February 5, 2020

Первый гров, посмотрим, что из этого выйдет..

Уж не знаю как, но я вдруг ни с того ни с сего решил заняться гровом. Началось все с канала https://www.youtube.com/channel/UCeV9rEr5yXAflJ1XldfUryw чуть позже я зашел сюда https://www.youtube.com/channel/UCqZfRs3DjBQvue-KaQ8FTSA и загорелся..

В силу многих факторов, я пока не могу позволить себе, что-то объемное, например гроутент или какую нибудь тумбу на худой конец, была бы такая возможность в квартире, я бы просто купил бы готовое решение, с нормальным светом, вентиляцией и полным фаршем. Поставил бы в комнате, растил бы и не парился, но не могу.

Мой выбор микростелс гровинг. В целом он меня полностью устраивает и подходит, т.к потребление овощей у меня минимальное, и одного кустика помидорок черри мне вполне хватит на долгое время. Осталось только набираться опыта, совершенстововаться и достигать высот именно в этом направлении. Надеюсь при должном старании и изучении вопроса у меня получиться добиться успеха. Буду работать в этом направлении. Ну, а начал я с минимального.

Изначально я думал тупо купить готовый системник, на том же авито много предложений. Я даже нашел как мне показалось отличный вариант, всего за 13тр, свет, фильтр, все было, даже таймер в подарок. Но в итоге я передумал, не в целях экономии средств, а захотелось именно прохвать так сказать всю кухню с самого начала. С нуля. Мне очень помог юутуб канал Секретный Сад, где я увидел весь процесс. То, что мне и нужно было. Я приступил к созданию подобного бокса. С той лишь разницей, что для начала я решил пробовать на земле, гидропоника для меня пока сложно. Думаю это вполне логично и правильно, начинать надо с малого.


Стройка.

Итак я намутил старый корпус с размерами 45*19*44. Изначально я хотел на компьютерном рынке или авито взять бу серверный корпус, но потом передумал т.к в автор видео собирал бокс практически таких же размеров. К этому времени я уже заказал в китае лампу. О ее качестве я узнал многим позже и если бы знал заранее, не брал бы, а взял бы вариант дороже, но значительно лучше. Но делать уже нечего, и буду работать с тем, что есть. Усовершенстоваться можно всегда.

После того как лампа доехала я приступил к постройке. Для начала я высверлил все клепки, и вытащил заднюю стенку из системника. Затем я прикрутил к потолку лампу, а с передней части изнутри поставил прослойку из жесткого пнопласта толщиной в 15мм. Все углы я прошел силиконовым герметиком. Одну из боковых крышек системника я сразу посадил на герметик т.к она будет не съемная. С другой стороны, места соединений крышки и самого корпуса я прошел герметиком и вазелином, чтоб крашка не прилипла.

На саму крышку я нанес толстым слоем вазелин, и закрыл бокс. Затянув винты на задней стенке, оставил его в таком состоянии на несколько часов, пока не застыл силикон.

Затем я поставил кулер, который достался вместе с корпусом 120мм, довольно тихий, плюс я дополнительное его смазал и он стал вообще безшумным. Мощности кулера хватает на то, чтоб выгонять весь воздух из бокса менее чем за минуту, по сему я решил, что его можно не крепить под самый верх, посчитав, что мощности у него с избытком с учетом того, что 1/3 объема займет горшок. Прикрутил его на штатное место. Оставшиеся места я так же заизолировал как и переднюю стенку пенопластом. в итоге получилось как-то так:

Запитал кулер от БП, опять же который был с корпусом. 350вт хватит с головой, тупо замкнул провода напрямую. В электрике я не шарю, пяльника у меня нет и посему мне очень помогла эта схема :

Сам же БП завел по принципу перемычки

с той лишь разницей, что я вытащил черный и зеленый провод и соединил между собой через клемник. Так мне кажется более надежно.

Затем все обклеил изофолом, купил его за сущие гроши в Леруа. Там же я прикупил горшок, поддон, землю, удобряхи и все расходники по типу силикона, скотча и прочих мелочей.

На кулер изнутри я приклеил тремоклеем решетку, дабы уберечь будующие (я надеюсь листья) от попадания внутрь. Взяв маленький кулер, закрепил его на 2 деревянный шпажки, так же запитал его от БП, буду использовать его для обдува растихи, уж не знаю хватит ли его в дальнейшем, но за не имением поварихи ебут и повара :

Бокс получился тихий, не жаркий внутри 21-24 градуса температура. Снаружи ничего не светится. Я доволен результатом. Фильтр буду использовать угольный, его я пока не делал, но планирую самым элементарным образом. С задней стороны, просто сделаю каркас, засыплю уголь который приобрел в аквариумном магазине, где-то 2-3см прослойкой, прикреплю к выходному отверстию. Думаю сгодится.


Гров начало.

Приступил к проращиванию. Сорт у меня Lowryder, помог с орехами мне, админ https://t.me/ganjahandstalk Не стал ничего там замачивать, топить, молиться при луне и прочее. Закинул семку в спичечный коробок, на дно положил кусочек крупой наждачки, немного потряс и положил между ватными дисками. Диски сверху и сниху укрыл еще влажными полотенцами. Все это дело в контейнер, плотно закрыл и в шкаф. Ровно на 2е сутки показался корешок :

Орешек отправился в торфяную таблетку, которую я предварительно замочил в обычной отстоявшейся (2е суток) воде. Предварительно я выровнил у нее рН до 6.0 Крануха у меня 7.2-7.4, опукал рН электролитом, который я купил в Ашане за писят рублей здоровенную бутыль. А вот с ррм дела гораздо хуже. Вода 200 после отстоя 220ррм. Задумываюсь об установке обратного осмоса в квартиру. Но пока опять же юзаю, что есть.

Таблетку посадил в грунт. Землю мешал с перлитом, где-то 70/30 может чуть меньше. Довольно все рыхлое, и мне показлось должно быть хорошо. Орех в таблетку посадил где-то на 1см, присыпал его тем же субстратом из таблетки. Саму таблетку в змелю.

Сверху прикрыл пластиковым стаканчиком. Пришлось вытащить со стороны передней стенки пенопласт и заменить на картон. Так я выиграл еще 1см пространства, что дало возможность чуть свдинуть горшок и приподнять. Так, чтоб он не зажимал кулер. Горшок решил поднять в боксе, ближе к лампе. Она у меня итак слабая, так я надеюсь будет получше.

Ну чтож день первый. Буду надеятся я допущую не много ошибок в дальнейшем и у меня все получится..