December 20, 2021

Я убеждена - каждый инструмент, который предлагает Фотобиз, дает результат. Главное применять его!

Имя: Анастасия Григорьева

Город: Мариуполь, Украина

Опыт в коммерческой фотографии: 3 года

Ниши: fashion, lookbook

Средний чек: 8.000 рублей

Результат программ: 1000$ В месяц 

“...Еще в детстве меня привлекала fashion съемка. Это оказалось неспроста…”

В фотографию меня занесло после 10 летнего опыта работы юристом. Хотя снимала я для своего удовольствия еще с самого детства. Но в профессиональную деятельность это не перерастало. До определенного момента.  

Не могу сказать, что во время работы юристом мне явно чего-то не хватало, что я чувствовала себя несчастной. Нет - такого сказать не могу. Я шла в эту сферу осознанно. Мне нравилось учиться, мне нравилось работать. Единственное чего не хватало, так это свободы. Именно работы вне офиса, а фриланса. И хоть я могла была заняться юридической деятельностью также на фрилансе, но я решила повернуть свою жизнь в сторону творчества.  

Любовь к съемке у меня проявилась в 5-6 лет. Я снимала своих подружек “на кубик”, а потом выбирала красивые снимки в глянцевых журналах и показывала им, будто это их фотографии. Так моя любимая детская игра впоследствии воплотилась в жизнь. 

Примерно в 10 лет бабушка подарила мне первую мыльницу Samsung. Теперь мое увлечение начало развиваться в реальности. Для своих снимков я красила сестру в какие-то невообразимые цвета: синие тени, губы - фуксия, надевала на нее несуразные наряды - свою одежду, мамину и устраивала фотосессии. Тогда я еще не знала, что это назыается fashion съемка, та самая, которой я сейчас занимаюсь. 

Потом уже в более взрослом, сознательном возрасте я пошла на курсы фотографии. Это был 2016 год. Я жила в Ростове и прошла все обучения, которые предлагала местная фотошкола. Но на этом я не остановилась и продолжила свое обучение дальше. С тех пор я поняла, что хочу, чтобы фотосъемка была моим основным видом деятельности.  

Основной моей трудностью, с которой я столкнулась в начале именно профессиональных съемок - это продажи. Я очень долго и очень много снимала бесплатно. Искала моделей, предлагала своим друзьям сниматься бесплатно. При этом я за свой счет оплачивала аренду студии. 

Постепенно я приучила свое окружение, что моя работа стоит денег. Сначала договаривалась с моделями, что они оплатят студию, а потом и за свою съемку стала брать какой-то небольшой гонорар. 

Я заметила одну важную особенность: когда я снимала за деньги, я работала более качественно и ответственно.  

Это побудило меня установить конкретную цену за свою работу. 

Для моих близких, для родителей мое увлечение фотографией всегда было не более, чем увлечением. Они не то чтобы меня поддерживали или нет, скорее не думали, что оно может перерасти в серьезное, прибыльное занятие. Поэтому для них было шоком, когда я сообщила им, что ухожу из юриспруденции во фриланс. Что я собираюсь снимать профессионально. Они не понимали, как это возможно. Как сопутствующее хобби - да, но не как стабильный основной доход. 

Два человека. которые меня поддерживали и верили в меня, пожалуй, даже больше, чем я - это мой муж (тогда еще мой парень) и моя родная сестра. 

Теперь о клубе. О нем я узнала через знакомых фотографов. Не помню точно, как это произошло.  Они что-то говорили про Фотобиз, что там есть лекции, уроки, так классно, столько полезной информации и в одном месте. Мне стало интересно и я присоединилась на месяц. 

Первый месяц в клубе я практически ничего не делала. Пробовала пройти самые первые уроки, но забросила их. Мои активные действия начались с курса Булата PRO Фотограф. Именно он меня дисциплинировал и показал всю глубину и возможности действия клуба Фотобиз. 

Не могу сказать, чтобы у меня в клубе были какие-то сложности, но первые 1,5 года в нем я не осознавала до конца его ценность и не особенно выполняла его задания. Изначально меня немного смущали чаты. В них постоянно кто-то что-то писал, какие-то свои вопросы, а я все это не очень люблю. Не люблю, когда много болтают, жалуются, вместо того, чтобы что-то делать. Возможно это подействовало на меня негативно, что я не выполняла задания клуба. 

Наконец начать действовать меня побудил курс PRO Фотограф. Когда ты читаешь, читаешь, читаешь информацию от наставников, в комплексе вся эта информация  рождает инсайты в голове. Погружения в бездну я на себе не испытала. Я считаю, что подобное состояние возникает от желания полениться: “Ой, у меня не получается…”, “Ой, у меня опустились руки”, “Ой, мне хочется пожалеть себя” - у меня на все это один ответ. Как бы тебе трудно не было, нужно поднять свою попу с дивана и пойти делать. А если ничего не делать - ничего не будет. 

Я знаю, для чего я снимаю, потому подобные вопросы не приходят в мою голову. Я очень люблю то, чем я занимаюсь. Я отлично понимаю отчего у меня что-то не получается. Где-то мне тупо лень, где-то банально не хватает информации. В обоих случаях ситуация решаема. Решаема лично мной. 

Меня очень заряжает именно сама работа: съемки, подготовка к ним. Иногда, конечно, я очень устаю и мне кажется, что все, что я делаю бессмысленно. Но когда я вижу результат своей работы, когда я вижу восторг в лицах людей - все это заряжает меня на новые проекты. 

Мой ресурс скрывается в моей деятельности. 

Не могу сказать, что какие-то задания клуба не дают должного эффекта. Они не работают, если их не применять. И у меня тоже есть такие моменты. Но я обязательно исправлюсь))  

Курс PRO фотограф - моя отправная точка. Именно выполняя его задания я увидела ценность в клубе Фотобиз. И в это же время начались изменения, пошло развитие моей деятельности. 

Во-первых я подняла цену. Причем сделала это без каких-либо анонсов о повышении цены, просто подняла и все. Причем продажи на проекты с новой стоимостью я закрыла в тот же день. Озвучиваю новый проект с новой ценой и в тот же день закрываю продажи. На следующий день анонсирую новый проект и опять закрываю продажи за день. 

Весь мой основной результат, которого я добилась в фотосъемке - практически полностью зависит от курса PRO Фотограф. Благодаря нему я сделала себе презентацию для рассылки. Создала для себя лид-магнит и уже оценила его эффективность. 

Я убеждена - каждый инструмент, который предлагает Фотобиз, дает результат. Главное применять его! 

Если говорить о заработке, то до вступления в клуб на работе юристом я зарабатывала около 500$, теперь я зарабатываю не менее 1000$. Если раньше всех фотографов я считала своими конкурентами, то сейчас они для меня - источник полезной информации. Они помогают мне развиваться, стремиться вверх без какого соревновательного момента.