October 21, 2019

Лайкозависимость и нелюбовь к себе

Представь, твой Инстаграм удалили и ты - бум! - больше не модель! Не #маматроих, не #яжена, не #фитоняшка, не #лайфстайлблогер. Все, баста, нет в соцсетях = нет в жизни?

Расслабься, теперь можно снова есть вкусную и нефотогеничную картошечку, не мучить детей и супруга бесконечными пластмассовыми фотосессиями, не искать ракурсы, не писать заумные простыни под фото, в конце концов. И продолжать не любить себя.

Жажда лайков - это оттуда, от неприятия себя настоящей. Но как же так? Я любящая и, главное, любимая жена, семейная фоточка со 100500 лайками тому доказательство. И неважно, что улыбки натянутые. И похудела я с Сектой/Бешеной сушкой/голоданием. Хвалите меня, любите меня, я смогла, я взяла свою личную высоту. Но, прости, ты сделала это из любви к себе или к лайкам, псевдопопулярности, одобрения окружающих?

Жаль, что Фрейд умер, так и не рассказав нам, как называется болезнь, при которой человек лайкает свои фото.

На самом деле, я начала писать этот пост год назад, и дальше должны были быть многобукв о любви к себе, любви к себе как к личности, к ценности, к значимой себя для себя самой. Но их не будет.

Осознание своего "я" как точки опоры, как точки отсчета для мыслей, поступков, решений. Я поняла, что ты либо как тот барон тянешь себя сам, либо выбираешь (и это осознанно всегда!) топь. Точка. Бега по психологам, тренингам, 100500 фоторедакторов в телефоне не помогут ПОКА ТЫ САМ НЕ ВЫБЕРЕШЬ СЕБЯ.