April 27, 2020

2 часть книги. Программа выздоровления. Откровение


Откровение

Я отношу себя к людям, которые воспитаны на вере в науку и привыкли полагаться на опыт грамотных людей с широким кругозором. Ответы на все свои вопросы я всегда искал в различной литературе психологического и духовного направления. Но оглядываясь назад, на прожитые годы моей жизни понимаю, что больше всего я стремился стать счастливым человеком. Наркотики околдовали меня задолго до того, как я их попробовал впервые. Я ничего не знал о наркомании, но когда употребил тяжелые наркотики -первая мысль была: «Наконец-то нашел, вот оно! Ну почему это не произошло раньше. Столько лет прожил зря.»

Так я пришел к наркотикам и считал, что нашел рецепт счастливой жизни. Сначала они не были проблемой. Они были решением, и поэтому они забрали меня сразу и абсолютно. От слова «вообще».
И мне всегда было мало. Никогда не было, чтобы мне предлагали, и я бы отказался. Всегда нужно было еще. Никогда не было достаточно. А когда всегда недостаточно-ты всегда употребляешь лишнее.

У меня не было никакого понимания что такое наркомания. Просто вдруг то, что было значимым ушло на второй план. Спорт, друзья, секс, кино, музыка, романтика. Все перестало интересовать. На первое место вышли наркотики-моя новая глубокая любовь, которая заслонила собой вообще все.

Как сказал Мик Джагер, чудом выживший один из немногих звезд-зависимых- до 30 был актуален лозунг секс-наркотики и рок-н-ролл, а после 30 секс был уже не актуален))))).

Я не стремился стать наркоманом, но наркотики стали для меня реальным спасением и новым направлением в жизни, а все потому, что больше ничего в моей жизни не давало такого ощущения легкости, свободы, удовлетворения и внутреннего спокойствия.

“Состояние глубокого несчастья может стать отличным стимулом к пробуждению.» (Э. Толле)

Несколько раз я пытался лечиться и лежал в различных лечебных реабилитационных учреждениях. Но слушая лекции и посещая терапевтические группы, я все равно искал свой путь и, прожив несколько месяцев "трезвым", уже не считал, что наркотики моя проблема. Я был уверен, что все уже позади, надо жить как все нормальные люди, а потом снова и снова возвращался к активной зависимости, сам искренне не понимая как снова оказался в торбе.
На лекциях в закрытых учреждениях, в которые я постоянно возвращался, мне говорили: «У тебя пробелы в первом шаге». На группах поддержки я только и слышал: группа – наставник – шаги – служение, группа – наставник – шаги – служение. Каждый раз я заставлял себя в это поверить, искренне читал и писал шаги, служил и слушал наставников, но мучительное беспокойство, одиночество, вина, раздражение, жалость к себе и неудовлетворенность всем и вся не уходило. То, чему меня учили, работало временно, и я опять жил в проблеме, испытывая мучительные эмоции.
В процессе, слушая высказывания на собраниях, где выздоравливали другие зависимые, у меня складывалось как будто я покинут, или оставлен, что меня выбросили в этот мир, отделив от Источника, будто десантника во вражеский тыл, а инструкций как жить не дали.

“Бог, однако, не полицейский и не Санта. Он не отправляет нас в рай или ад в зависимости от того, как часто мы Его слушались или не слушались. Бог есть любовь и только любовь. В Боге нет ненависти и желания отомстить; Он не испытывает удовольствия, глядя на наше наказание. Бог хочет простить, исцелить, восстановить, явить нам Своё бесконечное милосердие, и увидеть, как мы возвращаемся домой. Но как отец блудного сына позволил ему принять собственное решение, так же и Бог даёт нам свободу отдалиться, уйти от его любви - даже если мы при этом рискуем уничтожить самих себя. Ад - это не выбор Бога. Это наш выбор.» (Генри Нувен. "Хлеб для путешествия")

Лекарство, которое еще помнил мой разум и которое помогло мне когда то принимать себя и окружающий мир я больше не мог юзать и не имел права. Милость Создателя была в том, что я больше не верил в наркотики. Просто повезло. Больше вещества не убирали ноющую внутреннюю боль. Либо нужно было вводить такую дозу, чтобы отключать сознание полностью, либо снова было больно. Готовность пришла раньше окончательного сумасшествия и смерти.
Только через многие годы пришло знание, а затем и опыт, что решение было не в очередном написании глубоко первого шага. Вся моя предыдущая жизнь была сплошным первым шагом. Решение было в практике ВСЕЙ программы 12 шагов в повседневной жизни.


Помощь приходит тогда, когда ее ищешь и о ней просишь. Однажды появился человек и сказал-все очень просто но мы не простые люди. Можно жить счастливо, радостно и свободно без наркотиков и алкоголя, если в СЕГОДНЯШНЕМ дне соблюдать несколько простых правил.
Признать поражение и капитулировать, обратиться за помощью и открыть свой разум, принять решение, провести инвентаризацию своей жизни и выявить корень проблем, освобождаться от дефектов характера, возместить ущерб, поддерживать себя в хорошей духовной форме, развивать отношения с Высшей Силой, помогать другим людям и жить на основе этих принципов. Вот твой рецепт.
Совершая эту работу происходит глубокая трансформация личности химически зависимого человека. Без такой трансформации практически невозможно жить счастливо зависимому человеку. Жизненно необходимы глубокие психические перемены. Шаги необходимо сделать. И жить по ним только сегодня.
Мой наставник советовал мне меньше думать. Чем меньше ты думаешь, тем тебе лучше. Звучит вроде бы нелепо, но это действительно работает. Я понял, что в моих мыслях истины нет, она прячется где-то в районе сердца и этот тихий голос я никогда не слышал, потому что его всегда заглушала моя голова. Этот голос можно услышать только в тишине, когда находишься наедине с самим собой, медитируя или молясь. Теперь я доверяю и поступаю на основе этого голоса, и в моей жизни все начинает складываться: часто есть и хорошее самочувствие и нормальные отношения с людьми, и деньги.

“Мы просто делаем все, чтобы продержаться еще один день. Удивительно, как далеко может привести этот путь» (Л.Буджолд)

Выражение "продать душу дьяволу" для меня означает верить голосу в своей голове и на основе этого поступать, не слушая зова сердца. А я именно так и прожил большую часть своей жизни.
Не смотря на пройденный путь и гармонию с самим собой, меня периодически "глючит" и я начинаю быть раздражительным,злюсь или тревожусь. Cлава Богу, это происходит не часто. Если бы не мои мудрые наставники и духовные учителя, то я до сих пор бы верил в свои галлюцинации и жил, как говорят разные религии мира (первородный грех в Христианстве, дукха в Буддизме, майа в
Индуизме ) слепо и неумело, страдая и принося неприятности и страдания другим людям. Сегодня я больше живу в гармонии с самим собой и окружающим миром. Большое спасибо за это.

Но, наверное достаточно лирики. За прошедшие годы изучения в той или иной степени программы 12 шагов, я сделал около 10 полных кругов шагов по различным схемам. Я верю (причем никого из моих читателей не склоняю и не убеждаю верить в то, что верю я) что путей к Богу много. Нет лучшего или худшего пути. У каждого путь свой. В следующей части книги я поделюсь тем, как я сегодня понимаю и применяю программу 12 шагов, спасшую миллионы жизней зависимых во всем мире, в том числе и мою.

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.”

Я несколько лет не мог войти в тесные врата выздоровления от химической зависимости. Своевольный разум всегда находил свои причины чтобы не совершать простые действия, предлагаемые программой. То спонсор не тот, то времени нет, то есть более важные дела. Как уже писал ранее я просто недооценивал силу хронической прогрессирующей и смертельной болезни, разрушающей био-психо-социо-духовные аспекты моей жизни. О моем первом шаге-по сути всей предыдущей жизни, которая привела меня к дверям программы выздоровления я писал уже очень много. И писал о милости и везении, который заключались в том, что моя ГОТОВНОСТЬ ДЕЛАТЬ ВСЕ, что предлагает программа сформировалась раньше, чем я окончательно сошел сума или погиб, или наступили необратимые изменения в головном мозге.

Немного истории и общее представление о программе 12 шагов.

Моего представления. Цифры кое где могут быть не точны, я их брал из различных открытых источников., поэтому прошу моих вдумчивых читателей не судить меня строго, если в каких то местах будут обнаружены ошибки.
В 1933- 1935 году бывший миллионер, биржевой аналитик оказавшийся на грани смерти и полной деградации от алкоголизма Билл Вилсон прошел несколько курсов лечения в Нью Йоркском госпитале у доктора медицинских наук, величайшего врача В.Силкуорта, который делился с ним своими мыслями по поводу алкоголизма и под влиянием которого был сформулирован 1 шаг программы 12 шагов. В. Силкуорт тогда предположил, что у алкоголиков есть некая форма аллергии на алкоголь. Потом он поделился с женой Б.Вилсона своими мыслями по поводу особого мышления людей, страдающих алкоголизмом. В то время алкоголизм и наркомания не признавались заболеваниями медицинским сообществом.
С 1935-1939 год Б.Вилсон начал применять на практике идеи, которые возникли у него в ходе общения с доктором и своим бывшим собутыльником Э.Теччером, протрезвевшим на собраниях, популярных тогда в США т.н. Оксфордских группах. Программы алкогольных отрядов Оксфордских групп передаваемая из уст в уста, состояла из 6 шагов и Четырех Абсолютов.

6 шагов
1. Мы признали, что мы были бессильными перед алкоголем.
2. Мы сделали моральную инвентаризацию своих дефектов или грехов.
3. Мы исповедовали или рассказали свои недостатки другому человеку в доверительной беседе.
4. Мы возместили убытки всем тем, кому навредили своим пьянством.
5. Мы старались помогать другим алкоголикам без помыслов о вознаграждении или авторитете.
6. Мы молились такому Богу, в Которого верили, прося о силе для выполнения этих правил.

4 абсолюта
Абсолютная честность
Абсолютная чистота(праведности),
Абсолютная бескорыстность(неэгоистичности)
Абсолютная любвь

Применяя на практике эти принципы около 100 мужчин протрезвели и выздоровели от безнадежного состояния ума и тела. Эти принципы стали предпосылкой для создании в последствии 12 шагов-одного из самых сильных изобретений человечества в 20 веке. В 1939 году Б.Вилсон написал книгу, в которой впервые сформулировал и описал простые шаги выздоровления. Книгу, которая дала основу для формирования в последствии других 12 шаговых программ назвали Большой книгой Анонимных Алкоголиков.

В истории «Программы 12 шагов» был период, когда статистика выздоровления от химической зависимости доходила 75%. В некоторых штатах Америки были достигнуты фантастические результаты: 90% людей, попавших в программу, выздоровели от зависимости.

В конце 40х-50х годах во время эпидемии алкоголизма и наркомании в Америке на основе 12 шагов в США начали открываться реабилитационные программы. Профессионалы начали привносить большое количество новых знаний для улучшения терапевтического процесса. Как оказалось впоследствии это видоизменило понимание людей относительно программы 12 шагов, что привело с годами к значительному ухудшению результатов и процентного отношения людей, выздоравливающих от химической зависимости.
Первые случаи выздоровления зависимых от наркотиков людей в программе Анонимные Алкоголики известны с начала 40х годов прошлого века.

Первая группа поддержки Addicts Anonymous (анонимные зависимые) была открыта в тюрьме особо строгого режима в Ленгсингтоне, Кентуки в 1944 году и использовала 12 шагов Анонимных Алкоголиков.
Джимми К., один из основателей Анонимных Наркоманов посещал собрания Анонимных Алкоголиков в Голливуде, представляясь как "алкоголик-зависимый". Начал оставаться чистым от употребления любых форм психоактивных препаратов 02 февраля 1950 г.
Официальная дата регистрации сообщества Анонимые Наркоманы с записями учредительного собрания считается 17 Августа 1953 г, а первое собрание состоялось 5 октября.
В1955-58 – темное время в истории Анонимных наркоманов, потому что группы на некоторое время прекратили свое существование. В 1958-59 – несколько человек и Джимми К. снова начинают систематически проводить собрания, но большого роста тогда это не дало и к 1964 – в Лос Анджелесе насчитывалось всего около 20-25 членов АН.
До 1970 года существовало всего около 20 групп Анонимных наркоманов. Настоящий рост сообщества начался в 1971 году, на который в большой степени повлиял основатель сообщества в Нью Йорке Т. Райн. К 1980 году сообщество Анонимные Наркоманы уже насчитывало около 2000 групп.
В 1962 году появился черновик основной книги Анонимных наркоманов-Белая книга. В 1982 году Cъездом мирового обслуживания АН официально утвержден Базовый текст Анонимных наркоманов.

«В Сообществе Анонимных Наркоманов мы следуем программе, разработанной на основе программы Анонимных Алкоголиков. Свыше одного миллиона человек выздоравливали в АА, причем большинство из них так же безнадежно зависели от алкоголя, как мы от наркотиков. Мы благодарны Сообществу АА за то, что оно показало нам путь к лучшей жизни.
Двенадцать Шагов Анонимных Наркоманов, как и Шаги Анонимных Алкоголиков, являются основой программы выздоровления. Мы только расширили их перспективу. Мы следуем тем же путем, за одним исключением: мы считаем себя зависимыми по отношению к любым веществам, изменяющим настроение или состояние сознания. Термин алкоголизм слишком узок для нас; наша проблема заключена не в конкретном веществе, а в болезни, называемой зависимостью.» (Базовый текст Анонимные Наркоманы).

САА ( анонимные кокаинисты) отделились в 1991 от Ан, используют Большую книгу АА.

Анонимные Героинщики отделились в 1998 от Ан, используют Большую книгу АА.

1-й шаг
Мы признали, что мы были бессильны перед зависимостью, что наши жизни стали неуправляемыми
1-й шаг. Часть 1. Смертельный круг химической зависимости.

Принятие поражения является основой излечения от зависимости.
В конце 1930-х о зависимости мало что было известно, но многое из того, что доктор Силкуорт тогда написал, все еще значимо и по сей день.
Доктор Силкуорт описывает, как Билл Уилсон, один из создателей Сообщества анонимных алкоголиков, выздоровел от алкогольной зависимости. Источники описывают, что Билл также употреблял другие сильнодействующие психотропные препараты, пытаясь избавиться от мук, которые приносил ему алкоголизм. В свое время Билл был глубокоуважаемым биржевым аналитиком с Уолл-Стрит, но из-за своего алкоголизма он потерял все.
Доктор Силкуорт был неврологом, доктором медицинских наук, но потерял свою докторскую практику из-за обвала на бирже в 1929 году. Он встретил Чарли Тауна, который искал доктора для управления своей больницей, больницей Тауна, которая специализировалась на лечении алкоголиков и наркоманов. Доктор Силкуорт принял это предложение и начал работать за 40 долларов в неделю. Он полностью посвятил себя помощи зависимым.
Многие тысячи зависимых были направлены в Сообщество анонимных алкоголиков благодаря его вере в 12 шагов.
«В конце 1934 года я лечил пациента, который хоть и был компетентным бизнесменом в хорошей прибыльной сфере, был алкоголиком того типа, который я рассматривал как безнадежный (Важно! финансовое благополучие и социальные успехи не помогают избавиться от химической зависимости). Некоторые ветераны в программе говорят, что у трезвости и чистоты есть 3 врага: молодость, красота и деньги.
Во время прохождения в третий раз курса лечения он приобрел некоторые идеи, касающиеся возможных средств исцеления. Как часть своей реабилитации, он начал доносить свои идеи другим алкоголикам, внушая, что они должны делать то же самое. Это стало основой быстро растущего содружества этих мужчин и их семей. Кажется, что этот человек и более ста других выздоровели». (Анонимные Алкоголики)
Я лично знаю множество случаев с людьми такого типа, когда других методов было недостаточно».
Во время пребывания в четвертый раз в госпитале Билл находит духовное решение для проблемы алкоголизма, которое он развивает в программу АА.
Одна из вещей, которую говорит Билл, пока он находится в Городском госпитале, — это то, что он должен работать с другими алкоголиками для того, чтобы самому оставаться трезвым. От доктора он узнает, что зависимость — это физическое и психическое заболевание, которое может быть преодолено только путем приобретения духовного опыта.
Авторы «Программы 12 шагов подтверждают, что Доктор Силкуорт хорошо осведомлен о физических симптомах алкоголизма:
«Врач, который по нашей просьбе дал нам это письмо, был достаточно добр, чтобы изложить свои взгляды в другом утверждении, приведенном ниже. В этом заявлении он подтверждает, что мы, страдающие от алкогольных пыток, должны верить, что тело алкоголика так же ненормально, как и его ум. Нас не удовлетворило, когда нам говорили, что мы не могли контролировать нашу выпивку только лишь потому, что мы были плохо приспосо- блены к жизни, что мы были в затяжном полете от реальности или были полны внутренних дефектов. Все это было справедливо по отношению к некоторым из нас, к другим же — не в столь уж малой степени. Но мы уверены, что наши тела «болели» так же, как и ум. По нашему убеждению, любой взгляд на алкоголика, который оставляет в стороне этот физический фактор, не полноценен».
Давайте посмотрим на аномальную физическую реакцию на наркотики и алкоголь. Наркотики — это яд. Нормальный ответ на алкоголь — выпить одну или две рюмки и остановиться. Но реакция зависимых сильно отличается. Нам нужно выпить одну или две рюмки (ввести в себя первую дозу, напас, таблетку) лишь для того, чтобы начать.

Аллергия — ненормальная реакция организма на прием каких-либо веществ, приводящая к развитию тяжелых заболеваний .
Аллергия на тополиный пух — слезы и насморк, на цитрусовые — кожный зуд, на укус пчелы может быть отек Квинке, или анафилактический шок — на прием антибиотиков. Если в таких ситуациях не оказать соответствующую скорую медицинскую помощь, то наступит летальный исход. Ненормальная реакция, которая есть у зависимых — они принимают первую дозу и не могут остановиться. Чаще всего это обусловлено генетической предрасположенностью к развитию такой реакции. Часть зависимых приобретает такую ненормальную реакцию в течение жизни. Это обусловлено многими причинами. Биохимия организма зависимых людей работает не так, как у людей, контролирующих количество употребления. По некоторым научным данным, 12-18% людей в мире имеют такую предрасположенность.
Если говорить о современных дизайнерских наркотиках, то тут дело обстоит совсем иначе. При однократном употреблении в организме и психике наступают такие изменения, что контроль над употреблением теряется мгновенно. Если в таких случаях не оказать скорую помощь, то возможны изменения психики, когда возврат к нормальной жизни будет уже невозможен.
В любом случае, отчаиваться не стоит. В моей долгой 17-летней практике личного выздоровления, а так же профессиональной помощи
зависимым людям я видел много чудес. Я был свидетелем того, как в программе сотни, казалось бы, безнадежных зависимых обрели новую счастливую жизнь.
Нет безвыходных ситуаций. Есть не найденные выходы. Правда, для того, чтобы их найти, необходимо потрудиться.
Доктор Силкуорт говорит нам, что из-за этой аномальной реакции мы должны воздерживаться от употребления:
«Все они, а также многие другие, имеют один общий симптом: они не могут начать выписать без развития феномена тяги. Этот феномен... отличает этих людей и выделяет их как отдельный организм. Никакое лечение, с которым мы знакомы, не может навсегда
вырвать с корнем это явление. Единственное облегчение, которое мы можем порекомендовать, — это полное воздержание».
Воздержание сработало бы, если бы наркомания и алкоголизм были только ФИЗИЧЕСКИМ заболеванием, но доктор Силкуорт обнаружил, что болезнь несет в себе еще и ПСИХИЧЕСКУЮ составляющую. В дополнение к аномальной физической реакции, у нас есть еще и психическая одержимость. Наш ум говорит, что у нас все в порядке, даже когда употребление пододвигает нас ближе и ближе к смерти. Неважно, как сильно мы хотим остановиться, рано или поздно мы все равно вернемся к употреблению.

Доктор Силкуорт описывает эту умственную одержимость.
«Мужчины и женщины пьют главным образом потому, что им нравится эффект, производимый алкоголем. Ощущение столь ускользающее, что, несмотря на признание его вреда, спустя какое-то время они уже не могут отличить правду ото лжи. Для них их алкогольная жизнь кажется единственно нормальной. Они беспокойны, раздражительны и недовольны до тех пор, пока они не могут еще раз испытать чувство легкости и комфорта, которые приходят сразу же, как только они принимают пару рюмок, тех самых рюмок, которые другие на их глазах выпивают совершенно безнаказанно».
Авторы «Программы 12 шагов» описывают, как эта умственная одержимость убивает многих из нас:
«По этой причине неудивительно, что наша алкогольная карьера характеризовалась бесчисленными тщетными попытками доказать, что мы можем пить, как другие люди. Мысль, что как-нибудь, когда-нибудь он будет контролировать и наслаждаться своей выпивкой, — самая величайшая навязчивая мысль каждого аномального пьяницы. Устойчивость этой иллюзии удивительна. Многие преследуют ее до ворот безумия или смерти».
Неважно, насколько сильными являются наша сила воли или убеждение, желание или необходимость, мы не можем остановиться употреблять, основываясь на своих силах.
«Для тех, кто не способен пить умеренно, встает вопрос, как остановиться совсем. Мы полагаем, конечно, что читатель желает прекратить пить. Удастся ли ему сделать это, не обращаясь к духовным средствам, зависит от того, до какой степени он уже потерял способность самостоятельно решать, пить ему или нет. Многие из нас чувствовали, что у нас сильный характер. Было огромное желание завязать навсегда. Однако мы обнаружили это невозможным. И в этом кроется непостижимая особенность алкоголизма — полная неспособность оставить его в стороне, не важно, насколько велика необходимость и желание».
Если наш разум не вводит нас в заблуждение, что употребить — это нормально, мы никогда не спустим крючок физической тяги к большему и большему потреблению наркотиков (алкоголя). Итак, у нас аномальная реакция тела и наваждение ума, обрекающие нас на смерть от зависимости.
Получается, что наша единственная надежда связана с опытом преобразования, который изменит нашу жизнь. И которого у нас до этого не было.
«После того, как они снова уступают желанию, что так многие из нас и делают, развивается феномен тяги. Они проходят через хорошо известные стадии веселья и кутежа, возникающих мук совести с четкой решимостью больше не пить. Это возобновляется снова и снова, и если такой человек не испытает полного психического изменения — надежды на выздоровление немного». Впервые я познакомился термином Insanity уже за долго после того, как попал в Сообщество и начал оставаться чистым и трезвым. Кстати, он многое объяснил для меня. Возможно, объяснит и для вас.
INSANITY (в пер. на русский — безумие, одержимость.).
В словаре 20-х годов, когда Билл Уилсон формировал язык программы 12 шагов так раскрывается смысл этого слова.

Безумие — это ненормальное состояние ума, одержимость. Оно имеет 4 проявления:
*Меланхолия — это подавленность духа.
*Мания — избыточный, ненормальный энтузиазм, возбужденность, вожделе- ние, сильное желание чего-либо, навязчивые мысли.
*Самообман — уверенность в чем-то, что является ложью.
*Слабоумие — неспособность связать действие и результат.
Так же в большой книге Анонимных Алкоголиков очень часто для описания зависимого типа мышления используется слово Delusion (наваждение, заблуждение, иллюзия, обман, мания, галлюцинация)

Итак, видный врач на ниве лечения зависимостей утверждает, что медицинское сообщество не может помочь. Наша единственная надежда — это духовное пробуждение, глубокие психические перемены или трансформация личности. Так было 80 лет назад. Так и сейчас.
В медицинских университетах врачей наркологов учат, как очистить организм от продуктов распада наркотиков и алкоголя, вывести токсины из тела зависимого и облегчить его страдания, связанные с острым абстинентным синдромом (синдромом отмены). Однако их до сих пор не обучают тому, как научить зависимого жить счастливой, радостной и свободной жизнью без наркотиков и алкоголя. А если этого не сделать, рано или поздно зависимый начнет употреблять то, что дает ему хотя бы временное чувство легкости, комфорта и удовлетворения.
Без мнения Доктора Силкуорта об алкоголизме «Программа 12 шагов», возможно, никогда бы не появилась. Только после того как зависимый четко и ясно начинает понимать проблему, у него может появиться готовность искать решение. Билл понял безнадежность своей зависимости именно благодаря доктору Силкуорту. Доктор Боб, второй участник Сообщества АА, понял безнадежность своей алкогольной зависимости после того, как Билл донес до него мнение доктора Силкуорта об алкогольной зависимости.
Если зависимый хочет бросить употреблять, то он должен полностью признать перед самим собой на самом глубоком уровне понимания, что у него безнадежное состояние мышления, тела и духа. Это первый шаг к выздоровлению, и глава «Мнение доктора» дает нам знание, необходимое для капитуляции перед этим фактом. Все очень просто. В этой части Большой книги мы узнаем, что у настоящего зависимого есть тело, которое не может насытиться веществом, и разум, который не позволяет ему оставаться трезвым и чистым.

Итак:
Мы узнали, что зависимый не может контролировать количество вещества: как только он начинает употреблять, из-за специфической аллергии в виде феномена тяги он теряет контроль. Не имеет значения, сколько по времени, в каких дозах и какие именно нар- котики вы употребляли. Общее для зависимых — ненормальная реакция на прием веществ, изменяющих сознание, настроение и поведение.
Но аллергия не является настоящей проблемой.
Физическая аллергия — это не то, что приводит в центр терапии зависимостей. Проблема не в том, что зависимые не могут остановиться. Рано или поздно каждый зависимый останавливается в употреблении.
Настоящая проблема, что хронические алкоголики и наркоманы не могут НЕ НАЧАТЬ употреблять вновь, оставаясь трезвыми и чистыми, жить счастливо, радостно, свободно. Сила воли — понятие не безграничное. В отношении психоактивных веществ у зависимого в большинстве случаев она вообще не работает, при этом, возможно, сила воли достаточно мощно проявляет себя в других сферах жизни зависимого.
Со временем вся сила воли у зависимого становится направленной на поиск, приобретение, употребление и новый поиск веществ.
Почти каждый раз каждое утро нового дня мы принимали решение бросить наркотики или алкоголь, а потом в трезвом виде мы говорили себе: «всего лишь один раз»... В трезвом виде...
Поэтому cуть проблемы находится в мышлении; так настоящий зависимый не может управлять своим употреблением через свое самое сильное желание, необходимость и решение больше никогда не вводить в себя яд. Мышление хронического зависимого рано или поздно выдает коварное безумие, трудноуловимое безумие, которое приводит нас к первому употреблению. Мысль об употреблении сметает все разумные доводы, что это делать опасно. Каким-то необъяснимым образом стираются все факты о тяжелых последствиях употребления наркотиков и алкоголя. У нас нет иммунитета и эффективной защиты от своего собственного мышления, толкающего нас к первому употреблению. Вот настоящая проблема. По сути, если кто-то еще не понял, — это приговор. Первое употребление включает феномен тяги...
Недостаток силы для поддержания нашего решения больше не употреблять толкает хронических зависимых на поиск̆ Силы, которая восполнит этот недостаток.
Так же из Большой книги Анонимные Алкоголики можно узнать о нескольких типах зависимых людей. Есть умерено употребляющие люди, которые никогда не думали о том, чтобы лечь в клинику или реабилитационный центр для получения терапевтической помощи; они могут начать употреблять и полностью контролировать этот процесс.
Есть также тяжелые употребители, или пьяницы. Возможно, им потребуется пройти лечение, чтобы узнать, что они не зависимые люди. Если у таких людей есть хорошая причина, то они могут начать пить (употреблять), как умеренно пьющие люди или не пить совсем. У них есть возможность выбора.
Но настоящие, или хронические зависимые — наркоманы и алкоголики — полностью бессильны перед наркотиками и алкоголем. Мы не можем ни контролировать процесс нашего употребления, ни поддерживать наше решение никогда больше не употреблять. Понимание вреда, проблем, необходимости бросить наркотики и алкоголь могут дать лишь короткую передышку. Но в какой-то момент мысль об употреблении сметет все разумные доводы. Потом включится феномен тяги... и если вы не погибнете, то в худшем случае вас будет ожидать очередная больница или тюрьма, в лучшем — проблемы в био-психо-социодуховных сферах вашей жизни.

Не помню кто сказал (может быть мой опыт)- воскрешение возможно только после полного саморазрушения.
«Только потеряв все, мы обретаем свободу.” Ч.Паланик

Теперь давайте разберемся, что лежит под одержимостью ума.
Под одержимостью ума лежит еще один аспект зависимости — неспособность жить чистыми и трезвыми и при этом быть счастливыми полноценными людьми. И это является корнем наших проблем. Сейчас мы лишь немного приоткроем завесу над этой стороной проблемы зависимости. Основной пласт этого аспекта мы будем рассматривать в 3-м шаге.