы, рода и веры. Мы известны как одна из самых крупных гильдий в стране, лидер в изучении магии огня. Наши маги были много раз отмечены королевскими наградами...

На меня повеяло чем-то знакомым. Кажется, я где-то уже слышал что-то подобное. Рефлекторно я подавил зевок.

- … перед тем, как принять вас, мы бы хотели оценить ваши способности. Не могли ли бы вы продемонстрировать свои умения?

А! Портфолио! Логично, особенно после такого вступления.

- Конечно.

- Тогда, возможно, нам следовало бы выйти в специальную комнату, оборудованную для защиты от магических воздействий, и приступить к демонстрации? Я уполномочен оценивать способности потенциальных членов гильдии.

- В этом нет необходимости. Моя магия не разрушительная, а созидательная. Я могу продемонстрировать её прямо здесь.

Молодой человек за стойкой удивлённо наклонил голову.

Краем глаза я заметил, что девушка в капюшоне повернула голову в мою сторону. Она услышала наш тихий разговор через всю комнату, или просто догадалась, что мы сейчас собираемся делать?

- Что ж, если вы так настаиваете, демонстрацию можно провести и тут.

Я достал планшет. Что бы создать? Почему-то мне не хотелось создавать объекты из другого мира, и я начал с кубика льда. Сменив материал, я превратил лёд в сталь - я счёл за благо не использовать золото. Немного повозившись с формой, я превратил кубик в нечто, отдалённо напоминающее Микки-Мауса - скульптор из меня не ахти. И наконец, в качестве финального аккорда, я превратил металл в водяной пар, получив радугу над столом.

Если это не убедит в моей способности манипулировать веществом, я не знаю, что сможет.

После минутной паузы маг заговорил.

- Спасибо за впечатляющую демонстрацию. Вы показали значительный навык в эээ… работе с эээ… предметами. Благодарю за потраченные усилия и время. Ваша магия очень необычна, и мне необходимо некоторое время для того, чтобы оценить, как мы сможем применить ваши способности, и посоветоваться с начальством. Мы свяжемся с вами, когда будем готовы принять вас. Возможно, это займёт несколько дней. Тем временем, вы можете отдохнуть в ближайшем трактире. Он находится практически напротив здания гильдии. Я рекомендовал бы посетить купцов нашего города, ведь именно здесь сходятся все торговые пути региона. Ещё раз благодарю за потраченное время.

Я вышел из здания гильдии. Откуда такое знакомое ощущение? А главное, что делать теперь? Понятно, что это отказ. Но я не могу оставаться в городе, у меня даже денег нету. А ещё, теперь я не могу получить доступ к библиотеке гильдии.

Внезапно я почувствовал очень лёгкое, мягкое прикосновение к моему плечу, и обернулся. За моей спиной стояла девушка, которую я заметил в гильдии. Она была выше и явно старше Минты, с утончёнными, аристократическими чертами лица, и необычными оранжевыми глазами с узкими, кошачьими зрачками. Её голова всё так же была накрыта капюшоном.

- Следуй, пожалуйста, за мной, - мягко, мурлыкающе произнесла она.

Мы прошли несколько кварталов, и окружающая обстановка сменилась. Куда-то пропали торговцы и курицы, а здания выросли в высоте и размерах. Наконец, мы остановились перед дверью четырёхэтажного дома, фасад которого был богато украшен лепниной.

Через несколько секунд открылась дверь, и склонившийся в низком поклоне слуга пригласил нас внутрь.

Здание оказалось трактиром, выглядящем гораздо более богато, чем обычно принято изображать в книгах о средневековье. “Такая обстановка больше подобает знати”, - подумал я.

Наконец, мы сели за стол, и наша провожатая наконец сняла капюшон. Под ним обнаружились чёрные как ночь волосы по плечи и аккуратные тонкие кошачьи уши.

- Чего желает госпожа Мирей? - спросил склонившийся перед девушкой слуга.

- Мои гости голодны, - ответила она. - Гостья, вероятно, особенно голодна. Им также потребуется комната.

- С раздельной кроватью, - добавил я.

- С раздельной кроватью, - повторила Мирей. - Госпожа, прошу простить, но сейчас свободных комнат нет… - начал было слуга, но Мирей уже повернулась ко мне, и, положив голову на руки, стала рассматривать немигающим кошачьим взглядом. Ответ слуги её не интересовал.

Мы заказали ужин. Я выбрал фаршированную яблоками утку, а Минта - жаркое из баранины. Еда была великолепной, особенно по сравнению с простой деревенской пищей, которой я питался последние дни.

Всё время ужина Мирей молча, не шевелясь, наблюдала за мной, и я начал ощущать себя мышью.

Наконец, с едой было покончено, и только тогда она сказала:

- Рассказывай, - это было не приказом и даже не просьбой - это было предложением.

- Я - странствующий маг… - начал было я, но Мирей не дала мне закончить.

- Ты повторяешь эту историю даже после того, что я сделала, - её слова вновь прозвучали лишь как констатация факта, без всякого оттенка осуждения или обвинения.

Я задумался на минуту. Очевидно, она мне не верила. Но сказать правду мне казалось довольно рискованным. Я не знал, как в этом мире относятся к богам, и не сожгут ли меня за святотатство.

Но цепкий взгляд кошачьих глаз не отпускал меня, и я наконец решился.

- Меня послала в этот мир богиня исправить ошибки.

Сидевшая напротив меня кошка улыбнулась и медленно прикрыла глаза. На секунду мне показалось, что я услышал мурчание.

- И много ошибок ты успел найти?

- Только одну.

- Только одну… Тебе понадобится помощь. Я дам то, что тебе потребуется, - мягко сказала девушка.

- Что ты хотел в гильдии магов?

- Мне нужен доступ к библиотеке, - я подумал, что лучше не упоминать Абеху. - Я хочу больше узнать про этот мир.

- Хорошо. Завтра тебя будет ждать моё письмо. Приходи с ним в гильдию. Ещё тебе понадобится это, - Мирей достала из кармана мешочек, который, упав на стол, зазвенел. - Я полагаю, ты никуда не уйдёшь, - закончила она, вставая из за стола.

Всё тот же слуга проводил нас в нашу комнату. Не слишком большая, без излишних украшений, привычных для средневековья, она больше напоминала современную гостинницу. В комнате стояло две кровати, покрытых шёлковыми простынями. Свет создавался хрустальными, по всей видимости магическими, шарами, расположенными по углам комнаты, а на столе стоял кувшин с водой.

Минта, которая не спала уже больше суток, мгновенно уснула, свернувшись калачиком. “Мне надо будет создать для неё другую одежду”, - подумал я.

Несмотря на усталость, мне спать не хотелось. Я решил посмотреть, какие ещё программы есть в божественном планшете - то, что я откладывал с того момента, как я пришёл в этот мир. И первое же, на что я обратил внимание, была программа, называвшаяся “Богословие”. Около её иконки горела цифра - 948.

Разумеется, это оказалось чатом. И едва я успел запустить его, как мне поспыпались новые сообщения.

<Уса> Оо, ну наконец-то, пропажа!

<Аматерасу> когда там новый мир уже создашь?

<Кнут> сколько багов успел исправить?

<Ζεύς> ну как, нашёл себе европу?

<Уса> Да отстаньте вы уже от бога! Багиня, ты хоть что-то ему объяснила?

<QueenBee> да ничего я ему не говорила

<QueenBee> сам вылез, сам пусть и разбирается, я-то что

<QueenBee> и хватит меня уже так называть

Как я понял, в этой группе чата собрались те, кого заинтересовали мои приключения в этом мире. Всего существовало несколько сотен тысяч богов, и только в моём старом мире отметились больше десяти тысяч. Обычно группы создавались тематические, по работе - миру, которым сейчас занимались, или по интересам.

Группа, в которой я был, была особенная, потому что и мир, в который меня послала богиня, был особенный - она создала его просто для своего удовольствия, им больше никто не занимался, и в какой-то момент он стал ей просто неинтересен. Теперь мир должен был кто-то взять на поддержку, или его предстояло удалить, потому что само существование каждого мира отнимало силы.

<Отладчик> как же я могу взять мир на поддержку, если я не бог?

<Уса> Ахаха :) А что по-твоему такое “бог”?

<Отладчик> тот, кто способен создавать, творить чудеса

<Уса> И что, ты не способен творить чудеса? А как же твой волшебный кефир?

<Отладчик> и что же получается, я теперь, что ли, бог?

<Уса> Смирись.

Но как бы мне ни хотелось побольше узнать о том, что меня теперь ждёт и что мне с этим делать, разговора не получилось. Судя по всему, в каком-то большом мире возник серьёзный баг, и большинство богов убежали его исправлять. В чате остались лишь несколько начинающих богов, которые могли рассказать ещё меньше, чем я. Вспомнив, что завтра мне снова предстоит отправиться в гильдию магов, я решил, что пожалуй пора спать, и наконец-то выключил планшет.