Официальный сайт
April 3, 2021

Томас Тухель о Вернере, Алонсо и Маунте

Накануне сегодняшнего матча в АПЛ на «Бридже» тренер Томас Тухель рассказал о трех игроках, перед которыми стоят разные задачи в оставшиеся семь недель сезона.

Когда немец перебрался в Лондон в конце января, один из футболистов сменил место в запасе на роль ключевого игрока в схеме 3-4-3. Маркос Алонсо до этого не играл за «Челси» после ничьей 3:3 с «ВБА» четырьмя месяцами ранее, но немец разглядел качества, которые позволили испанцу влиться в состав.

В первом матче под руководством Тухеля Алонсо забил, внеся вклад в победу «синих» 2:0 над «Бёрнли», и ни «Челси», ни сам левый защитник уже с тех пор не оглядывались на то, что было. Тухель признал, что они знали друг друга еще задолго до перехода немца на «Бридж», поэтому ему было несложно игнорировать громкое недовольство болельщиков, сопровождавшее появление 30-летнего испанца на поле.

«Нелегко полностью не обращать внимание, но я старался, – говорит Тухель. – Возможно, ему просто повезло, потому что я знал его еще со времен «Фиорентины», поддерживал с ним связь и следил за его карьерой».

«Маркос – умный и спокойный парень, уверенный в себе, он прекрасно осознает, что он может делать, а что нет. Мы решили в первой встрече использовать тройку защитников и вингбеков, и ему это идеально подходит. У него уже был опыт, и я представлял, как он может помочь команде на этой позиции».

«Он показал свой класс, и мне доставляет удовольствие выпускать его на поле, потому что это профессионал высочайшего уровня. Я рад, что он воспользовался шансом. Он непереставал верить в себя, и, когда япришел, он был физически готов играть навысшем уровне, нужно отдать ему должное. И он продолжает работать в том же ритме».

Постоянно появляется на поле и Мэйсон Маунт, который сыграл во всех трех матчах за сборную Англии во времяперерыва на встречи сборных. Если онпримет участие в поединке с «бэггиз», этобудет его 50-й матч в сезоне за клуб исборную. Он достигает этой отметки второй сезон подряд.

Полузащитник провел на поле больше всех игрового времени: 2230 минут в текущем розыгрыше АПЛ, но Тухель не переживает, что Маунт перегорит в последние недели, или что-то может случиться с психологическим настроем игрока.

«Если бы я хоть раз увидел его без широкой улыбки или искорки в глазах, то, наверное, я бы подумал, не настало ли время дать ему отдых и выпускать пореже, но сейчас я вижу, что он рад ситуации».

«Он очень зрелый, и это впечатляет, и поэтому я не переживаю. Это очень надежный футболист, демонстрирующий высочайший уровень, умеющий работать под давлением, он способен играть каждые три дня».

«Я не хочу обсуждать, устал он или нет, потому что я вижу, что он чувствует себя свободно и раскованно. Даже если он физически устал, психологически он в полном порядке, и мне это очень нравится».

«Это, возможно, решающий фактор, почему у него впереди блестящая карьера, – он не витает в облаках. Сейчасон находится в отличной ситуации».

После того, как Тимо Вернер не реализовал момент в составе сборной Германии во время поражения от сборной Северной Македонии, его форма снова стала предметом обсуждения.

Но Тухель снова подчеркнул, что верит в соотечественника, в то, что он может многое дать команде на клубном уровне, и что не надо себя накручивать, тогда ситуация изменится к лучшему.

«Я доволен, что он вернулся, потому что здесь он защищен, – говорит Тухель, подтвердивший, что Вернер выйдет с первых минут против «ВБА». – Мы много от него требуем и много получаем».

«Сейчас ему не хватает уверенности, это непростая ситуация, сейчас его очень критикуют, как никогда ранее, но посмотрите на статистику – он забивает за нас, делает голевые передачи, зарабатывает пенальти. Этот парень забивает с пятилетнего возраста, он никогда не останавливался, и он должен верить, что мозг и тело помнят, как это нужно делать!»

«Сейчас не стоит думать об этом, читать критику или больше тренироваться. В четверг я отправил его с тренировки, потому что он хотел дополнительно поработать над ударом, но я сказал, что в этом нет необходимости. Ему нужно сохранять оптимизм, высоко держать голову, улыбаться и с честью выйти из этой ситуации».