October 1, 2018

Адвокаты: один за всех и все за одного.

Наш коллега - адвокат Михаил Беньяш - попал в беду. В настоящий момент он находится в СИЗО и в отношении него возбуждены два уголовных дела: по ч.1 ст. 318 УК РФ (якобы "укусил полицейского") и по ч.1 ст. 294 УК РФ (якобы "неоднократно перебивал судью в процессе").

Там сама ситуация с достаточно странными обстоятельствами, много, кто о ней писал:

Коммерсант, Эхо Москвы и очень толковый обзор ситуации от ЭкоВахты.

Я не знаком с Михаилом лично. Я не разделяю его политических взглядов. Но я убежден, что в правовом государстве всё должно быть основано на законе. И я убежден, что в данном случае я обязан проявить гражданскую ответственность и профессиональную солидарность. Рекомендую послушать последнее слово Михаила Беньяша на суде 28.09.18.

Основное негодование у любого здравого человека возникает по поводу меры пресечения. Заключать человека под стражу в СИЗО при таком "наборе" преступлений - очень опасная тенденция. Для всех.

Мера пресечения была избрана 28 сентября, поэтому срок на обжалование истекает в 23:59 01 октября 2018 года (п.2 ст. 128 УПК РФ, п.11 ст.108 УПК РФ).

Есть предложение: максимально широкому кругу адвокатов обжаловать меру пресечения Михаила. Устное согласие от Михаила (через его действующих защитников) получено, он также на самой апелляции выразит это согласие по поводу каждой нашей жалобы.

Чтобы подать апелляционную жалобу полностью в соответствии с законом, нужно:

  1. Заключить соглашение (pro bono, безвозмездное) с любым лицом (вашим коллегой, другом, просто неравнодушным человеком из вашего города) в интересах Михаила Михайловича Беньяша, 02.09.1977 года рождения (п.1 ст. 50 УПК РФ).
  2. На основании этого соглашения выписать ордер на защиту интересов Беньяша М.М. в суде апелляционной инстанции.
  3. Изучить Постановление по мере пресечения, оно лежит тут.
  4. Подготовить апелляционную жалобу на постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Вот пример от коллеги.

Жалоба будет рассматриваться в судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда.

Жалобу нужно подать на Почту России до 23:59 01 октября 2018 года, тогда срок не будет пропущен (п.1 ст. 129 УПК РФ) или непосредственно в суд, вынесший постановление - Ленинский районный суд города Краснодара 01 октября 2018 года до конца работы суда.

В случае невозможности очного участия (а это так и будет для большинства адвокатов не из Краснодарского края, включая меня), когда вас уведомят о рассмотрении апелляционной жалобы, сообщите об этом суду. В большинстве случаев суд спрашивает у участников процесса рассмотрения апелляционной жалобы, не возражают ли они рассмотреть жалобу в составе явившихся лиц и рассматривают ее.

FAQ (Ответы на часто задаваемые вопросы или "Зачем мне всё это нужно"):

1.У меня своих забот хватает, зачем мне еще ради какого-то незнакомого адвоката напрягаться?

Если действия, направленные на адвоката Беньяша М.М., будут признаны законными, то нет ни одной причины, почему это завтра не применят к вам, ко мне или к любому другому неугодному адвокату, представляющему интересы, например, в гражданском процессе против администрации района или любого государственного органа или, уж тем более, в уголовном процессе при вашей (моей) несговорчивости со следователем на подписание документов по следственным действиям задним числом, например.

2. Он оппозиционер, а я их не люблю.

Политические взгляды Михаила Беньяша абсолютно не имеют никакого значения к тому, вступать ли в его защиту по обжалованию меры пресечения. В пятницу они закрыли оппозиционного адвоката, а завтра они закроют адвоката, который просто "слишком много говорит", а послезавтра закроют того, кто просто "адвокат, потому что он адвокат".

3. А что если я подам сейчас апелляцию, а дальше я защищать не смогу, а соглашение заключу на весь процесс?

Действующие защитники Михаила заверили, что при невозможности участия, скажем так, добровольных общественных защитников (это я про нас, кто сейчас жалобы напишет), он откажется от них заявлением в процессе.

4. А если меня привлекут к дисциплинарной ответственности?

Вы не совершаете никаких незаконных действий или действий, противоречащих КПЭА. Не привлекут. Нас сотни.

5. Что за флешмоб? Это какой-то популизм.

Пишите добротную, обоснованную жалобу, и это не будет никаким флешмобом. Это реальная защита. Вдруг именно ваш довод сыграет, и судья, заметив его, примет решение об отмене меры пресечения.

6. Я не думаю, что это сработает. Писали же уже петиции там. И вообще это неэффективно.

Сработает это или нет - гарантий никаких нет, и никто из нас этого не знает. Можно только одну гарантию дать: если нихрена не делать, то точно ничего не сработает. Это гарантированно. Всё остальное - надо просто делать и пробовать.

7. Чем это отличается от петиции, которую подписали сотни адвокатов?

Жалоба - это процессуальный документ, доводы которого обязаны рассматривать и учитывать. Жалоба - это прямой инструмент изменения сложившейся ситуации с Михаилом. И если таких жалоб будет 500, то это даст свои плоды.

8. Пусть руководство занимается этим вопросом, я им взносы за это плачу.

Корпорация и правда должна защищать своих членов. Но и сами члены не должны сидеть на месте, нам по силам многое. Если же вы считаете, что только руководство должно, а вы не должны, то для вас у меня нет доводов. Оставайтесь в том, в чем по уши сейчас (даже если вы этого пока не знаете).

Один за всех и все за одного. Только так. И никак иначе.

Напишите жалобу и попросите об этом же своего коллегу и так далее. Распространите этот текст.