March 11, 2019

Оля Глаголева о любви к себе и окружающей среде

Знакомьтесь, Оля Глаголева, владелица экологичного ателье GO AUTHENTIC. Взять интервью у Оли согласилась моя подруга, журналист и фотограф Оля Фурсова. Две чашки кофе и пара портретов переросли в двухчасовой разговор двух Оль.

Фото / Оля Фурсова

Давай ты представишься как тебе захочется. Оля Глаголева — художник, дизайнер, эко-активист.

Твоя марка называется GO. Что для тебя значат эти две буквы? Это мои инициалы и призыв самой себе двигаться вперёд. Идти, что бы не случилось. Всегда проще остановится, поэтому GO! Слоган бренда “Where ever you GO you are at home”. В моей одежде человек ходит по миру как рачительный хозяин. Мои коллекции всегда про любовь. Любовь к себе и к окружающей среде.

С чего началась марка? Помнишь ли ты тот день, час, своё состояние?Прекрасно помню. Я летела в самолете в Джакарту, чтобы там со своей сестрой попробовать сделать свою первую экологичную коллекцию для продажи. Я не хотела называть проект своим именем, ведь проект – это не я. Это работа нескольких людей. Это философия. Это продукт. Крутила буквы инициалов и в какой-то момент поняла, что более ёмко чем GO никакое название не передаст того, что я хочу сказать.

Помнишь ли ты тот момент, когда ты серьезно начала задумываться об экологии, роли моды и вреда, который она наносит окружающей среде? Мои родители экологи, поэтому я росла в разговорах о подземных водах, ореолах загрязнения, мониторинге, бурении, экспедициях, отчётах и т.д. Мне никогда не было интересно чем именно занимаются мои родители, мне просто нравилось, что мы часто ходим в лес, в походы, живём летом в деревне и все мои родственники знают названия всех птиц, растений, камней и как не заблудиться в незнакомой местности.

Я же просто хотела красиво одеваться, чтобы быть в центре внимания, поэтому в решающий момент поступила на дизайнера одежды. На деле оказалось, что дизайнер – последний человек в индустрии, который красиво одевается, зато я узнала КАК и из чего производится одежда. В этот момент всплыло моё подсознание и, прочитав пару статей про массовое производство, я поняла, как вляпалась. Так что можно сказать, что решение создавать экологически чистую одежду было не осознанным, а подсознательным.

Фото / Инстаграм @GO_AUTHENTIC_

Изменилось ли твое отношение к моде спустя время? Есть ли какие-то главы: сначала я думала, что мода – это…, а потом пришла к тому, что мода – это …., а сейчас для меня мода – это...? Нет. Моё отношение не изменилось. У моды во все времена было два назначения – выделяться и не выделяться. Другое дело, что мой интерес к моде испарился и на его место пришёл интерес к одежде. К одежде как к произведению современного искусства. Носибельное искусство.

Одежда — манифест. Одежда — это первая информация, которую мы сообщаем людям о нас. Предлагаю всем начинать со слов «Я вас люблю».

Не было ли у тебя мысли остаться в более благополучной Англии, а не возвращаться в Россию? Ведь там бы, наверное, твой проект был бы более востребован. Нет, я не хотела оставаться в Лондоне. Там и так все понимали куда надо двигаться. Мне нравится, что я первопроходец в России. Думаю это тешит моё самолюбие :)

Ты выпустила коллекцию толстовок «Дом» из переработанных бутылок, а позже еще коллекции-коллаборации с художниками Максимом Санталовым, Лизой Смирновой, фотографом Дмитрием Пирожниковым. Что будет дальше, можешь поделиться? Да, каждая коллекция – диалог с талантливым человеком о любви, мы влюбляемся друг в друга, обсуждаем идеи, сходимся в творческом потоке и получается, что получается. Сейчас мы готовим апсайкл коллекцию с Романом Ковалишиным и небольшой проект с Charity Shop.

Кто он, твой покупатель? Можешь ли ты словесно нарисовать его? Это человек, который не боится привлечь к себе внимание и заявить, что он на стороне созидания, любви и уважения. Он красив внутри и снаружи. Он занимается любимым делом, получает за него хорошие деньги и поддерживает развитие циклической экономики в нашей стране.

Фото / Оля Фурсова

Не впадаешь ли ты в отчаяние от того, что мир большой, а ты маленькая, что модная индустрия стоит на втором месте после нефтехимической промышленности по уровню загрязнения окружающей среды? Что даёт тебе силы двигаться дальше? Если хочется впасть в отчаяние, можно и впасть на пару дней. Но это же скучно! Двигаться вперёд мне помогают мой любимый Эрик, мои друзья, мои родственники, мои ученики и незнакомые люди. За что им огромное спасибо. Если почитать книгу «Из колыбели в колыбель» понимаешь, что проблема не в нефтяной промышленности и индустрии моды, а в производственных системах и нашем полном их непонимании. Менять нужно в первую очередь это. Мир не так уж и велик, а я не совсем уже маленькая.

Где ты черпаешь свое вдохновение? Моё вдохновение в единстве, в гармонии, в созидании и маленьких шагах к большим целям, в юморе, в плутовстве и хитрости, в дружбе и взаимопомощи, в открытиях и в любви.

Фото и интервью / Оля Фурсова // Телеграм ETIKA