November 9, 2019

Почему вы ненавидите вечных стартаперов?

Привет, Мудрец. Современное общество, СМИ, канальчики в телеграм и даже ты постоянно смеются, выражают пренебрежение и раздражение по отношению к нам, к "вечным стартаперам".

Я не помогу понять почему, ведь для нас это хобби, отдушина, которой мы занимаемся в свободное время после работы и на выходных.

Есть люди, которые пишут картины, есть люди, которые пишут книги, занимаются исторической реконструкцией, играют в страйкбол, ходят на плавание, бегают и даже, боже упаси, читают рэп, но весь негатив отхватываем мы "вечные стартаперы".

Я сам программист, программирование - это то, что приносит мне еду в холодильник и укрывает крышей. У меня есть 2 друга-единомышленника, с которыми мы встречаемся в баре, болтаем о жизни, а так же придумываем различные стартапы. Мы понимаем, что не заработаем на этом, уйдем в минус, но это наше хобби, все хобби стоят денег.

Как работает это "вечное стартаперство"? Сначала мы просто обсуждаем, чего не хватает в жизни, потом придумываем, как решить эту проблему, потом прикидываем, что нам необходимо для этого решения и начинаем работу. Зачастую мы понимаем, что каких-то навыков нам не хватает и мы начинаем изучать работу с микроконтроллерами, принципы работы нового протокола связи и тд. После создания продукта (обычно это занимает 3-5 месяцев) мы начинаем его продвигать. Вкладываем деньги в рекламу, ездим на акселераты, делаем первые продажи, после чего мы понимаем, что этот продукт не может существовать без стороннего вливания денег, и мы его закрываем, начинаем поиски новых идей. Зачастую мы делаем 2-3 проекта параллельно. Весь цикл занимает 1 год в среднем и мы уходим в минус тысяч на 150, что совсем немного и сопоставимо со стоимостью абонемента в зал на трёх человек на год.

Представь, что ты играешь в симулятор кремниевой долины, но только в реальной жизни.

Я не верю, что смогу создать революционный продукт и продать его Гуглу за миллион миллиардов, чтобы до конца жизни жить в Мазерати-бугати вейрон не просто нравится сам процесс, однако, если такое произойдет, я буду очень рад.

Есть конечно отбитые стартаперы, такие есть везде и среди писателей, и художников, и певцов, но таких меньшинство, большая часть из нас ходит на работу, имеет семьи и относится к этому процессу как к хобби. Я надеюсь, я смог хотя бы немного объяснить суть того, почему и зачем мы этим занимаемся, в чем наш кайф и смысл бытия "вечного стартапинга". Это хобби, которое требует постоянного роста и совершенствования в различных отраслях, которое иногда приносит деньги, например мы продали один из наших food-tech проектов сети СушиВок за 4млн рублей, а так же дарит цели в жизни, к которым можно стремиться и большое количество новых знакомств с умными и интересными людьми. Удачи, всех благ.

Представь, что ты играешь в симулятор кремниевой долины, но только в реальной жизни.

Я не верю, что смогу создать революционный продукт и продать его Гуглу за миллион миллиардов, чтобы до конца жизни жить в Мазерати-бугати вейрон не просто нравится сам процесс, однако, если такое произойдет, я буду очень рад.

ЖЕсть конечно отбитые стартаперы, такие есть везде и среди писателей, и художников, и певцов, но таких меньшинство, большая часть из нас ходит на работу, имеет семьи и относится к этому процессу как к хобби. Я надеюсь, я смог хотя бы немного объяснить суть того, почему и зачем мы этим занимаемся, в чем наш кайф и смысл бытия "вечного стартапинга". Это хобби, которое требует постоянного роста и совершенствования в различных отраслях, которое иногда приносит деньги, например мы продали один из наших food-tech проектов сети СушиВок за 4млн рублей, а так же дарит цели в жизни, к которым можно стремиться.