May 13, 2019

Глава 14

Хоть у меня и не было медицинского образования, худо-бедно наложить нам гипс и повязки я всё-таки смог. Вряд ли в средневековом мире медицина была развита настолько, чтобы сильно превосходить мои знания.

Минта всё ещё не могла встать на ноги, она лежала на кровати в новой одежде и как всегда думала о чём-то своём. Старую грязную футболку я к явному сожалению моей защитницы просто удалил. К чему заморачиваться чисткой, если можно просто удалить и создать заново? Экологично, опять же.

Я же в свою очередь решил, что о нашем столкновении следовало бы известить Мирей, и, превозмогая непрерывную боль в груди, засел за сочинение письма для неё. Однако, похоже, новости до нашей покровительницы дошли и так. Открылась дверь, и молоденькая служанка-кошка с кисточками на милых ушках неуверенно объявила:

- Госпожа Мирей Наями, с визитом.

- Проси, - ответил я, стараясь не демонстрировать свой интерес к непривычной смеси тёмных и светлых прядок на голове девушки.

Мирей вошла привычным мягким и неторопливым шагом, но возбуждённо поднятые уши выдавали её.

- Я слышала, на вас напали! Расскажи мне, что произошло, - голос кошки непривычно прозвучал требовательно.

Я рассказал, что произошло, стараясь не упоминать лишних деталей: осматривали город, забрели в опасный район, на нас напали два человека, но прежде чем мы успели что-то сделать, они превратились в Искажённого.

- Искажённого! - воскликнула потрясённая Мирей. - Но это ждёт. Как ваши раны?

- У Минты сломана рука и она не может встать. Я в каком-то смысле получше, но мне больно при любой физической нагрузке.

- Я желаю вам обоим скорейшего выздоровления. Если Валика согласится помочь вам, ваше исцеление произойдёт гораздо скорее.

- Демоны могут лечить раны?

- Лечить - к сожалению, нет, но некоторые Силби способны делать исцеление гораздо более быстрым. Воля Валики удивительна даже по меркам демонов. И мне всё равно придётся послать за ней, потому что…

В дверях вновь появилась кошка-служанка, но прежде чем Мирей позволила ей что-либо сказать, из-за её спины в комнату проскользнула уже знакомая гибкая фигурка.

- Хмм, - демонесса с интересом оглядела сначала меня, потом Минту.

Сделав шаг к кровати лучницы, Валика несколько секунд словно рассматривала её, а затем сказала:

- Ты сможешь ходить к обеду, а рукой пользоваться через три дня. Но ты должна больше есть и спать.

Затем девушка повернулась ко мне, но выражение её лица неожиданно было очень хитрым.

- Ох, на такие раны у меня не хватает воли, - вздохнула демонесса. - Быть может, если ты угостишь меня вкусным ужином…

- Если у меня будет так сильно болеть грудь от каждого вдоха, никаким “ужином” я тебя угостить не смогу.

Валика недовольно фыркнула, но боль несколько отпустила.

- При всём моём беспокойстве за ваше благополучие, я вынуждена вас временно оставить, - прервала эту сцену Мирей. - Появление Искажённого - это очень серьёзное происшествие, и я должна сообщить об этом алькальду. Как главе гильдии магов, мне так же придётся посетить место, где происходили события вчерашней ночи. Если здоровье вам позволит, я бы хотела, чтобы вы присоединились ко мне после обеда.

- Безусловно. Так как я теперь тоже член гильдии, я бы тоже хотел осмотреть это место внимательнее. Минта, ты поедешь?

Лучница пожала плечами.

- Всё лучше, чем быть прикованной к кровати.

Я надеюсь, когда-нибудь мне удастся победить безразличие этой девушки.

- Благодарю. Я пошлю за вами карету.

Тактичная Мирей не спросила, как мы вчера ночью оказались в не самом благополучном районе города. Однако её внимание привлекло кое-что другое - то, что я сознательно не упомянул.

- Огненная магия? Нападавшие были Абеха? - удивилась Мирей.

- Разве не все маги состоят в гильдии? Ты бы ведь знала, если кто-то из них пропал?

- Нет, тебе не обязательно состоять в гильдии, если ты маг. Высокородные Абеха чаще всего не вступают в гильдию.

К моему удивлению, самое большое рвение в осмотре места происшествия проявила Минта. По всей видимости, ей было не привыкать искать следы в лесу. Для меня же, как для городского жителя, всё, что она делала, оставалось тайной.

- Здесь не осталось ни капли влаги, огонь всё уничтожил. Я ничего не могу узнать, - недовольно дёрнула ухом кошка. - Валика, ты видишь что-нибудь?

- Нет, здесь всё умерло.

Я тоже пытался понять, что произошло, в меру моих сил. По очереди выделяя на планшете все объекты в области, я пытался найти хоть какую-то зацепку к багу, который чуть было не убил нас вчера. Однако, ни каких-либо подозрительных статусов на объектах, ни помеченых областей со сценариями я не обнаруживал. Возможно, конечно, что-то было на магах или самом Искажённом, но их больше не существовало. Как жаль, что история мира нигде не записывается.

Внезапно подъехала ещё одна карета. Отделанная золотом и бархатом, с пчелой на месте герба, она выглядела гораздо более тяжёлой и неуклюжей, чем карета Мирей. Из кареты вылез мужчина в годах, седой и тощий, в малиновом камзоле и с недовольным видом. Его сухие пальцы украшали массивные золотые кольца.

- Что здесь происходит? - немедленно спросил он недовольным голосом полностью под стать его виду.

- Ваше сиятельство, мой друг вчера столкнулся на этом месте с Искажённым и избавил нас от него, - голос Мирей прозвучал предельно вежливо, но в то же время непривычно холодно.

- Это ваш друг учинил? - мужчина обвёл рукой пожарище.

- Вы оскорбляете моего друга, - очень резко прозвучал ответ кошки.

- Это Хорхе, местный алькальд. Он не слишком рад присутствию в городе ни меня, ни Мирей, - прошептала мне Валика.

Мужчина ещё раз оглядел развалины.

- Какие-то маги сожгли людей в моём городе и превратились в Искажённого, - раздражённо проговорил он. - Это государственное дело, вашей гильдии больше нечего здесь делать, сеньорита Мирей.

- Какие-то маги сожгли людей и превратились в Искажённого. Это дело гильдии, сеньор Хорхе.

- Сеньорита Мирей, королевская семья очень ценит ваш вклад в восстановление города, но…

- К счастью, мы находимся в обществе госпожи Валики, ближайшего друга королевской семьи, члена гильдии и шестого демона, чья мудрость хорошо известна. Безусловно, как лицо, заинтересованное лишь в большей пользе для Эстадито, она сможет сказать, кто должен заниматься произошедшим инцидентом.Валика медленно обвела взглядом пожарище, а затем и собравшихся.

- Это очень важное дело, - неторопливо произнесла она, и её взгляд остановился на мне, - и очень важный вопрос, кто им будет заниматься…

Демонесса словно задумалась, продолжая глядеть на меня, и заметившая это Мирей удивлённо повела ухом. “Она хочет, чтобы решил я?! … Если этим будет заниматься гильдия, мне будет проще разузнать про магию и Искажённых”, - решил я, и едва заметно кивнул.

- Так как дело касается магии, понять, что здесь произошло будет проще гильдии, - немедленно отреагировала девушка.

Хорхе скорчил недовольную рожу и повернулся на каблуках к карете.

- Представьте меня когда-нибудь вашим новым друзьям, сеньорита Мирей, - бросил он на прощание.

- Ты что-нибудь нашла? - спросил я Минту, когда мы остались одни.

Лучница протянула мне руку, и в её ладони я увидел изящное колечко из тёмного матового металла. Оно было покрыто копотью, и, кажется, пережило очень высокие температуры, но нисколько не изменило формы.

- Что это?

- Я не разбираюсь в магии.

- Магии?

- Ты знаешь, как сделать такое кольцо без магии?

Я, конечно, знал, но в этом мире таких технологий пока ещё не было. Я навёл планшет на кольцо. “Вениум”, назывался странный металл, из которого было сделано кольцо, и свойства он имел поистине чудесные. Пожалуй, даже с технологиями моего мира обработка этого металла была бы непростой задачей. Кажется, у меня возник ещё один вопрос, который я не мог никому задать.

- Господин, вода для омовения готова.

Та же служанка, что я видел утром, стояла в дверях низко склонив голову, и я тщетно пытался оторвать взгляд от кисточек на ушах. Она была одета в белую блузку и чёрную с синим в полоску юбку - безусловно, принадлежавшие трактиру, так как подобная одежда в данном мире стоила гораздо больше, чем могла себе позволить себе служанка. Возрастом, да и ростом она напоминала Айри, но выглядела она более худой и куда менее уверенной, чем моя подруга из Ризос.

- Хозяин сказал, что вам будет тяжело помыться самому с вашими ранами, и приказал помочь вам, - неуверенно продолжила девушка более тихим голосом, и опустила уши.

- Нет-нет, мне было бы неудобно быть перед тобой голым!

- Я знаю, что я недостойна видеть ваше тело… Но я слышала, что вы спасли бедные районы от Искажённого, и я хотела бы поблагодарить господина за заботу о бедняках...

Я всё ещё не понимаю обычаев этого мира. Тот же Хорхе вряд ли бы задумался о том, чтобы скрывать своё тело от служанки. Между тем, эффект обезболивающей магии Валики почти прошёл, и начала возвращаться изматывающая боль в сломанных рёбрах. Мысль о лишних усилиях в таком состоянии вызвала у меня испуг, и я принял предложение девушки.

Под действием созданного мной лекарства и запахов ароматических масел в комнате для мытья я наконец смог расслабиться. Я всё-таки отказался полностью раздеться, и сидел в деревянной ванне в трусах. Девушка заботливо тёрла меня мягкой мочалкой, но её уши всё ещё выдавали смущение.

- Как тебя зовут?

- Я ничем не проявила себя, господин, и у меня пока ещё нет имени.

- Разве имя не даётся при рождении?

Кошка покачала головой.

- У нашей расы только Мико получают имя при рождении. Те же, кому не повезло обладать волей, должны хоть как-то проявить себя.

- Как же тебя тогда называть?

- Пока что я не отличаюсь от других кошек. Вы можете меня звать просто служанка, или кошка.

- Но ты же отличаешься от той же Мирей.

- Конечно, я отличаюсь от госпожи Мирей, она - посол в Эстадито, а я - лишь одна из многих служанок.

- Нет, я не про это. У вас разный характер, вы выглядите по разному. У тебя красивые и необычные волосы, и кисточки на ушах, а у неё нет.

- Вы смущаете меня, господин, - улыбнулась девушка. - Если хотите, вы можете звать меня “служанка с кисточками”.

- Можно их потрогать? - неожиданно для самого себя спросил я.

Кошка испуганно прижала уши, и словно сжалась сама.

- Господин… хочет меня потрогать?..

- Нет-нет, только уши…

- Если господин хочет, он может меня потрогать, - неуверенно произнесла девушка.

- Нет, нет, прости, я сказал не подумав и не хотел тебя испугать. Забудь о том, что я сказал.

Настроение было безнадёжно испорчено, и я поспешил выбраться из ванной.

Служанка хотела было проводить меня к моей комнате, но от тени в коридоре отделилась знакомая фигура.

- Я доведу хозяина. Ты можешь идти.

- Да, госпожа, - ответила служанка.

- Подожди, - остановил её я, кое-что вспомнив. Достав планшет, я создал кружку с кефиром. - Вот, я хочу, чтобы ты не обижалась на меня. Я не имел ввиду ничего плохого.

- Почему ты не взял от неё то, что хотел?

- Не хотела она.

- Хотел ты. Другие очень редко сами дадут тебе то, что ты хочешь. Даже меня в конечном итоге ты взял силой. Нет смысла не делать то, что хочешь ты.

- Ты же сама пришла.

- Я не про моё тело. Хочешь её купить?

- Купить?

- Ну да. Она всего лишь служанка. У тебя скоро будет свой дом. Разве тебе не нужна служанка? Или ты рассчитываешь, что я буду хозяйкой дома? Или, может быть, думаешь, что твоя спутница будет?

- У меня нет денег для того, чтобы купить кого-то.

- У меня есть.

- Зачем это тебе?

- Я же сказала, мне нужна служанка. И мне безразлично, что ты будешь с ней делать. Ты же не считаешь, в самом деле, что моё тело тоже будет принадлежать только тебе одному?

Мы остановились перед дверью комнаты.

- Завтра у тебя будет дом и эта девочка. Если ты хочешь, чтобы я принадлежала тебе, ты должен брать то, что ты желаешь. Я хочу быть первой, и для этого я должна принадлежать тому, кто может всё. Ты бог, так покажи мне это.

Девушка растворилась в темноте коридора, а я остался размышлять о её словах.