September 13, 2018

Управление персоналом и умение делегировать

Статья исключительно авторская и далее диалог будет от первого лица. Не несёт призыва к действиям.

И так, не так давно меня пригласил лучший друг поучаствовать в выставке, которая будет идти 4 дня и соответственно немного заработать.

Так как я студент, который хочет изменить свою жизнь и не хочет работать "на дядю" я согласился ведь денежки для своих проектов нужны да и как мне сказали: "Ты просто будешь мороженщиком от тебя ничего не требуется".

Даааа, именно так всё и было. Конец статьи, расходимся.

Что было на самом деле? За день до начала выставки меня попросили приехать к вечеру и помочь что-то поставить проверить и тд. Я честно приехал и увидел этот ....

Для начала что мы имеем.

5 точек. Из них 3 только с кофе, одна с мороженным и одна с ассортиментном продукции и кофе. Так же наша кухня которая работает в этом помещении на постоянной основе.

На каждой точке стоит кассовый аппарат, который требует интернет для оплаты по "безналу". Следовательно, он должен был быть, Ноооо...

Дядя управляющий который был поставлен на установку выставки об этом не позаботился. Мы смогли подключить интернет с помощью переносных модемов только на 2й день и то на одну точку (в последствии и на 2ю но на 3й день).

Какая у нас была изначально расстановка персонала "по задумке" управляющего?

3 человека - точка с продукцией. 2 кассира и 1 бариста

по 2 человека - на точки с кофе. (кассир и бариста ) таких точек как я говорил 3.

1 человек - точка с мороженным (мороженщика/кассир)

Начну я с точки мороженного.

Месяц август, павильон закрытый немного даже душный.

Мороженное у нас было натуральное и 14 видов (история о том, что холодильник вмещает 9 сортов вам о чём то говорит? Нет? И мне тоже)

Благо как я сказал выше у нас была кухня в которой есть холодильная камера, в которой хранилось мороженное. Пока мороженное несли с кухни оно таяло, его сложно было сложить, это занимало время, плюс ко всему не все виды вмещаются, приходится возвращать.

Ну ничего, разобрались, поставили ждём пока замёрзнет. А люди ходят уже спрашивают, им всё равно, что цена большая.

Цена обоснованна тем, что это натуральное мороженное по итальянскому рецепту.

Всё, мороженное замёрзло работа началась. Ты делаешь первый рожок, очередь 3 человека. Отпускаешь его по кассе, делаешь 2е очередь уже 10 человек. После 5го рожка очередь 50...

Я конечно утрирую, но я крутил шарик, подкидывал его вверх пробивал по кассе, пока он летит и ловил рожком. Очередь 50(пятьдесят) человек! Ну ничего одного мороженщика хватит же...

Перейдём к кофе. Вы думаете я стоял на мороженном постоянно? Ха-ха. в первый день мороженное запустили очень поздно. То есть часов в 12:00. И то при выкладке подошёл управляющий и говорит: "А чего это оно так некрасиво размазано?" Я предложил ему самому сделать, на что он вежливо отказал, а я мысленно послал его. Ведь я тут с 7 утра и мороженным занимался минут 20 только.

За день до, мы понимаем, что у нас не работает одна точка, а это значит, что у нас их пока что четыре штуки. Минус мороженное - три.

Что нужно для кофе? Кофе машина, кофе и молоко. Ну это такой список был получен.

На самом деле:
1) Кофемашина
2) Кофе
3) Микрофибра(тряпочка для вытирания паровой трубки)
4) Молоко
5) Темпер (пресовать кофе в рожке)
6) Питчеры (железные стаканчики для взбития молока Двух объёмов на разный вид кофе)

В общем нам пришлось искать всё остальное в интернете на что было потрачено около 20.000 из-за срочности.

Чтобы вы понимали, частично это было у нас, но локально в другом месте и мы просто не могли это забрать.

Как всё произошло по итогу расстановки персонала

точка 1 - бариста и кассир (два человека) + один человек был нанят потом
точка 2 - дополнительные работники в виде бариста и кассира и наш человек который был старшим кассиром на всех точках
точка 3 - бариста и 2 кассира (это точка с питанием и у нас были столики, для этого нужен был 2й кассир ибо столики тоже нужно убирать)
точка 4 - 2 бариста и кассир (точка которая дала самую большую прибыль по кофе)
точка 5 - мороженное, на которое был нанят ещё один человек.

То есть, нам пришлось нанять ещё 2 кассира и 2 бариста. Потому, что люди просто не успевали. Это ещё расходы, которые мы могли минимизировать..

Вся эта выставка прошла неудачно и стоила владельцу в МИНУС 300.000р.

Да человек на пустом месте потерял ровно 300.000р

Какие из этого могут быть выводы?

Да выводы простые, нельзя всё скидывать на 2х человек. Если бы я со своим другом знал бы всё это за месяц до, то мы бы спокойно организовали выставку и ушли бы в большой плюс. Но на моего друга всё скинули в последние дни и сказали разбираться..... Мммм да. 
По итогу: 
Штрафы ответственным холдинга
Мелкие штрафы за организаторство
Потраченные впустую деньги, да ещё и с громадным минусом.
Куча нерв, обида за то, что персонал старался, но был вовсе без рук...

Как это изменить?

Для каждого мероприятия нужно открывать XMIND и делать Mind Map мероприятия. С чек-листами.
Вести грамотно расчёт.
Понимать временные рамки и ставить их адекватно.
Не жалеть денег и нанять человека который будет следить за всем процессом и помогать. Который не будет закреплён за одной локацией, а должен будет наводить порядок везде.

Спасибо за прочтенный материал и то, что вы остаётесь со мной!