December 5, 2018

45 татуировок менеджера. Максим Батырев

Когда я работал в туристической компании, мой босс заставляла нас читать бизнес-литературу и пересказывать ей. Тогда я не понимал, зачем она это делала. А после книги «45 татуировок менеджера» понял. Она хотела, чтобы мы стали круче, чтобы развивались.

Сегодня я развиваю своё дизайн-бюро, и, конечно, хочу, чтобы моя команда развивалась, становилась круче от проекта к проекту. Но сделать это можно только собственным примером. О менеджерской мудрости и непоколебимых законах управления коллективом, о принципах и практиках, которые помогут построить устойчивый бизнес — эта книга.

Я не буду хвалить книгу и писать о том, какая она крутая. Лучше приведу несколько цитат, которые выписал в процессе чтения.

Менеджер всегда крайний.
Ответственность — это проактивные действия.
В бизнесе побеждает тот, кто свой кулак разжимает.
Не обсуждайте принятые решения с подчинёнными.
Запомните главное: в вашей компании справедливость — это вы. Как вы решите, так и будет справедливо. Справедливости не существует.
Коучинг — зло.

Автор оголяет проблемы российского менеджмента: боязнь начальства показать слабым и признать свою ошибку, нытье подчиненных и постоянный поиск виноватых. И главное, он говорит, как можно всё этого избежать.

Напоследок моя любимая цитата проректора РАНХиГС Сергея Мясоедова, которую Максим Батырев приводит в виде эпиграфа к одной из глав книги:

«Я много раз наблюдал тип личности, столь привычный с советского времени, — когда человек все время борется за свои права, реальные или мнимые. Ему всё время кажется, что его обманывают или могут обмануть, что он чего-то недополучил, что ему что-то не додали (премии, часов занятий, путёвки в профсоюзе, булочки в сухом пайке). И я никогда не видел в этой большой и активной группе «социалистических правдоискателей» реально успешных людей».

Книга полезна и тем, кто руководит коллективом, и тем, кто находится в подчинении. Потому что в разные моменты жизни, каждый из нас — менеджер. По крайней мере, мы все менеджеры своей судьбы.