March 13, 2019

Гугл Пиксель: лучший Андроид-смартфон по моей версии

Месяц назад я решил обновить смартфон и заказал восстановленный Гугл Пиксель с Алиэкспресс. Переживал, вдруг придёт разбитый или с дефектом, но всё обошлось. Через две недели аппарат доставили в Тюмень.

Те, кто следят за новинками гаджетов скажут: «Зачем покупать флагман двухгодичной давности?» Но причины есть.

  1. Я искал смартфон в пределах 15 тысяч рублей. Больше за телефон отдавать я просто не вижу смысла, потому что стабильно меняю его каждые два года.
  2. В телефоне должна быть хорошая камера, чтобы фотографировать в поездках, вечером и в помещениях с плохим светом. Иногда видишь красоту вечером, фоткаешь, а там одни пиксели и шумы.
  3. При этом я не хотел переходить на Айфон, потому что там всё грустно. В новых моделях нет джека для наушников, а все предыдущие версии безнадёжно устарели. Да и отдавать 25 тысяч за 6S Plus в 2019 году, как минимум странно.

Гугл Пиксель идеально решает все эти задачи.

Лёгкий и компактный

Я его не взвешивал, но он определённо легче, чем Сяоми и хорошо лежит в руку. Даже в чехле, держать его удобно, он не выскальзывает, и мне не приходится обхватывать его кончиками пальцев.

Экран с приложениями вытягивается свайпом вверх. Управление такое же простое, как у Айфона: «Главная» и «Назад».

«Голый» Андроид и ничего лишнего

Внутри нет никаких псевдонадстроек. Стоит голый Андроид и встроены все фичи Гугла: голосовой помощник, карты, почта, браузер. Нет убогих приложений от Сяоми или Леново, которые они пытаются протолкнуть пользователю под видом «уникального» софта от разработчиков.

Минимализм в дизайне отражается на опыте и восприятии: всё на своём месте, а потому от смартфона только позитивные эмоции.

Бонусом идут маленькие фишки от Гугла. Если свернуть видеозвонок в Вотсапе, то видео не зависнет, как на других Андроид-смартфонах и Айфонах. Поверх рабочего экрана появится окошко с вашим звонком. При этом вы можете открыть другое приложение и делать что-то параллельно. То же самое работает с Нетфликсом. Странно, что для Ютьюба такую функцию не предусмотрели.

Скорость работы

Это. Просто. Кайф. Гугловская оптимизация Андроида и 4 Гб оперативной памяти творят чудеса: телефон не греется и не виснет. Вообще. И в отличие от других Андроид-смартфонов не требует чистить оперативку каждый день. За две недели я только один раз почистил список открытых приложений, и то ради интереса.

Стеклянная вставка в верхней части — NFC. Подключаете Гугл Пэй и оплачиваете покупки без карты. Особенно удобно платить за проезд в автобусе.

Камера

На Ютьюбе много роликов о том, что во многих ситуациях и при слабом освещении камера Пикселя обходит камеру Айфон Икс. Так и есть.

В отличие от других компаний, Гугл не стал уродовать Пиксель двойной или тройной камерой. Как я понял, достигает такого эффекта с помощью встроенных алгоритмов: делает много снимков и объединяет их в один. Поэтому фотографии получаются насыщенные.

Это фото я сделал примерно в восемь вечера. В обычном режиме снег желтил из-за фонарного света, но в «Ночном» — Пиксель убрал желтизну и передал картинку почти такой, какой видел её я. Настолько хорошо, что даже снег на фото блестит, как в реальности.

С дневными фотографиями всё в порядке. Пиксель отлично фокусируется и автоматически размывает объект вне фокуса. Получается красиво.

Отдельного внимания заслуживает фронтальная камера. К слову, все фото в этой статье я публикую без обработки и дополнительных фильтров.

Никаких сглаживаний, если только вы не хотите включить эффект «Бьютификейшн». Тогда камера сгладит морщины, уберёт прыщи и покраснения.

Кроме этого, в Гугл Фотос есть встроенное дополнение для обработки фотографий, довольно годное. По задумке создателей сторонние приложения и фильтры вам вообще не понадобятся.

Камера и правда классная, но надо заканчивать с фотками.

Цена

Ещё один приятный момент. Восстановленный Пиксель стоит на Алиэкспресс от 11 до 13 тысяч рублей. Всё зависит от объёма встроенной памяти и цвета корпуса.

Есть две версии: на 32 Гб и на 128 Гб. По цветам расклад такой: чёрный, белый и синий. Я взял синий, потому что он интереснее, хотя и дороже на тысячу.

Есть ещё версия Гугл Пиксель Икс-эль с экраном на 5,5 дюймов и более объёмной батареей. Это уже лопата, и такой лёгкости, удобства и комфорта, как с обычным Пикселем, вы можете не ощутить. Но это лишь мои предположения.

Немного о минусах

Первый и довольно весомый. Телефон собран по принципу сэндвича. То есть, разобрать его в обычном сервисе на углу не получится. Если что-то сломается, телефон нужно сильно нагреть и только после этого разбирать. В Тюмени, например, всего один сервис берётся за такую работу. В маленьких городах их может не быть совсем.

Второй менее значимый: в Пикселе нет слота под вторую сим-карту. Поэтому в путешествиях придётся переставлять симку.

Третий недостаток вряд ли можно назвать недостатком: расширить память тоже не удастся. Но если взять версию на 128 Гб, то это и не нужно. Тем более, что Гугл дарит всем владельцам Пикселя безлимитное хранилище в Гугл Фотос на три года. Так что, вам не придётся каждый месяц чистить смартфон от ненужных фотографий — они все сохранятся в облаке.

Четвёртый недостаток: нет влагозащиты. Для меня не критично, но кого-то может оттолкнуть.

И пятый: телефон восстановленный. Не новый. Поэтому ресурс батареи может быть не 100%, а 70-80%. Но у меня держит хорошо: один день при активном пользовании, и два дня в рабочие дни, потому что я почти всё время использую ноутбук.


Если вы ищете смартфон за небольшие деньги, с хорошей камерой и высокой скоростью работы, берите Пиксель. У меня всё.