Мои Книги
February 28, 2019

НЕИСПРАВИМЫЕ. Глава 2. Иду на поводу.

⠀📗

- «Детант», Ирина, доброе утро!

- Ох, доброе ли, - вздохнула трубка грустным женским голосом, - простите, директора вашего, Сергея Петровича Барашкова, могу услышать?

- Нет, он на совещании, - выдала Ирочка традиционную заготовку. - Ему что-то пе...

- ОК, меня предупреждали, что лучше с Вами, его не застать, - перебила незнакомка. - Я Людмила. Ирина, прошу Вас записать информацию по объекту.

- Секундочку. Пишу. (Блин, кто такая эта Людмила? Я должна знать, получается. А почему не знаю? Как я могла забыть? Вообще не помню…)

- Поезд №521, послезавтра, то есть 29 мая, прибывает на Белорусский вокзал в 11:15. И почту скажите, пожалуйста. Я пришлю фотографии и всю информацию. Чего не хватает - пишите, постараюсь дополнить.

- Конечно, хорошо, - пока диктовала почту, всё силилась понять, кто же это. - А как вас по отчеству? И фамилию Вашу не напомните?

- Анатольевна. А фамилия - как у Игоря Петровича. Каринская. Я его бывшая жена.

⠀📕

“Ах ты, подлятина!” - разозлилась Ира, - “опять заврался дорогой мой коллега. А меня не предупредил! Ёпэрэсэтэ, чего ей говорить?! Может, послать подальше? Да нет, жалко, похоже, проблемы у неё. Так, любопытно, что на сей раз”...

⠀📘

Перед глазами возник улыбчивый образ румяного Каринского, вернее, его головы в виде колобка. Неведомая рука отхватывает добрый ломоть беспричинно довольной сказочной выпечки - рот Игоря Петровича страдальчески искривляется, глаза зажмуриваются. “Хорошо пропёкся!” - чавканье и злорадный хохот за кадром.

⠀📙

- Ах, ну, дааа! Понятно! Просто передать директору? - виртуальная месть разбудила Ирочкину смекалку.

- Ирин, я не пойму, как просто передать!? Вы же детективное агентство! Мне Игорь вас рекомендовал - сказал, вы план расследования пришлёте. Утвердим. И будете работать. Или я не вовремя?

⠀📚

“Не, не зря я его упырям скормила. Вы бредите, что ли, вместе со своим Игорем? Какое детективное?! Да мы мелкая посредническая конторка! Торгуем, чем придётся, от скуки - на все руки!” - Едва не вскричала Ирочка, но, прикусив язык, зачем-то принялась уговаривать дамочку не волноваться и обещать “помочь в лучшем виде”.

⠀📔

- Спасибо, - всхлипнула трубка, - правда, на душе полегчало. Очень на Вас надеюсь. Игорь так хвалил…

- Людмилочка Анатольевна, Вы только не плачьте, - вмиг оттаяла колобконенавистница, - всё будет хорошо! (Что?? Что хорошо?? Ну, Петрович-младший, попадись ты мне!) Вот скажите, что Вас больше всего беспокоит?

- Я замуж хочу!! - В голос зарыдала Людмила.

⠀📒

“Та же фигня”, - мысленно согласилась Ира.

- Сколько можно так жить?? У меня трое детей! Впервые в жизни нормальный человек встретился! А выходит, и он… с червоточинкой. Я этого не вынесу! Ох, извините, ради бога… - опомнилась экс-мадам Каринская, - понесло меня опять. Ирина, запишите мой мобильный. Вдруг что…

⠀📕

Людмила отключилась. Но через секунду снова раздался звонок.

⠀📗

- Слушаю! - Ирочка даже ручку положить не успела.

- Ирка, здорОво, - раздалось в ответ не слишком внятно, - ты на работе?

- Сергей Петрович, вы ж на городской звоните. Конечно, на работе, давно уже. Кстати, только что звонила бывшая...

- Ах, ну да. Сразу не сообразил. - Бесцеремонно перебил босс. - Потом расскажешь, не сбивай с мысли. Дело срочное. Ириш, выручи, а?

⠀📚

“Да что происходит!? Луна не в том квадранте? Никто слова вставить не даёт! А потом обижаться будут”, - про себя возмутилась девушка, слушая перемежающиеся бульканьем (пивасик с утреца - не щадишь ты себя, Петрович) и подкашливанием сумбурные начальственные речи.

Привычная Ирочка быстро ухватила суть: похмельный шеф попал в пробку и никак не успевает к назначенному часу. А вот-вот придут студенты. Он им обещал зачёты проставить. ДинАмит уже которую неделю, и ему, видишь ли, именно сегодня стало “неудобно”.

Посему на неё возлагается почётная миссия студентов принять, зачётки собрать и отправить ребятишек погулять, насвистев, что Петрович-де на совещании. За это время она должна сама (!) в этих зачётках расписаться (склоняет к криминалу, дёшево не отделается) и вернуть ничего не подозревающим студентам.

Ну, не гений?

- Знаете, что, Сергей Петрович, - холодно прервала его вдохновенный монолог Ирочка, - не кажется ли Вам, что толкать меня на уголовщину, как минимум, непедагогично? Подделка подписи - наверняка подсудное дело. Ничего не ёкает? Объясните, пожалуйста, чего ради? В другой раз пусть приходят, не рассыплются. Я в этом участвовать не собираюсь.

(Это я правильно говорю? Правильно. Девочку нашёл, козёл пьяный – щас тебе, спешу и падаю).

- Ну, Ирусик, ну, это же, правда, несложно. У меня подпись наи-наи- наипростейшая, вот. А я тебе… хочешь, такой же зачёт поставлю? И ещё… два. Ты у себя в зачётке рисуй, что хочешь. Я завсегда подтвержу, что так оно и есть. По рукам? Ну, свои ж люди…

- М-м... ладно, только это в первый и последний раз! Диктуйте название курса, - девушка придвинула блокнотик.

- ЙЕСС!!!!

С пятой попытки профессор Барашков таки продиктовал замысловатое название собственных лекций.

- Ой, Ирка, ты моё золото! Прям гора с плеч! Проси, что хочешь!

- Да не надо ничего, разве что… (Мерседес С-класса и шубу из соболя), - Ирочка торжествовала, - у меня свадьба скоро… ну, вы ж помните. Так мне время от времени нужно будет репетировать, примерки и всё такое, сами понимаете. Плюс экзамены...

- Госсс-поди, ну, разумеется! Да без проблем, когда угодно! И Витю твоего я уважаю, как родного… Короче, пиши. Студенты с четвёртого курса. Трое их - Зуев, Лебедский и ещё девка какая-то, забыл фамилию. Я им велел к секретарю моему, к тебе то есть, обратиться...

- Что???! Зуев???! Да он же болтун, каких мало! Нет, это невыносимо, - раздосадованная Ирочка забегала по комнате с трубкой в руке. - Я давно главбух! Зачем Вы всё время меня позорите??

- Ну, Ир, ну, прости! - Заканючило начальство. - Я не подумал, что тебе это может быть неприятно. Хочешь, я в следующий раз скажу, что ты мой заместитель? А-А-А!!! Да что ж это такое! Ну, Виталь, я ж не нарочно, ну, что ты опять завёлся! Всё, Ириш, пока, а то тут…

Сергей Петрович во второй раз за последние пять минут не удержал бутылку с пивом — и снова залил коробку передач. А уж водительские светлые брюки теперь можно было просто выжимать – там бы, пожалуй, на целый стакан нацедилось. Слушать последующий их диалог Ирочка благоразумно не пожелала и нажала «отбой».

Не прошло и секунды, телефон зазвонил снова:

- Сергей Петрович, неужто передумали?

- Ир, привет! Это я. Извини, что припозднился. Мобилу дома забыл, - Витькиным голосом заговорила трубка, - и телефон у меня на работе такой хитрый - только на городской звонить даёт, собака. Хорошо, что я тебя застал. Давай, собирайся - туфли везут. 20 пар. Через полчаса примерка.

- Ой… я Петровичу обещала…

- Я с ним договорюсь. Ноги в руки!

- Ты не понимаешь. Я людей должна встретить.

- Ничего, без тебя встретят. Ты сама просила - я организовал. Или я действительно чего-то понимаю? Может, тебе уже и свадьба не нужна? - запыхтел жених.

- Нет-нет, нужна, что ты сразу обижаешься? Ладно. Я постараюсь. Что-нибудь придумаю.

- Давай. Жду.

Виктор отключился, а Ирочка задумалась: “Вот так всегда. Иду на поводу. Нет, надо было ему высказать - и про забывчивость, и про срочность эту вечную… И отложить. С другой стороны, это ведь по моей просьбе, он не виноват… Ох, как бы везде успеть??”

... Плакса-Людмила совершенно вылетела из её перегруженной предстоящей логистикой головы.

Вопрос: повезёт ли студентам? Получат вожделенный зачёт?