May 1, 2020

Сегодня мне приснилась...

... Разумная обезьяна. Я допускала мысль о том, что она чем-то глупее меня, относилась к обезьяне как к ребёнку. В такие моменты она выдавала какую-нибудь фразу, настолько интеллектуальную и мудрую, что я не могла не восхититься этим существом. Да, она разговаривала на ломаном человеческом языке, некоторые фразы давались ей с большим трудом. Я уважала это существо за стремление стать человеком.

Обезьяна попросила меня научить её сидеть по-человечески. Тогда я показала ей, как сидеть на коленях. Я понимала, какую боль испытывало это существо, ноги её не были приспособлены к таким позам. Мне стало жаль обезьяну, поэтому я показала, в какой позе сама предпочитаю сидеть. На том сон и закончился.

Чаще всего мне приходится сидеть на коленях, ибо я вещь. Только когда меня оставляют в покое, я могу расслабиться, сесть на пол, скрестить ноги и глубоко дышать. Я люблю разные запахи, даже противные, потому что они – единственная моя свобода. Иногда я дышу плесенью, иногда бетонными стенами, иногда алкоголем, который употребляет кто-то поблизости, иногда мне доводится слышать запах речной воды.

Когда я родилась, медсёстры сказали моей маме:

– У вас родился золотой человек.

Она с этим даже спорить не стала, была рада моему рождению. Ещё больше счастья испытала, когда узнала, что они сказали это в прямом смысле. Золото является достаточной частью моих тканей. Я худая, но вешу более сотни килограмм, кожа моя блестит, сверкает, мои зубы и кости тоже имеют в себе высокое содержание золота.

Свою маму я плохо помню, о ней мне рассказывал человек, который когда-то имел меня. Как вещь. Меня украли у него. Так же, как он украл меня у моей матери. Он говорил, что моя мать всё равно была готова продать меня, поэтому не считал себя преступником. Я склонна верить его словам. Меня хотят все.

Наступает ночь. Я сижу в автомобиле с этими людьми, они надеются выручить за меня большие деньги. Меня посадили между двумя мужчинами, они стесняют мои движения. Если бы мы были на открытом пространстве, опять бы довелось сидеть на коленях. Не знаю, откуда у моих владельцев появляется эта идея, будто я не представляю опасности сидя на коленях.

Я подозреваю, что моё тело имеет недюжинную выносливость и силу, могла бы не раз совершить попытку освободить себя, вот только нет причин. Или смысла нет. Не знаю. Убегу от одних, найдутся другие. Я ничего не хочу делать в этот период моей жизни. Я только наблюдаю, как вокруг меня метаются люди.

Наш автомобиль остановился на дороге, слева машина покупателей.

– Катите за нами! – Крикнул оттуда женский голос.

Удивительно, вокруг меня очень редко появляются женщины, хотя я слышала, многие из простых женщин, с нормальной социальной жизнью, любят золото. Те, с которыми мне довелось пообщаться, говорили, что завидуют моей коже, пытались жалеть меня. На самом деле я чувствовала, что они хотят завоевать моё доверие и украсть. Все меня хотят.

Мы выезжаем за город. Чувствую запах страха от людей в нашем автомобиле. Тот мужчина, который украл меня у моей матери, говорил, что все люди вокруг меня будут чувствовать страх. А мне сказал бояться только того человека, кто захочет вскрыть моё тело.

Приехали. Опушка леса. Все вышли из автомобилей. Я на коленях. Естественно. Смотрю вокруг: людей как-то много собралось. Вижу мелкое дрожание рук почти у каждого. Ничего хорошего из этого не получится, сразу могу сказать. Мои руки редко дрожат, наверное, из-за своей тяжести. Это не значит, что я не волнуюсь, просто моё волнение никогда не выбирается наружу.

Разговор длился недолго. Началась стрельба. Слышу, как мимо пролетели несколько пуль, чудом не попали в меня. Ну ладно, думаю, мне здесь делать нечего. Встаю и бегу в лес, пока позади продолжается перестрелка. Хорошо, что зима не суровая, снега почти нет. Значит и заметных следов не оставлю.

Бегу минут тридцать, надоедает. Хотелось бы сесть и подышать, но лучше продолжать идти.

– Вы заблудились, девушка? – Слышу хриплый, тихий голос.

Какой-то старик с корзинкой, видимо грибы вышел собирать. Приподнимаю бровь от удивления, какие грибы в такую пору года?

– Не заблудилась, но от помощи не откажусь. – Отвечаю так, вдруг у него поблизости домик, можно было бы переждать внутри.

Идём теперь вдвоём куда-то вглубь леса. Замечаю, как он смотрит на меня косым своим взглядом.

– Что же ты забыла в лесу? Одна была или с кем-то? – Выпытывал старичок.

– Не одна. Моей компанией были неприятные люди, решила уйти.

Старик утвердительно поугукал. Снег посыпался с неба, я протянула руку, чтобы посмотреть, как снежинки тают на моей коже. Тактильная чувствительность у меня снижена, так что и холод я спокойно воспринимаю.

Засмотрелась, не успела отреагировать, когда старик рванул в мою сторону и попытался повалить на землю. Я стою и смотрю, как он пытается толкнуть меня, рука всё ещё протянута под снежинки. Он чуть ли не минуту надеется справиться со мной, а потом его покидают силы.

Он вдруг начинает плакать, опускается на колени и обессилено хватается за лицо руками.

– Прости, что я наделал! – Хрипит он.

Не знаю, что к нему чувствовать. Мне обидно, жалко, удивительно, всё разом.

– Кто ты? Ты ангел? Ты пришла помочь мне? А я подвёл тебя, я подвёл! – Ноёт отвратительно, точно он безумец.

Смотрю на свою руку, на ней снежинки, которые я не могу ощутить. Замахнулась и дала ему пощёчину. Старичка отбросило в сторону, потерял сознание. На секунду хотелось подбежать и всё же помочь ему. Да вот какой в этом смысл?

Кусочек моего тела может быть богатством для кого-то. Для меня – обуза. Я не ощущаю тяжести металла, из которого состою, но ношу с собой бремя своей судьбы. Что мне сделать, чтобы освободиться? Как помочь самой себе? Порезать на части, да распродать всему миру? Не знаю.

Вздыхаю. Старик, кажется, приходит в сознание. Пойду я.